Мероприятие по теме «В поисках полосок» для детей младшего школьного возраста

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»
города Магнитогорска  

Мероприятие по теме
«В поисках полосок»
для детей младшего  школьного возраста

Разработал:
Педагог дополнительного образования
Вахрушева О.Э.
1 квалификационная категория

Сценарий праздника  «В поисках полосок»

Цель мероприятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;
  • закрепление знаний  и представление учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного  движения; умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора — закрепить представление детей о цвете.
  • воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи, правила безопасного поведения на дорогах.

Оборудование:  плакаты по ПДД, дорожные знаки, костюмы для выступления, воздушные шары, удостоверения пешеходов, дорожные знаки на подставках, музыкальный центр,  проектор, экран, СД-диск с записью музыки для праздника, фотоаппарат, видеокамера.

Действующие лица:

  • Профессор Заморочкин
  • Помеха – неумеха
  • Зебра
  • Светофор

Ход мероприятия:

Первоклассники вместе с классными руководителями выстраиваются с одной стороны зала для того, что бы вначале торжественно пройти к местам, заранее отведенным для каждого  класса.

Звучат фанфары «Внимание».

Выходит профессор Заморочкин.

Заморочкин: Добрый день, ребята! Я рад  Вас приветствовать у себя в школе светофорных наук, которое посвящено правилам дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник посвящение в пешеходы

Мы приглашаем друзей!

Давайте познакомимся, меня зовут профессор Заморочкин. А прозвали меня так, потому, что не перестаю повторять ребятам про правила дорожного движения. Вот и сегодня мы будем говорить о безопасности на улицах города.

В нашем городе огромном

И в поселке небольшом

Люди знают, люди помнят

Важный жизненный закон.

Пешеходам помогают

И водителям везде

И закон тот называют

Сокращенно ПДД.

 

Ребята, а вы знаете, что такое ПДД ? (правила дорожного движения)

А кто вам рассказал про эти правила? (ребята дают ответы : мама, учительница, инспектор.)  Скажите, знаете ли вы что такое ГИБДД ( государственная инспекция безопасности дорожного движения)? Эта инспекция следит за соблюдением правил дорожного движения.

 

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Знать всем надо про дорогу

Нужных правил очень много.

Заучи, впиши в тетрадку

Суть дорожного порядка.

 

 А вы, ребята соблюдает правила дорожного движения?

Ну тогда  я хочу проверить . Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

 Сегодня я хочу вас познакомить с главными моими и Вашими помощниками на улице.

(Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности»)

 

Выходит «зебра» без полосок

Заморочкин:Что с тобой что случилось?

 Зебра (плачет): Здравствуйте, профессор.  Здравствуйте  ребята.

Профессор,  у меня беда. Посмотрите, у меня пропали полоски. Их кто -то украл. Как же быть теперь я похож на лошадь, а как я буду помогать  пешеходам . все знают  где надо переходить дорогу? (ребята дают ответ – по зебре).

Заморочкин: А мы сейчас попробуем найти твой знак. Может тогда твои полоски  вернуться?  Что- то и знаки куда то пропали. 

(звуки аварии)

 

Выезжает на скейте помеха – неумеха.

Помеха – неумеха: Ш-шко-л-ла... уф... све-то-о-фо-о-офор-ных н-а-на-у-к! Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это зна­чит? (Поворачивается к ребятам.)  А как  расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?

Дети (хором): Правила дорожного движения.

Помеха – неумеха  А, опять правила! Это скучно! Зачем их при­думывают? Кому они нужны?! 

Зебра:А ты кто? У нас тут авария – у меня пропали полоски, и куда-то  знаки подевались.

Помеха – неумеха:  Вот и хорошо,  асфальт такой ровненький теперь можно  на скейте покататься или в футбол поиграть.

(предлагает ребятам и немного покататься )

Заморочкин:Подождите, ребята. Кажется,  я понял, ты украла полоски у нашей Зебры?

Помеха- неумеха: да!

Зебра:ты украла все знаки?

Помеха – неумеха:Я их порвала и разбросала по всем улицам.

Зебра:А как теперь нам быть без знаков не будет порядок – будет одна авария.

Помеха – неумеха: А ваши ребята тоже не любят и не соблюдают правила.

Зебра: Нет, соблюдают

Помеха – неумеха:Нет не соблюдают, вот послушай.

 

1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду вам зачитывать предложение, а вы, если согласны с высказыванием, говорите «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите. Готовы?

(Предполагаемый ответ детей: Готовы!)  

Кто из вас в вагоне

Тесном уступил старушке место…

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход…

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой…

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора…

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет…

Кто прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин…

Кто слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел…

 

Помеха – неумеха: Вот видите, ваши ребята сами не любят соблюдать правила.

Зебра:Знаешь, ну- ка, отдавай мои полоски.

Помеха – неумеха:Не отдам, я теперь всегда буду рядом с ребятами.

Заморочка:Кажется,  я знаю, кто сможет прогнать эту помеху – неумеху. Ребята, отгадайте,  кто может нам помочь.

Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Заморочкин:А мы сейчас позовем-  чтобы гость пришел отгадай загадку.                     

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Правильно ребята Светофор.

Зебра:Ура, Светофор.             

(Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности»)

Помеха – неумеха: Не получите вы Светофор, я его сломала.

Зебра:Вот это да. Как же теперь нам быть? Кто поможет навести порядок  на дорогах, кто поможет вернуть мне полоски?

Заморочкин:Ребята, как быть и праздника никакого не получается с этой Помехой- неумехой. Надо нам самим с ней разобраться . Ребята, вы готовы ,не боитесь?

Зебра:Точно, мы и светофор починим, только я забыл какие там у него огоньки?

Игра собери светофор.

 (на столе воздушные шары разных цветов, надо выбрать цвет соответствующий сигналам светофора, надуть и собрать светофор.)

Появляется светофор.

Светофор:Здравствуйте ребята, здравствуй профессор. Зебра,  ты какая - то не такая.

Зебра:Это она украла у меня полоски, и тебя сломала, а мы с ребятами починили

Светофор:Вот спасибо. Ты зачем нарушаешь порядок?

Помеха – неумеха:Ты что раскомандывался ? Ты что главный ? Да кто тебя слушается, и зачем только эти у тебя три глаза.

Светофор:Меня все слушаются.

Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогаю улицу
Людям перейти.

Помеха – неумеха: Зачем тебе три глаза, Даже ребята запутаются.

Светофор:Ну- ка, ребята расскажите этой неумехе , что означают сигналы светофора?

(выслушиваются ответы ребят)

 

 Заучи закон простой:

Красный свет зажегся… (Стой)

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

Помеха – неумеха:Думаешь они тебя будут слушаться

Светофор:А ты проверь.

Помеха: Я Вас сейчас все равно запутаю

Игра красный – грозим пальцем, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – топаем ногами.

Зебра:Ну, отдавай полоски.

Помеха:Не отдам, все равно вам не поможет и светофор, я все ваши картинки порвала.

Зебра:Не картинки , а дорожные знаки.

Заморочкин:Ребята, она права, но мы попробуем их собрать.

(Ребятам раздаются порванные знаки, им нужно их собрать.)

Помеха:А вы не знаете, как они называются?

Заморочкин читает загадки.

(на экране демонстрируются знаки)

Знак 1:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Зал: Место остановки автобуса или трамвая!

Знак 2:

Вот большой зеленый сквер –

А напротив – Буква «Р»

Не простая буква «Р»

А большая буква «Р»

Надо полицейского

Позвать и расспросить:

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

 

Зал: Место стоянки!

 

Знак 3:

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Зал: Пешеходный переход!

Знак 4:

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

Зал: Подземный переход!

Знак 5:

Я хочу спросить про знак;

Нарисован  он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегу куда-то

Зал: Дети.

Знак 5:

Землю роет человек –

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Зал:  Дорожные работы

Зебра: Молодцы ребята. Может ты уже отдашь мои полоски?

Помеха- неумеха: Нет, вот  зачем они тебе. Да без этих знаков – как в сказке. Что хочу, то и делаю…

Светофор:А сказочные герои тоже использовали транспортные средства.

1.     На чём ехал Емеля к царю во дворец?                                       

(На печке)

2.     Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?               (Велосипед)

3.     Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?                          

(В карету)

4.     На чём летал Аладдин ?(На ковре-самолёте)

5.     Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?(Велосипед)

6.     Личный транспорт Бабы-Яги?                                                    (Ступа)

7.     На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейнной?       

(На поезде)

8.     Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике)

Помеха:Да, кругом эти правила дорожного движения. А зачем нужны эти твои полоски?

Зебра:Все знаю , что переходить  дорогу надо там где нарисованы полоски.

Помеха:Ладно, заберите ваши полоски, только покажите как надо переходить по полоскам.

Игра Переправа (Команда получает по две полоски . Надо быстро переправиться на другую сторону)

Светофор:По – моему, тебе пора поступать к нам школу светофорных наук.

Помеха:А можно? Я с ребятами хочу учиться  в вашей «Школе светофорных  наук».

Заморочкин:А мы сейчас спросим  инспектора по пропаганде безопасного движения.

 Можно ли посвятить ребят в настоящие пешеходы?

Дня зачтения клятвы прошу все встать.

Клятву читает Заморочкин.

Клятва пешехода.

-         Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения . (Клянусь!)

-         Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

-         Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

-         Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

-         Клянусь ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

-         Клянусь требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения правил дорожного движения!

 Зебра: Помните про мои полоски и переходите дорогу только вместе с ними.

Неумеха:Я  запишусь в команду Юных инспекторов движения.

Светофор:  Пусть Вам всегда горит зеленый сигнал.

Заморочкин: До встречи,  ребята в «Школе светофорных наук»!

Литература

1. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.2. –СПб.: ИД «МИМ»

2. Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 128с.

Используемые сайты

http://www.4stupeni.ru/6359-posvyashhenie-pervoklassnikov-v-yunye-peshexody.html

http://www.solnet.ee/

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела