Программа деятельности

Управление образования  г. Магнитогорска
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

                                                      Утверждаю:

                                                                  Директор «ЦДТОР»

                                                                                        __________Л.Н. Ходунова

                                                                                    

Программа деятельности
отдела художественной направленности
на  2015-2016 учебный год

Паспортные данные отдела художественной направленности
муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

Место нахождения:

455045 Россия, Челябинская область,  г. Магнитогорск,

ул. Ворошилова, 3

телефон / факс  34*38*75

e-mail:  cdtor@yandex.ru

 

Контингент обучающихся –  481человек   от 7 до 18 лет

 

Кадровый состав -  11 педагогов дополнительного образования,  1 концертмейстер, 1 совместитель.

Из них:

  • 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 50 % педагогов отдела;
  • 3 педагога имеют 1 квалификационную категорию – 25 % педагогов отдела;
  • 3 педагог  аттестован на соответствие занимаемой должности, что около 25 % от общего числа педагогов отдела художественной направленности

В соответствии с  Федеральным  Законом об образовании  в РФ содержание образовательных программ художественно-эстетического отдела определено содержанием образовательной деятельности, а именно образовательные программы:

  • содействуют взаимопониманию и сотрудничеству независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности;
  • учитывают разнообразие мировоззренческих подходов;
  • способствуют реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений;
  • обеспечивают развитие способностей каждого;
  • формируют и развивают личность в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
  • содержат вариативность содержания дополнительных образовательных программ, что дает возможность формирования дополнительных образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Содержание образовательных программ художественно-эстетического отдела направленно:

  • на создание  оптимальных условий для развития личности ребенка;
  • на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству посредством участия в мероприятиях различного уровня (конкурсы, концертная площадки, проектная деятельность);
  • на организацию работы с одаренными детьми, организация профильных смен для обучающихся;
  • на обеспечение благополучного эмоционального состояния ребенка;
  • на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • на профилактику асоциального поведения;
  • на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
  • на целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • на укрепление психического и физического здоровья детей;
  • на взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей обучающегося.

Образовательные программы отдела художественной направленности

Образовательное поле отдела  представлено образовательными программами:

  1. кружок "Восточные танцы»;
  2. вокальный ансамбль;
  3. школа современного танца;
  4. клуб авторской песни "Лабиринт" (вокал, обучение игре на гитаре);
  5. школа фольклорного искусства (народное песнетворчество, хореография);
  6. кружок «Народные танцы»;
  7. Музыкальный театр (актерское мастерство, вокал, хореография);
  8. Клуб  авторской песни "Вектор";
  9. Студия эстрадно-спортивного танца.

Содержание образовательного пространства раскрывается в таких областях как хореография, театральное искусство, вокальное творчество, инструментальное  исполнительство, фольклор.

База дислокации творческих объединений отдела

Художественно-эстетический  отдел представляет собой единую  художественно организованную среду, в которой обучающиеся осознанно делают  выбор вида деятельности в удобном по геопозиции структурном подразделении.

Дислокация кружков, студий, комплексных программ отдела обширна и представлена в следующих структурных подразделениях МОУ ЦДТОР: 

  • детский клуб «Вега», (пр. К. Маркса,194/ 3);
  • детский клуб « Галактика» (ул. Труда, 31/1);
  • детский клуб  «Алые паруса» (ул. Ворошилова,9/3);
  • «Центр народного творчества» (пр. Ленина, 148);
  • «Дом физкультурника» (ул. Советская, д. 199/1).

Общая характеристика программы деятельности отдела художественной направленности.

Программа деятельности отдела художественной направленности представляет собой документ, позволяющий наиболее оптимально скоординировать усилия педагогического коллектива отдела по реализации целей и задач дополнительных образовательных программ; определяющий стратегию позитивных изменений, перспективу в образовательной и воспитательной деятельности отдела на определенный период времени. 

Структура программы деятельности отдела представлена следующими разделам:

  • общая характеристика программы деятельности;
  • цели и задачи деятельности художественно-эстетического отдела на 2015 – 2016  учебный год;
  • перечень образовательных программ;
  • особенности организации образовательного процесса в художественно-эстетическом отделе;
  • описание инновационных процессов в художественно-эстетическом отделе;
  • кадровое, материально-техническое и ресурсное обеспечение;
  • управленческая деятельность по достижению нового качественного уровня;
  • система контроля реализации программы;
  • воспитательная работа.

Основной задачей отдела художественной направленности является развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

 С этой целью создаются  условия для успешной реализации дополнительного образования и подростков Орджоникидзевского района г. Магнитогорска по художественно – эстетической направленности. Деятельность отдела осуществляется на основе следующих документов: Закона об образовании РФ, Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Конвенции о правах ребёнка, Устава   учреждения,  Программы развития учреждения, Программы деятельности учреждения на год,  положения об отделе.

На данный момент в системе дополнительного образования сложились условия, требующие со стороны структурных подразделений инициативы по самостоятельному выстраиванию партнерских отношений с субъектами социума. При таком позиционировании принципиально меняется и содержание образования, предлагающего не просто набор отдельных образовательных программ, а единую систему, выстроенную в рамках образовательной программы  учреждения с четко обозначенной перспективой социального самоопределения и духовного развития обучающихся.

Цели и задачи образовательной деятельности отдела художественной направленности на  2015– 2016 учебный год.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития личностно–деятельностного  характера образовательного процесса,  способствующего созданию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.

ЗАДАЧИ:

  • сохранение уникальности личности каждого ребенка;
  • выявление и поддержка одаренных детей;
  • создание необходимых условий для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей с учётом их индивидуальных особенностей, природных задатков, склонностей и жизненного опыта, индивидуальных интересов;
  • поиск педагогических идей по обновлению содержания, организационных форм, методов и технологий образовательного процесса;
  • повышение профессионального мастерства и творческой активности педагогов дополнительного образования через работу профессиональных объединений и прохождение курсовой подготовки.

Таким образом, деятельность отдела художественной направленности по совершенствованию качества образования опирается на основные положения программы деятельности ЦДТОР.

Особенности организации образовательного процесса.

В целях рациональной организации образовательного процесса, в соответствии с целями  коллектива учреждения, осуществления действенного управления его эффективностью, создания приемлемых условий для образовательного процесса, а также создания условий для работы сотрудников учреждения, получения ожидаемых результатов на основании соответствующих статей Закона РФ «Об образовании», типового положения об учреждении дополнительного образования, санитарно-эпидемиологических требований к УДОД, приказов вышестоящих органов управления образования, Устава учреждения, Правил внутреннего распорядка, решений педагогического совета и по согласованию с профкомом, организация образовательного процесса осуществляется следующим образом.

Организация образовательного процесса отдела художественной направленности регламентируется распоряжениями заместителя директора по образовательной деятельности и приказами директора учреждения.  Согласно выписке  из приказа № 73-П от 31 августа 2015 года  «Об организации образовательного процесса в учреждении на 2015-2016 учебный год» установить:

1.    Установить продолжительность учебного года с 05.09.2014 г. по 31.05.2015 г.:

  • Iгод обучения – 36 недель (с учетом 11 праздничных дней) с 10.09.2014 г. по 31.05.2015 г.
  • II, IIIи более – 37 недель с 05.09.2013 г. по 25.05.2014 г.

Количество учебных часов по программе определить следующим образом:

1 час в неделю                 36-37 часов в год                                                         

2 часа в неделю               72-74 часа в год

3 часа в неделю               108-111 часов в год

4 часа в неделю               144-148 часов в год

6 часов в неделю             216-222 часов в год       

9 часов в неделю             324-333 часа в год

12 часов в неделю           432 -444 часа в год

 

2. Утвердить учебный план учреждения, комплектование групп, кружков и объединений на 2015-2016 учебный год.

3. Утвердить 6-дневную рабочую неделю для педагогов дополнительного образования;

  • 5-дневную - для директора, заместителей директора по УВР, заведующих отделов, педагогов-организаторов, педагога-психолога, методистов, художника-оформителя, костюмера;
  • для педагогов дополнительного образования уходящих на пенсию (мужчин) возможность нагрузки более 40 часов;
  •  заведующих отделами – 40 часов (с проведением педагогических часов в объеме 9 часов в рабочее время; часы сверх нагрузки вносятся за рамки рабочей недели);

4. Утвердить режим работы детских клубов «Галактика», «Теплица, филиалов №1, №2 с 11.00 до 20.00 часов; «Центр народного творчества», «Дом физкультурника», д/к «Алые паруса», д/к «Вега» - до 21.00 – работа со старшеклассниками согласно расписания.

Время с 13.00 до 14.00 ч., с 17.00 до 18.00 ч. определить для   проветривания помещений и уборки.

5.   Определить продолжительность занятий групп, кружков, объединений I года обучения – 2-4 астрономических часа в неделю, II и III годов обучения – 6 астрономических часов в неделю, IV и более – 9-12 астрономических часов в неделю, структурируя занятие на учебное занятие (45 минут) и перемену (15 минут), либо  суммируя перемены от каждого часа для индивидуальной и мелкогрупповой работы с детьми (от 3 до 7 человек) после учебного занятия.

6. Определить индивидуальные часы:

6.1. На работу с одаренными детьми по индивидуальному образовательному маршруту с целью углубленного освоения практических умений и навыков, достижения высоких результатов на конкурсных мероприятиях  педагогам:

  1.  Богдан Е.Б. – 6 часа
  2. Бикмухаметова А.Р. – 5 часа
  3. Санаровой Е.С. – 4 часа
  4. Гузыниной Н.А. – 3 часа
  5. Конькова Л.В. – 2 часа
  6. Медведев В.А. – 2 часов
  7.  Панин И.В. – 10 часов

7. Утвердить постоянное расписание занятий групп, кружков, объединений не позднее 25 сентября 2014 года согласовав с директором и  с учетом мнения профсоюзного комитета.

8. Утвердить образовательные программы вновь принятых педагогов – до 20.09.2014 г.; программы деятельности отделов, детских клубов – до 05.09.2014 г.

9. Оплату труда педагогов-совместителей, работающих вне объектов учреждения и не проводящих педагогические часы во время школьных каникул, производить с учетом выработанных часов.

10.  Организация занятий осуществляется в соответствии с расписанием по единому образцу, с учетом возможностей педагогов, детей, педагогической нагрузки, занятости кабинетов, с опорой на санитарно-гигиенические нормы…».

Перечень образовательных программ художественно-эстетического отдела.

 

наименование  учебных курсов

Лет обучения

возрастная
категория

Ф.И.О. педагога

Дислокация

I. Комплексные программы

                   

 

«Школа фольклорного искусства»

(Iвариант):

1.Народное песнетворчество.

2. Народная хореография.

3

начальное общее образование

 

 

 

 

Конькова Л.А.

 

Марковцева В.Ф.

 

 

 

д.к «Вега»

д/к «ЦНТ»

 

«Музыкальный театр»:

3. Актерское мастерство.

4. Вокал

5. Хореография

3

начальное общее

 

 

 Панин И.В.

 

 

«ЦНТ»

II. Однопрофильные образовательные программы

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Вокальный кружок «Соло»

3

основное общее, среднее (полное)

Богдан Е.Б.

«ЦНТ»

Клуб авторской песни «Лабиринт»:

7. «Обучение игре на гитаре»

 

3

основное общее, среднее (полное)

Гузынина Н.А.

 

д/к «Алые паруса»

 

Клуб авторской песни:

8. «Вектор»

 

3

основное общее, среднее (полное)

Санарова Е.С.

 

д/к «Вега»

 9. Школа современного танца:

Ансамбль современной хореографии «Форсаж»

 

 

 Коллектив  эстрадного танца «ActiveDance»

 

 

 

Ансамбль современной хореографии «Монпансье»

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

7

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

начальное,

среднее (полное)

 

 

начальное,

среднее (полное)

 

 

начальное, основное, среднее

(полное)

 

 

 

 

 

 

Виничук А.В.

 

 

 

Герасимова Т.А.

 

 

 

 

Медведев В.А.

 

 

 

 

 

д/к «Галактика»

 

 

 

д/к «Вега»

 

 

 

 

 

«ЦНТ»

«Алые паруса»

10. Кружок «Эстрадно-спортивные танцы»

3

основное, среднее (полное)

Сенчило А.В.,

Лаврентьева К.А.

«Дом физкультурника»

11. Кружок восточных танцев

3

основное, среднее (полное)

Бикмухаметова А.Р.

 «Галактика»,

«Дом физкультурника»

12. Кружок народного танца

5

начальное,

основное

Марковцева В.Ф.

«ЦНТ»

Содержание образовательных программ.

Содержательный аспект деятельности  отдела художественной направленности отражен в образовательных программах и учебных курсах педагогов отдела, утвержденных научно-методическим советом и прошедших внутреннюю и внешнюю экспертизу.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ФОЛЬКЛОРНОГО ИСКУССТВА» имеет развивающий характер и рассчитана на детей младшего школьного возраста. Культуротворческая  деятельность обучающихся направлена на освоение, трансляцию и актуализацию традиций народной культуры. Срок обучения-3года. Основу содержания занятий составляют народные календарные праздники. Через них осуществляется интеграция видов деятельности: песнетворчество, ИЗО и ДПИ, народной хореографии. Программа «Школа фольклорного искусства» реализуется на базе «Центра народного творчества» и детского клуба «Вега».

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР» предназначена для детей  среднего школьного возраста, имеющих склонности к театральной деятельности и владеющих минимумом вокальных данных. Основное содержание программы составляют детские оперы,  инсценировки детских рассказов, народные сказки. Стержнем  программы являются  учебные курсы «Вокал», «Актерское мастерство» и «Хореография», которые позволяют воспитанникам выполнять творческую работу на высоком художественно-эстетическом уровне. Результатом работы является постановка музыкального спектакля и показ его зрительской аудитории. Коллектив участвует в театральных конкурсах, демонстрирует отдельные сценки на концертных площадках. Программа реализуется в школе № 10.

ПРОГРАММА КРУЖКА «НАРОДНОГО ТАНЦА» предусматривает обучение детей 7-16 лет искусству народного танца. Весь  учебный процесс пронизывает постановочная и репетиционная работа. Кроме того, программа несет большую информационную нагрузку, что позволяет детям ориентироваться в традициях народной танцевальной культуры и наиболее полно выражать в исполнении особенности танцев народов России и мира. Коллектив участвует в конкурсах, концертах, фестивалях. Дислокация кружка – «Центр народного творчества».

  ПРОГРАММА КРУЖКА «СОЛО» предназначена для одаренных детей с хорошими вокальными данными для любой возрастной категории. Работа ведется по индивидуальным программам  со строгим соблюдением норм вокальной нагрузки на голосовой аппарат, с учетом психофизических и возрастных изменений ребенка, а также с учетом потребностей самого воспитанника и его родителей. Участие в концертах, конкурсах, мероприятиях обязательно. Воспитанник должен иметь в течение года минимальный репертуарный багаж. Дислокация кружка в «Центре народного творчества».

ПРОГРАММА «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» Основная цель – приобщение детей к искусству стильного танца, здоровьесбережение, развитие художественного вкуса и на этой основе формирование навыков и умений для самосовершенствования, самоконтроля, самопознания. Содержание занятий определяется спецификой кружка, и освоение ЗУН в коллективах имеют особенности. Но в обязательном порядке предполагается включение азбуки музыкального танца (музыкально- ритмическое развитие), работу у станка (освоение элементов классического танца), изучение современных композиций. Кружки функционируют в филиалах: «Центр  народного творчества», д/к «Галактика», «Вега», «Дом физкультурника.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ДУХОВЫХ (НАРОДНЫХ) ИНСТРУМЕНТАХ предусматривают обучение игре на духовых инструментах детей разного возраста. В основу образовательной программы лежит освоение техники игры на различных духовых инструментах и достижение определенного мастерства в исполнении. В рамках программы кроме индивидуальной работы практикуются  и  ансамблевые занятия.

Программы предусматривают участие воспитанников в зачетах, открытых занятиях, конкурсах, на концертных мероприятиях различного уровня.  Место дислокации кружка «Центр народного творчества»

ПРОГРАММА КРУЖКА  ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ ориентирована на детей среднего и старшего возраста и направлена на развитие творческих способностей, развитие грации и пластики. На занятиях дети учатся владеть своим телом, осваивая движения восточных танцев; предусмотрены специальные развивающие занятия для укрепления мышц живота, груди, рук, ног. Программа реализуется через коллективную и индивидуальную работу с учащимися, через постановочную и репетиционную деятельность. Программа рассчитана на 3 года обучения и дислоцируется на базе «Центр народного творчества»». Результат обучения –  постановка стилизованных, современных индийских и арабских танцевальных композиций с обязательным участием детей в шоу программах, конкурсных мероприятиях.

ПРОГРАММЫ КЛУБОВ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ «ЛАБИРИНТ» И «ВЕКТОР» включает в себя курс  «Обучение игре на гитаре» и курс «Вокал». Ориентирована программа на детей  среднего и старшего возраста и направлена на обучение игре на гитаре, развитие творческих способностей в области стихосложения и песнетворчества, а также на изучение творчества бардов. Программы предусматривают возможность как индивидуального, так и группового обучения (исполнение в ансамбле). Программа КАП «Лабиринт» рассчитана на 2 года обучения, срок реализации программы КАП «Вектор» 3 года обучения.

Методическая деятельность.

Особую роль в деятельности отдела художественной направленности играет методическое обеспечение образовательного процесса, содержание и формы которого определены программой деятельности учреждения.

План методической работы.

I. Выпуск методического материала:

1.Положения:

-  «Проведение районного смотра художественной самодеятельности» в рамках фестиваля «Души исполненный полет»;

-  «Проведение городского смотра художественной самодеятельности» в рамках фестиваля «Души исполненный полет»;

 -  Составление концертной программы на районный смотр художественной самодеятельности;

- Составление концертной программы на городской конкурс  вокально-хоровых коллективов фестиваля «Души исполненный полет»

-  Информация по итогам участия коллективов вокально-хорового жанра в конкурсе фестиваля «Души исполненный полет»

- Анализ работы по итогам фестиваля «Души исполненный полет» городского конкурса коллективов вокально-хорового жанра.

 

 

Ноябрь
 

Январь
 

Январь
 

Февраль
 

Март
 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герасимова Т.А., Гончарова М.Н.

2. Методические рекомендации:

1. Тезисы выступлений на городском августовском совещании работников образования:  

-  «Тенденции развития современной хореографии»
 

-  «Профессиональный конкурс как средство формирования педагогической компетенции»

2. Конспекты мастер-классов:

- «Технология исполнения сложных элементов восточного танца: повороты, проходки, работа волосами»

3. Методические рекомендации:

- «Освоение танцевального наследия народов Урала, как  способ воспитания национального самосознания»

- «Фольклор – связь через поколение»

4. Конспекты открытых занятий:

- «Современный театр, взгляд по-новому»

-  «Исполнение многоголосных произведений в смешанном ансамбле старшего школьного возраста»

- «Возможность интерпретации авторской песни»

- «Танец в мужском классе на примере работы по программе «Казачий круг»

 


 

август
 

август
 

 

сентябрь
 

 

октябрь
 

январь

 

октябрь

ноябрь
 

февраль

март

 


 

Герасимова Т.А.

Санарова Е.С.
 

 

Бикмухаметова А.Р.

 

Марковцева В.Ф

Конькова Л.В.

 

Панин И.В.

Богдан Е.Б.
 

Гузынина Н.А.

Медведев В.А

3. Подготовка педагогов к аттестации:

- коррекция образовательных программ;

- помощь в заполнении информационной карты;

- методическая помощь в работе с портфолио;

- систематизация материала для экспертного заключения;

- методическая и практическая помощь в разработке учебных занятий, в составлении и реализации учебно-тематических планов, в составлении документации, в выборе форм методической работы.

в течение года

Герасимова Т.А.

4. Выступления педагогов

На оперативном совещании отдела:       

- «Освоение танцевального наследия народов Урала, как  способ воспитания национального самосознания»

- «Фольклор – связь через поколение» на городском методическом объединении:

-  «Тенденции развития современной хореографии»

-  «Профессиональный конкурс как средство формирования педагогической компетенции»

 

 

октябрь
 

январь

 

август

 

 

 

Марковцева В.Ф.

Конькова Л.В.

Герасимова Т.А.

Санарова Е.С.

5. Участие в инновационной деятельности учреждения («Малая академия наук»)

6. Пополнение «Портфолио» педагогов

 

7. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (одаренные дети).

8. Коррекция образовательных программ.

9. Проведение диагностических срезов по специальным ЗУНам.

10. Участие в мероприятиях методического характера муниципального, городского и областного уровней.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Педагоги отдела

Педагоги отдела

Педагоги отдела

Педагоги отдела

Педагоги отдела

 

 

Участие в конкурсах

   

Муниципальный уровень:

Городской конкурс «Перекликаются гитары, перекликаются сердца»

Городской конкурс творческих коллективов «Души исполненный полет»

Городской конкурс «Музыкальный Олимп МГТУ»

 

октябрь
 

Февраль-март
 

октябрь

 

Гузынина Н.А.
 

педагоги отдела
 

педагоги отдела

Областной уровень:

Областной конкурс современной и эстрадной хореографии

Областной конкурс «Будущее России»
 

Чемпионат по восточным танцам

 

октябрь
 

январь, май Челябинск

сентябрь, Челябинск

 

Герасимова Т.А.
 

педагоги отдела
 

Бикмухаметова А.Р.

Региональный уровень:

Региональный фестиваль авторской песни «Голоса»

XXI региональный фестиваль авторской песни «Голоса  Урал-Тау»

Региональный конкурс-фестиваль стильной хореографии «Улица горящих фонарей»

Региональный конкурс-фестиваль стильной хореографии «Карнавал ритмов»

 

июнь, Урал-Тау

май, Урал-Тау


март
 

май, Челябинск

 

Гузынина Н.А.

Санарова Е.С.
 

Сенчило А.В., Мельникова А.Д., Герасимова Т.А.,

Бикмухаметова А.Р.

Мельникова А.Д.

Федеральный уровень:

Всероссийский конкурс хореографии «Танцевальная капель»

Всероссийский конкурс дебютных работ «Танцевальная планета».

Открытый Всероссийский фестиваль авторской песни «Лесной микрофон»

XXXXI Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина

 

май
 

октябрь, Абзаково

июнь, Межгорье

июнь, Самара

 

Сенчило А.В., Мельникова А.Д., Герасимова Т.А.,

Бикмухаметова А.Р.
Марковцева В.Ф.

Гузынина Н.А.
Санарова Е.С.

Санарова Е.С.

Международный уровень:

Международный чемпионат Европа-Азия
 

Ильменский фестиваль авторской песни «Ильмены 2014»

Международный конкурс «Урал собирает друзей»

 

ноябрь, Екатеринбуг

июль

Челябинск

 

Бикмухаметова А.Р.
 

Санарова Е.С.

Герасимова Т.А.

Контрольная деятельность.

Контрольная деятельностьпредполагает мониторинг и анализ достигнутых результатов, выводы для дальнейшего планирования образовательного процесса и педагогической деятельности. Контрольная деятельность направлена на информирование и стимулирования его участников. Содержание контрольной деятельности предусматривает отслеживание следующих аспектов педагогической деятельности:

- качество программного обеспечения

образовательного процесса;

- комплектование групп, кружков, объединений;

- наполняемость групп;

- выполнение единых требований к ведению журнала;

- сохранность контингента;

- отслеживание специальных навыков воспитанников на констатирующем и контрольном этапах исследования;

- совершенствование технологии  «Портфолио»  одарённого ребёнка;

- выполнение образовательных программ педагогов отдела;

- готовность педагогов к городским различного уровня;

- эффективность использования педагогических часов на индивидуальную работу;

- результативность образовательного процесса;

- посещение занятий педагогов в плане оказания помощи методического и организационного характера.

Воспитательная работа.

Наряду с образовательной деятельностью в отделе выстраивается и воспитательная работа. Она организуется на основе общих интересов и склонностей обучающихся, их физических возможностей.

 Основная задача  – создание различных социокультурных сред, где может осуществляться развитие ребенка, приобретение им культуросообразного поведения, а также оказание ему помощи в самореализации творческих способностей. Механизмом реализации воспитательного аспекта в отделе является совместная деятельность педагога и обучающихся через следующие формы: мероприятия в кружке, концертная деятельность, конкурсные мероприятия.

Особую роль имеет работа с родителями, которая реализуется благодаря проведению педагогами отдела родительских собраний, организации индивидуальных бесед, привлечению родителей к участию в образовательном процессе.

1.

 

2.

 

 

 

 

 

3.

Организацияпосещения обучающимися учреждений искусства и культуры города:

(посещение спектаклей, кинофильмов, выставок, концертов).

Беседы на темы:

-роль и влияние искусства в современном мире;

- основные этические нормы поведения в социуме;

-проблема самоопределения подростков;

-«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»,

-«Развитие мотивации к здоровому образу жизни»- д/к «Вега».

Участие обучающихся в мероприятиях, посвященных дню пожилого человека, дню матери, чествованию участников ВОВ

Организация  досуговых  тематических мероприятий в кружках (рождественские посиделки, ярмарки, выставки, конкурсы городского, областного, Всероссийского, Международного уровней).

в течение года

в течение года

 

 


 

в течение года

в течение года

педагоги отдела
 

педагоги отдела

 

 

 

 

педагоги отдела

педагоги отдела

В организации воспитательной работы немаловажное значение носит консультация психолога образовательного учреждения. Беседы со специалистом могут носить как инициативный характер, т.е. потребность возникает у самого обучающегося или его родителей, так и обязательный, благодаря организации анкетирования обучающихся. Рекомендации психолога помогают выявить  проблему и найти целесообразные подходы ее решения.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела