Сценарий новогодней программы «Снежная королева» (по сказке Г.Х Андерсена)

Автор: Гончарова Марина Николаевна,
педагог-организатор,
 МУ ДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» Г Магнитогорска

Действующие лица:

  1. Дед Мороз
  2. Снегурочка - Герда
  3. Кай
  4. Олле-Лукойе
  5. Снежная Королева
  6. Фея цветов
  7. Тролль
  8. Разбойница
  9. Маленькая разбойница
  10.  Горный король
  11. Ненка

За литературную основу новогоднего представления взята сказка Г.Х. Андерсена  «Снежная Королева»

Сюжет сказочного представления: Снежная Королева узнает от тролля, что ее власть закончится, если она посмотрит в волшебное зеркало. Снежная Королева разбивает зеркало. Все осколки разлетаются по волшебной стране, а один попадает в сердце мальчика Кая. Королева приказывает троллю, привести к ней мальчика, чтобы один из осколков был постоянно рядом с ней в замерзающем сердце Кая.

После исчезновения Кая, его сестра Герда отправляется на его поиски. Снежная Королева посылает тролля помешать Герде, но неожиданно для себя тролль становится ее другом и помогает Герде во всем.

Герда попадает в царство вечной весны, где выполняет задание цветов и получает осколок волшебного зеркала. Еще один осколок герои находят в пещере у Горного Короля. Ненцы помогают героям добраться до замка Снежной Королевы, освободить сердце Кая и собрать волшебное зеркало.

 На помощь героям приходит Дед Мороз, наказывает Снежную Королеву, зажигает елку и раздает Новогодние подарки.

Сказочное действие охватывает все пространство Центра Народного творчества. Сказочные герои встречают детей у входа, провожают в раздевалку и приглашают в гостиную, где в ожидании представления с ними проводятся игры. У ребят будет возможность в ожидании представления сделать новогодний сувенир и  поговорить по телефону с Дедом Морозом.

Представление состоит из трех частей, которые делятся по месту проведения каждой части.

Часть первая. Пролог. Встреча друзей.Задача данной части настроить детей на сказочное представление, провести организованный вход в театральный зал и занять детей до начала представления.

Часть вторая. Кукольный спектакль. Чудесные сны. Задача данной части ввести детей в сказочный сюжет, дать им почувствовать, что они являются полноценными героями сказки. Для этого во время спектакля герои обращаются к зрителям, вовлекают их в игру.

В театральном спектакле принимают участие, как кукольные персонажи, так и актеры.

Часть третья. Танцевально-игровое представление у елки. Зеркало Снежной Королевы. Задачи данной части создать детям новогоднее настроение, показать, что если ты дружен, если у тебя доброе сердце, то любые преграды преодолимы. Дети являются основными действующими лицами представления. Действие данной части проходит в танцевальном зале, который оформлен в виде сказочного леса.

Характеристика сказочных персонажей.

Дед Мороз – традиционный персонаж детских новогодних утренников. Помогает детям  и сказочным героям справиться с трудностями, зажигает елку, раздает подарки.

Герда - Снегурочка – добрая, отважная девочка, которая очень хочет найти своего брата. За ее доброе сердце и отвагу Дед Мороз превращает ее в Снегурочку – хозяйку новогоднего бала.

Кай – брат Герды, его похищение двигает сюжет нового дней сказки.

Олле-Лукойе – добрый сказочник, раскрывающий свои волшебные зонтики и придумывающий сказку.

Фея цветов – один из персонажей, которые мешают Герде попасть в страну Снежной Королевы.

Тролль – персонаж скандинавских сказаний, обычно злой и вредный, но в нашей сказке, помогает героине в ее поисках.

Горный король – один из персонажей, которые мешают Герде попасть в страну Снежной Королевы.

Ненка – северная жительница, умная и добрая, помогает Герде добраться до Снежной Королевы.

Снежная Королева – злая, вредная, коварная колдунья, которая мечтает, чтобы все в мире подчинялись только ей и делали то, что она хочет. Вредит главным героям и мешает Деду Морозу.

Ход новогоднего представления

Пролог

ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ

Фанфары

Гостиная празднично украшена. В  зале для детей  и родителей работает мастерская «Welcomeзона», где организованы различные новогодние конкурсы и аттракционы. Перед началом представления к детям выходят два Клоуна.

1-й клоун

 Открывает Новый год

 Сказочные двери,

 Пусть заходит в этот зал

 Тот, кто в сказку верит.

 Пусть заходит в этот дом

 Тот, кто дружит с песней.

 Начинаем зимний праздник,

 Нет его чудесней!

  2-й клоун

Здравствуйте, ребятишки!

Как настроение? Как делишки?

Что, на праздник к нам пришли?

А улыбки принесли?

Хлопать вы не разучились?

Танцевать все научились?

Молодцы! Раз, два, три.

Можно в сказку нам идти!

Дети проходят к театральному залу

Двери в театральный зал оформлены в виде сказочных ворот, ребята подходят к воротам.

1-й клоун

Мы откроем в сказку дверь

В чудеса скорей поверь!

Все похлопаем в ладоши

Дружно скажем:

«Новый год, новый год открывайся в сказку вход!»

Открываются двери, ребята проходят в зал.

Театральный кукольный спектакль

Звучит музыка

Картина 1

Перед ширмой выходит Олле-Лукойе. Сцена оформлена в виде большого письменного стола, на котором стоят: органайзер, ноутбук, стопки с бумагами, офисные папки.

Оле: Какой кошмар, просто ужас. Как непросто быть сказочником в 21 веке, все самые интересные сказки уже написаны, и мне все труднее и труднее рассказывать детям сказочные истории. Но ничего, сейчас я все поправлю.

Проводит рукой возле стола и декорация меняется. На столе чернильница, пресс-папье, гусиные перья.

Ну, вот теперь можно и познакомиться.

Как же вас много друзья!

Зовут меня, дети, Оле -Лукойе.

Маленький сказочник я.

Мне тайны свои доверяют предметы:

Чернильница, плошка и старый башмак.

Истории эти несу я по свету,

Чтоб вам рассказать в ваших снах.

Волшебные зонтики вместе со мною.

Есть тайна особая в них.

Над непослушными чёрный раскрою,

И будут пусты ваши сны.

Если же вы добродушны, послушны

И уважения к старшим полны,

Зонтик цветной я над вами раскрою,

Сказкой наполнятся сны.

Чернильница. Да ладно уже, разговаривать, открывай свой зонтик. Давно я не слыхала сказок.

Оле: Здравствуйте, уважаемая госпожа Чернильница. А давайте-ка с вами, как в былые времена покажем сказку.

Чернильница: раскрывайте свой зонтик, да поскорее. Вон тот – красный. А я окуну перо и буду записывать.

Оле Лукойе раскрывает красный зонтик.

Оле: На одном письменном столе стояла восхитительная шкатулка, на крышке которой стояла самая настоящая балерина. А на каминной полке жил самый настоящий оловянный солдатик.

Чернильница. Дорогой, Оле, я знаю эту сказку, она печальная!

Оле. Ну, что же делать уважаемая госпожа!

Чернильница. Я предлагаю раскрыть другой зонтик – например, вон как я синий!

Картина 2

Оле раскрывает синий зонтик. Меняется декорация. Мы в пещере горного Короля. Король сидит на троне, около него горный тролль.

Король. Хорошо ли ты меня расслышал? Сделали мои подданные то, что я приказывал.

Тролль. Да ваше-ство, как не сделать. Все сделали, как вы велели. Велели сделать зеркало – зеркало и сделали. Красивое.

Король. И что оно показывает.

Тролль. Что, что показывает то, что в него смотрит. Я смотрю – меня показывает. Вы посмотрите – вас покажет! Как есть в натуральную величину!

Король. Что ты там бормочешь, жалкое ничтожество! Это зеркало должно стать для меня самым главным оружием в борьбе со Снежной Королевой!

Тролль. Хорошо бы! А то житья от нее нет никакого! Все холоднее и холоднее становится! Все дальше и дальше захватывает она ваши владения!

Король.Вот поэтому-то я и повелел изготовить такое зеркало, в котором бы отражалась не внешность, а душа смотрящего в него.

Тролль. Эка невидаль. Я вон в него давеча смотрел, смотрел, и ничего особенного не увидел!

Король. Молчи, болван, ты ничего и не должен был увидеть! У тебя вся твоя душонка на морде нарисована. А если в это зеркало посмотрит Снежная Королева – то она вся и растает – ведь у нее душа - вода!

Тролль. Молчи, молчи! Молчу! А если королева узнает про зеркало, то она всех нас и заморозить может!

Король. Не только может, но и сделает это! У меня сейчас важные государственные дела, а ты головой отвечаешь за зеркало!

Король уходит, а тролль пытается спрятать зеркало, но у него не получается.

Тролль. Сюда, нет сюда, нет вот сюда. Ох, оторвет мои бедные ушки король, если я за зеркалом не усмотрю!

Картина 3

Замок Снежной Королевы

Королева (мульт. персонаж) Так вот что задумал Горный Король. Решил извести меня! Сам хочет быть главным королем. Но не бывать этому! Мои вьюги и метели вовремя меня предупредили! Вовремя сказали мне о его коварном замысле! А сейчас мои верные слуги, метели и вьюги к королю летите тролля с зеркалом сюда принесите!

(появляется тролль с зеркалом)

Тролль.Ну, ничего себе погодка! Совсем Снежная Королева озверела. Ни в чем не повинные тролли по небу летают. Ой, а зеркало-то со мной. Прятаться надо!

Королева. Прячься, прячься! В моем замке, таким дуралеям как ты спрятаться негде. А что это ты там прячешь?

Тролль. Королева. Снежная. Меня нет. Я  в обмороке!

Королева. Жалкий трус! Только такой как ты, мог так бездарно обойтись с волшебным зеркалом! Дай его мне!

Тролль. Не могу! Если я его вам отдам, то мне Горный Король уши оторвет! А они у меня тепленькие!

Королева. Вьюги, метели, принесите мне зеркало, а этого труса заморозьте!

Тролль. Убегаю…(замирает)

Королева разбивает зеркало

Королева. Вьюги белые летите!

                   Все осколки разнесите!

                   На четыре стороны нашей чудненькой страны.

                   Первый осколок – горному троллю,

                   Второй – цветочной фее.

                   Третий осколок хранится пусть в снежной стране.

                   Четвертый осколок в сердце людское!

Вот и все! Никто меня не уничтожит! И власть над миром у меня будет вечной! Какое замечательное слово – вечность! Ну, что, мой трусливый, испуганный друг, нравится тебе слово – вечность?

Тролль. О великая, о могучая, О, Снежная,  О, Королева!  О,  слово вечность, конечно неплохое, но  ты, по-моему, рано радуешься, бесподобная! Что же ты себе маленького осколочка не ставила! А вдруг кто их соберет, и все зеркало опять целое будет!

Королева. А ведь и у болванов бывают здравые мысли! А найди-ка мне человека в груди, у которого стало ледяное сердце, а вьюги мои и метели принесут его ко мне, вот и славно!

Тролль. А как же я его узнаю?

Королева. Вот тебе ледяной кристалл, как только он засветится, значит, ты нашел, кого искал! Вперед!

Картина 4

Олле.  (закрывает детей белым зонтом) Ой, кажется, успел. Закрыл вас своим волшебным зонтиком.

Чернильница. Дорогой Сказочник, проверьте, все ли ребята здесь, необходимо их всех пересчитать.

Олле. Вы совершенно правы, уважаемая, госпожа Чернильница. Вы ребята не зевайте и за мною повторяйте, раз, два три, четыре, пять, будем мы друзей считать!

Игра-танец сидя.

Олле. Все-таки здорово, что мы успели!

Чернильница. Так давайте дальше смотреть замечательные сказки! Раскрывайте свой зонтик!

Олле. Что ж, снип, снап, снуре, пуре, базелюре!

Картина 5

Комната Кая и Герды

Кай: Как протяжно воет вьюга за окном, а в нашей комнатушке уютно и тепло.

Герда: На улице морозы, метели замели, а в нашем доме розы, как летом расцвели.

Кай: Давай Герда, елку наряжать, ведь скоро Новый год!

Герда: Здорово ты придумал, бабушка придет, а у нас все готово! И елка нарядная и розы цветут. А что мы повесим на елку?

Кай.То чем елку наряжают, я сейчас вам назову, если вы со мной согласны – хлопайте, если нет – топайте!

Звонкая хлопушка?

Красная игрушка?

Старая кадушка?

Веселый Петрушка?

Горячая ватрушка?

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Яблоки моченые?

Ящики почтовые?

Гири стопудовые?

Зайчики из ватки?

Белые лошадки?

Рваные перчатки?

Конфеты и орехи?

Серебряные нити?

Рваную подушку?

Звезду на макушку?

Во время игры куклы украшают елку

Герда. Какая красивая елка!

Кай. Что-то душно у нас стало, давай окно откроем.

Герда. Что ты Кай, нельзя! Бабушка не велела, помнишь, она нам рассказывала про Снежную Королеву, которая залетает к людям в окно и замораживает им сердца!

Кай. Я всего на минуточку! Пустить к нам веселых снежинок!

Открывает окно. В окно влетают снежинки.

Что-то попадает Каю в глаз

Ой, ой, Герда помоги! Мне снежинка в глаз попала, холодная, колючая.

Герда закрывает окно

Герда. Братец, что с тобой случилось, давай я тебе помогу!

Кай. Отойди от меня, ты мне надоела, я хочу на улицу, играть со снежинками.

Герда. (плачет)Что случилось, почему ты такой злой?

Кай. Какая ты гадкая, когда плачешь, Гадкая, некрасивая.

Картина 6

Под окном появляется Тролль (актер) заглядывает в окно.

Кай. Ты только посмотри на себя ха-ха-ха. Как я только мог дружить с тобой.  (замечает тролля) Эй, ты, длинноухий, Давай в снежки поиграем.

Ты мне кидай, а я тебе!

Игра с залом «Снежки»

Вот, тебе, вот тебе! (кидает несколько снежков в тролля, тот падает)

Подожди, я сейчас выйду и задам тебе настоящую трепку!

Тролль. Какой злой мальчишка. Ну-ка достану–ка я льдинку, да посмотрю, не у него ли ледяное сердце!

Достает кристалл, он начинает светиться. Выходит Кай – актер

Кай. Где ты, длинноухий, сейчас ты у меня побегаешь!

Герда. Кай, нельзя, не надо, он хороший, не обижай его!

Тролль.Кто хороший, я хороший! Надо же, а я и не знал! Ой, мальчишка наступает! Вьюги белые летите, Кая Королеве отнесите.

Голос Королевы.  Кай, иди ко мне!  Я подарю тебе вечность и коньки!

Кай. Коньки это здорово! Я бегу….

Убегает.

Герда. Куда это он.

Тролль. Куда, куда к Снежной Королеве. За коньками и вечностью!

Герда. Он же погибнет. И никакого Нового года, никаких подарков.

Тролль. Это точно, никаких!

Герда. Ну, нет, этого не бывать, давай рассказывай, что нужно сделать, что бы победить Королеву. Ты знаешь?

Тролль. Я. Да я все на свете знаю. И про Королеву, и про волшебное зеркало.

Герда. Про какое зеркало?

Тролль. Про волшебное. Если в него Королева посмотрит, то превратится в воду! Только его больше нет!

Герда. Как это нет.

Тролль. Разбила его Королева, осколки разбросала, а один в твоего Кая попал, вот он и озверел. Р-р-р-р.

Герда. Иди-ка сюда. Ты, наверное, голодный. Вот поешь и оденься, а я сейчас выйду!

Тролль. Обо мне никто никогда не заботился, только все били и обижали! А это так приятно, когда о тебе заботятся!

Надевает шарф и жилет. Выходит Герда (актер)

Герда. Ну что пошли.

Олле. Подождите, вам одним не справится! В пути вам потребуется помощь друзей. Возьмите с собой в путешествие ребят, и они вам обязательно помогут.

Герда. А они не испугаются? Будут дружными? Ну, тогда беритесь за руки и в путь в царство Снежной Королевы.

Дети под музыку выходят в танцевальный зал.

Дети становятся вокруг елки.

Герда. Вокруг елки мы пойдем, Кая вместе мы найдем.

Тролль. Пойдем, найдем, а можно я без стихов, не поэтичный я! Ну что так и будем вокруг одной елки ходить?

Герда. Так я же не знаю куда идти. Куда раскидала Королева осколки зеркала.

Тролль. Куда, куда. К Фее Цветов. Только это выглядит, что она добрая, а на самом деле за свои цветочки мне тогда чуть голову не оторвала.

Герда. Так веди скорее нас к ней.

Игра «Мы сейчас пойдем неправо»

Выходит Фея Цветов

Фея. Здравствуйте, гости дорогие, с чем в мое цветочное царство пожаловали.

Герда.Мы знаем, что у вас есть осколок волшебного зеркала, он нам очень нужен. 

Фея. Я бы с радостью его вам отдала, но зачем он вам.

Тролль. Вот зануда, зачем, зачем, занадом, отдавай и все.

Фея. Ах, это ты. Негодник! Цветочки мои милые, приходите, да покажите, что у цветов есть не только бутоны, но и шипы!

Танец цветов. Цветы опутывают тролля стеблями.

Тролль. Я же говорил, что у нее снега зимой не выпросишь.

Фея. Посиди, помолчи! Ничего не говори! Девочка, для чего тебе осколок волшебного зеркала.

Герда. Мне надо собрать все зеркало и тогда Снежная Королева растает, а братец Кай вернется ко мне.

Фея. Так бы сразу и объяснили. Только в нашей цветочной стране стало так мало гостей, и мы забыли, что значит веселиться. Потанцуйте с нами, и я отдам вам волшебное зеркало.

Герда. Только освободи моего друга.

Фея. Какие странные у тебя друзья.

Тролль. Меня назвали другом! Урра! Я тоже буду танцевать.

Танцевальная анимация

Фея. Вот держите ваш осколок, надеюсь, что вы победите Снежную Королеву и по всей земле расцветут цветы. Удачи! Доброй дороги.

Уходят

Герда. Смотри, какие мы с ребятами молодцы! Получили осколок волшебного зеркала.

Тролль. А ты, правда, считаешь, что я твой друг?

Герда. Конечно. Ведь мы вместе помогаем друг другу, значит, я, ты и все ребята самые настоящие друзья!

Тролль. Тогда я приглашаю всех к себе в Горную страну, к моему королю, только идти,  туда надо,  весело прыгая. Повторяйте все за мной.

Летка-енька

Горный король. Ах ты, негодник, появился, не запылился! Сейчас я тебя поймаю и уши надеру.

Тролль. Ой, спасите, помогите, от короля меня защитите! Не выпускайте короля из круга, а я спрячусь подальше.

Игра «Не выпускай из круга»

Герда. Ваше величество, ваше величество, постойте, не ругайте бедного троллика, он все не со зла сделал, это его Снежная Королева заставила. Чуть не заморозила!

Король. Снежная Королева говоришь. Страшная, холодная. Весь мой народ разогнала, а меня оставила осколок караулить.

Тролль. А ты его нам отдай, мы зеркало соберем и накажем Снежную Королеву.

Король. А вы, правда, можете это сделать?

Герда. Мы очень постараемся. Ведь если мы не победим, то и мой братец Кай погибнет у Снежной Королевы.

Король. Чтобы победить Снежную Королеву я на все готов, только скучно мне здесь одному поиграйте со мной и загадки мои сказочные отгадайте!

- Он всем казался не пригож

И на утёнка не похож.

Но как всё изменилось,

Когда малыш тот вырос!

(«Гадкий утёнок»)

2-я: Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

(«Дюймовочка»)

3-я: Солдат домой с войны шагал

И трёх собак он повстречал.

Богатым стал, вновь обеднел,

Принцессу видеть он посмел.

За это должен смерть принять.

Что казни сможет помешать?

(«Огниво»)

Герда.А играть мы тебя научим в одну очень веселую, новогоднюю игру «Если нравится у елки,  делай так»

Игра-танец

Король. Спасибо вам. Вот мой осколок. А ты Тролль, как только закончатся приключения,  возвращайся домой, я тебе вручу медаль из самой большой сосульки! До свидания! Удачи!

Уходит

Герда. А нам снова пора отправляться в путь.

Тролль. А дальше мы пойдем вот так «Санки, горка, детвора»

Игра

Свист, грохот, выстрелы. Появляются разбойники.

Танец разбойников

Атаманша. А ну стоять, стрелять буду! Кошелек или жизнь?

Герда. У нас нет кошельков.

Атаманша.  Как это нету, вон, сколько народу и все без кошельков?

Разбойники пытаются «грабить» детей

И, правда, все какие-то бескошелечные. Ну, раз нет кошельков, буду раздевать тебя. На улице холодно, а у тебя вон и шубка, и шапка и муфточка. А у твоей собаки и шарф, и жилетка.

Тролль. Это кто это собака, это я – то собака. Я благородный тролль. А шарф я тебе не отдам.

Герда. А почему вы больше похожи не на лесных разбойников, а на морских пиратов.

Атаманша.  А мы как есть морские и есть. Но наш корабль замерз и мы, поэтому в лесу! Хватит разговаривать, раздевайтесь, а то нам холодно. И передавайте свою одежду по команде марш!

Игра. В конце все вещи опять оказываются на Герде и Тролле.

Я не поняла, почему так получилось, что мы их грабили, грабили, а остались снова без добычи.

Герда. А вы отпустите нас, мы соберем волшебное зеркало, победим Снежную Королеву. Ваш корабль растает, и вы снова поплывете по морям, по волнам!

Атаманша.  А как же одежда, ведь мы все замерзнем.

Тролль. А мы все вместе потанцуем и согреемся.

Танцевальная анимация

Атаманша.  Ой, совсем забыла. Это у меня от холода. Совсем память отшибло. Я же для вас помощника приготовила. Я сейчас. Внимание! То не сон и не сказка. Мчится в гости к нам Савраска.

Под веселую музыку вбегает «Козочка».

Тролль. Скажи, что твоя Савраска умеет делать?

Атаманша.  Она все умеет делать: сидеть, лежать, пить и есть.

Тролль. А что еще?

Атаманша.  Кричать «ме-ме-ме». Ну-ка, Савраска.

Савраска. Ме-е-е!

Тролль. А прыгать через палку умеет?

Атаманша.  Умеет. Ну-ка, Савраска, алле-гоп!

Савраска машет головой.

Атаманша.  Савраска, алле-гоп!

(Машет головой.)

Атаманша.  Почему не хочешь прыгать?

Савраска. «Баунти» давай!

Атаманша.  Какую еще «Баунти»?

Савраска. Шоколадную!

Атаманша.  Нету у меня «Баунти».

Савраска. А раз нет, то сама прыгай.

Убегает.

Атаманша. Эх, тяжело женщине во время кризиса, мужа акула съела, вот и пришлось бизнес подхватить, а тут все замерзло, хотела вам савраску в помощь дать, так и тот не слушается.

Герда. А ты не печалься, желание загадай, а в новый год все желания сбываются! И отпусти нас, нам нужно к Снежной Королеве!

Атаманша. Так и быть идите, удачи вам! До свидания!

Уходят.

Герда. Как далеко на север мы зашли, как холодно стало.

Тролль. Видно замок Снежной Королевы совсем близко.

Под музыку выходит Ненка.

Ненка. Здравствуйте, однако! Зачем так далеко зашли, холодно у нас!

Герда. Здравствуйте! Подскажите, как нам добраться до Снежной Королевы,  и нет ли у вас осколка волшебного зеркала?

Ненка. Зеркала у меня нет, а вот,  кто сможет помочь, нам нужно погадать и все узнать, танец со мною станцевать.

Ненецкий танец.

Ненка. На севере кроме Снежной Королевы есть еще один могущественный волшебник, осколок зеркала у него. В трудный момент вам нужно его позвать и он вам поможет, в беде не оставит, он добрый. Если нужна помощь зовите его.

Уходит.

Тролль. Нужно нам погреться в «Согревалочку» поиграть.

Игра «Согревалочка». Музыка. Выходит Снежная Королева

 с нею Кай.

Герда. Кай, милый Кай, как я рада, что нашла тебя.

Снежная Королева. Как смеете вы. Несчастные тревожить мой королевский покой! Беспокоить мое снежное безмолвие!

Тролль. Ой, простите, ой, извините, мы уходим, Герда, пошли отсюда!

Герда. Мы с ребятами так далеко шли не затем, чтобы идти обратно, а затем чтобы сразиться с тобой, Снежная Королева. Отдавай нам Кая.

Королева. Каю здесь хорошо, спокойно, у него ледяное сердце! И сейчас я подую, и вы все замерзнете, заледенеете, и будет в моем королевстве множество прекрасных ледяных скульптур. Раз, два, три, ледяные скульптуры замри!

Герда. Ой, ребята, что же делать, кого звать на помощь, про какого волшебника говорила добрая ненка.

Тролль. Я, кажется, понял, его зовут Дед Мороз.

Герда.  В Новый год в крутой мороз, кто пришел к нам?

              Горят щеки, щиплет нос, кто устроил?

             На оленях под откос кто спустился?

             Поздравляет нас всерьез кто устроил?

Под музыку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз.  Шел я лесными тропинками снежными,

                     Шел я лугами, полями безбрежными.

                     Мне в пути помогали веселые песни —

                     С шуткой, с песней идти интересней.

                     С Новым годом, дорогие друзья

                     Ничего нет интересней,

                     Чем в такой вот день чудесный

                     Зимней праздничной порой

                     Повстречаться с детворой.

Здравствуйте, ребята, родители. Здравствуй, мои друзья! Так громко кричали, меня на помощь звали! Что случилось?

Тролль. Так вот ты, какой Дедушка Мороз.

Герда. Дедушка Мороз, Снежная Королева хочет нас всех в ледяные скульптуры превратить.

Д.Мороз. Чего это ты, соседка, такая неприветливая, к нам и так редко гости заглядывают, радоваться надо, а ты вернисаж задумала устроить.

Королева. Ты, дед Мороз, мне не указ, что хочу, то и творю! Хочу море заморожу! Хочу у всех детей ледяные сердца сделаю.

Д. Мороз. А не ты ли потеряла осколок зеркала волшебного. Так он у меня. А я знаю, что ребята побывали у цветочной Феи и Горного Короля. Ну-ка, Герда, собирай зеркало.

Герда. Самого маленького кусочка не хватает. Он в сердце у Кая.

Д. Мороз. Так улыбки и веселый танец растопят самый твердый лед. Вы ребята не зевайте и все дружно повторяйте.

Танцевальная анимация «Улыбайся»

Кай. Ой, соринка из глаза выпала! Герда, как я рад тебя видеть и ребята с тобой!

Тролль. Вот зеркало  и собрано! Берегись Королева, сейчас твоя ледяная душа растает!

Д. Мороз. Подожди, Тролль, ведь праздник новогодний не только у нас, но и у Снежной Королевы, чтобы ей больше неповадно было всех морозить, я ее саму заморожу! И этим накажу!

Дед Мороз.      Вы мороза не боитесь?

                            Берегитесь, берегитесь,

                            Ну-ка, руки покажите,

                            Да за спину уберите,

                             До кого дотронусь я,

                            Заморожу тех шутя.

                                      Игра "Заморожу".

Герда. Нам морозы не беда! Не страшны и холода.

                               Вот так Дедушка Мороз —

                               Заморозил всех всерьез.

                               Посмотри-ка на ребят,

                                Как сосульки, все стоят.

И Снежная Королева тоже от холода дрожит.

Дед Мороз: Ничего страшного. Сейчас ребята потанцуют и разморозятся.

Снежная Королева. Всех убедил, ты самый сильный волшебник, твое время - новогоднее.

Тролль. А я вижу непорядок. Я слышал, новогодние елки огнем должны пылать, а наша стоит и молчит.

Дед Мороз: И, правда, непорядок. Герда, внученька, скажи-ка нам слова волшебные, заветные.

Герда.   Елка, елка, ты не бойся,

              Ты во всей красе раскройся,

               Мы тебя все очень ждем,

              Тебе спляшем и споем.

Дед Мороз:Раз, два. Три, елочка, гори!

Тролль. Не горит. Никто не знает почему, волшебство не сработало.

Кай. Я знаю! В зеркале волшебном много холода, нужно нам всем вместе на зеркало подуть, оно тоже разморозится, огнями загорится, а  от него и елочка огнями засверкает!

Дед Мороз:  Молодец. Кай!

 Конечно, я вам помогу

И огоньки сейчас зажгу.

Ну, друзья, запоминайте,

Вместе с нами повторяйте…

«Свет на елке, появись,

Елка, елочка, зажгись!»

Раз, два. Три, елочка, гори!

Герда:Ребята, а вы посмотритесь в волшебное, загадайте желание. Пусть тепло нашей новогодней елки будет с вами весь будущий год. Принесите его домой своим папам, мамам, братишкам, сестренкам, пусть исполнятся все ваши желания!

            Расскажи нам, елочка, сказку,

             Сон волшебный нам, елка, навей.

            Про дворцы, про леса и салазки,

            Про волшебников и зверей.

            Задумает кто-то желанье,

            И Деду Морозу шепнет,

            Исполнит он все обещанья,

           И в Новом Году повезет.

Для елочки, для елочки зелененькой иголочки, мы встанем в хоровод и песенку споем.

В лесу родилась елочка.

Дед Мороз:Чтобы было настроенье

                     Надо вам, ребята встать

                     И за нами все движенья

                      Дружно вместе повторять.

Массовый эстрадный танец

Дед Мороз.

Да, к вам я долго собирался.

Где только не бывал!

Но прекраснее места я не видал.

Чтобы в сказку погрузиться,

Собрались мы вместе тут.

Чудеса, открытия впереди нас ждут,

Нет границ фантазии,

Творчеству конца,

Зажигать умеют здесь

Детские сердца.

А сейчас, дорогие ребята,

Чтобы вашу смекалку узнать,

Вам вопросы хотим мы задать.

Дед Мороз.

Кто подарки ждет сегодня,

В этот праздник новогодний?

Герда.

Кто зимой в лесу гуляет

И малину собирает?

Тролль.

Кто, ребята, любит книжку

И отводит в сад братишку?

Кай

Кто стихи читает бойко,

А домой приносит двойку.

Кто из вас, из малышей,

Грязным ходит до ушей?

Дед Мороз.

У кого костюм без пятен,

Кто опрятен, аккуратен?

Герда.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Тролль.

Кто во время перемены

Мажет мелом пол и стены?

Снежная Королева.

Кто, встречая Новый год,

И танцует, и поет?

Дед Мороз.

Молодцы! Ума палата...

Хороши у нас ребята!

Отгадали все, что нужно.

А теперь играем дружно.

Массовый современный танец

Дед Мороз.

Стрелки, стрелки, торопитесь,

Ускоряйте тихий ход.

Дети, за руки беритесь,

Мы встречаем Новый год.

Герда.

Сегодня в кругу новогоднем

Хочу от души пожелать

Отлично учиться, успешно трудиться

И весело всем отдыхать!

Дед Мороз.

Поиграли и попели,

друг на друга посмотрели

А теперь, дружок, спеши

И подарки получи.

Снегурочка:Крепко за руки возьмитесь,

                        Вокруг елки закружитесь,

                        Змейкой все мы друг за другом

                        Отправляемся по кругу.

                        До свидания, друзья!

Дед Мороз:   С Новым годом, детвора!

Дети под музыку «змейкой» выходят из зала, сказочные персонажи фотографируются с детьми.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела