Посвящение в первоклассники

Действующие лица:

Фея Знание

Буратино

Мальвина

Кот Базилио

Лиса Алиса

Перед началом праздника звучат песни о школе.

Фея заводит детей в зал.

Фанфары

Фея. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения наших ребят в первоклассники. Уже почти месяц как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной   семьи. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих заданий. А чтобы вам было интереснее я хочу позвать сюда моих друзей – сказочных героев. Повторяйте все за мной:

- Сказку добрую люблю!

   И ее я вам дарю!

   Хлопну! Топну! Повернусь!

   В доброй сказке окажусь!

Под музыку выходит Мальвина

        Мальвина.  Здравствуйте, ребята!

                              Я сегодня встала рано,

                              Я портфель свой собирала.

                             У меня тут всё в порядке:

                             Книжки, ручки и тетрадки.

                          (Выкладывает содержимое на стол)

                             И линейку не забыла,

                             Её тоже прихватила.

       Фея. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

                                Что за странный

                                Человечек деревянный.

                                На земле и под водой

                                Ищет ключик золотой?

                                Всюду нос суёт свой длинный.

                                Кто же это?                                  

                       Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

      Буратино.                          Здравствуйте, ребята!

                         Нос мой острый,

                         Нос мой длинный,

                         Я – весёлый Буратино.

                         Я ведь тоже не зевал,

                          Всё скорей в портфель кидал:

                          Кубики, тарелки, чашки.

                          Разноцветные бумажки.

                          Пирамидки, погремушки –

                          В общем, все свои игрушки!

  Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями   Мальвины.

 Мальвина.  Что ты, что ты, Буратино!

                          Что за странная картина?

                           Ну зачем тебе игрушки:

                           Пирамидки, погремушки?

                           В школу ты пойдешь учиться,

                           Не шалить и не лениться,

                           Много нового узнаешь,

                           Много книжек прочитаешь.

Буратино.А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не   пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина.Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?      Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.   

 Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал?  А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а выто сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной  сейчас и проверим! Проведём игру «Собери портфель с завязанными глазами».

                   К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Проводится игра «Собери портфель»

Мальвина : Итак, ребята, давайте проведем игру. Если  я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами. 
Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной, 
Кисточки и краски, 
Новогодние маски, 
Ластик и закладки, 
Степлер и тетрадки, 
Расписание, дневник. 
Собран в школу ученик! 

Буратино:  Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

Фея. Спасибо, Буратино, Мальвина!

Звучит музыка. Выходят Кот Базилио и лиса Алиса.

Лиса. Подайте, бедной хромой лисе Алисе, посмотрите, что школа со мной сделала.

Кот. А я учился, учился и ослеп, подайте жертве народного образования!

Мальвина: Какой ужас, какие не образованные, даже не поздоровались!

Кот :Да ты знаешь какое у меня образование? У меня самое что ни наесть образованное образование! Можно сказать почти что не…

Буратино : не законченное высшее?

Кот:не-е-ет

Буратино:Незаконченное среднее?

Кот:Не-е-ет. Вспомнил! Неначатое начальное!!

Лиса (коту)Все, договорился, пошли! (детям)Ну, теперь держитесь, ребятишечки! Новое пополнение прибыло! Окна бить, уроки прогуливать я вам помогу!

Мальвина:Ребята ходят в школу, чтобы учиться, а не безобразничать, правда? Они самые умные, самые сообразительные ученики и очень любят получать новые знания. Это  так, друзья? А еще ученики знают и соблюдают правила поведения в школе.

Кот:Ох и скукота!

Фея :Нет, , вовсе это не так! Учиться очень интересно и увлекательно! Вот послушай, как ребята умеют отгадывать загадки, и попробуй сам отгадать.

Лиса:запросто!

Мальвина:

Ну, ответь ты нам тогда, сколько будет дважды два?

Кот:Ну, начальник, обижаешь-

ты меня не уважаешь!

Как же этого не знать-

Дважды два, конечно, пять!

Мальвина :Верно, ребята?

А сколько будет дважды два?

а теперь поведай нам, Детям и учителям,

Сколько звуков в слове «мама»?

Кот:ты меня задвинула прямо!

Где ты  звуки увидала?

Лучше б от стыда по молчала!

Мальвина:Что такое «минус»? «плюс»?

Лиса:Ох, сейчас я разозлюсь!

Ты вопросами достала-

Ну-ка, быстро перестала!

Фея. Давай-ка я загадаю загадки, а ребята их отгадают.

    1.  Я всех знаю, всех учу,

      Но сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

      Надо грамоте учиться. (Книга)

      2. Чёрные, кривые,

      От рождения немые,

      А как только встанут в ряд-

      Сразу все заговорят.  (Буквы)

3. То я в клетку, то в линейку,

    Написать во мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (Тетрадь)

4. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

5. Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в…(пенал).

6. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (Мел)

7. Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы)

8. Новый дом несу в руке

двери дома на замке

там жильцы бумажные все ужасно важные (портфель)

А у тебя Котик есть ранец? А ты умеешь его носить?

Базилио:Конечно , вот смотри! (надевает ранец на ноги)

Игра  - надень портфель

Лиса:Вот  в школе все учат и учат и сиди себе на этих уроках.

Базилио:  Не смогу все время сидеть на месте!

Мальвина: Ну что вы , после уроков есть перемены, и можно  попрыгать и даже поиграть.

Базилио :А танцевать можно?

Танец

Лиса: Как здорово на вашей перемене! Может , Базилио  останемся?

Базилио: Ну если только  правил не так много, надо соблюдать!

Фея:А как же без правил? Ребята, давайте расскажем коту и Лисе самые важные правила.

1. Учитель спросит надо встать!

 Когда он сесть позволит – сядь!

Ответить хочешь не кричи, а тихо руку подними!

Явы знаете, что правила соблюдают не только в школе, но и за ее пределами.

Буратино:  Это где это?

Мальвина:А еще  надо соблюдать правила  на улице и особенно когда идешь в школу !

Фея:Ну конечно, они так и называются правила дорожного движения!

А знают ли ребята эти правила  проверит  самый важный друг детей взрослых :  а кто это вам поможет узнать моя загадка

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Кот. Буратино, нет, ты видишь, кроме книжек и тетрадок, здесь и светофор какой-то появился! Бежим отсюда!

Мальвина. Фея, это тоже получается, что ребята становятся не только первоклассниками, но самостоятельными пешеходами.

Буратино. Никуда не пойду, начинаются самые настоящие страшные опасности и ужасные приключения. Это здорово!

Фея:  Ребята а вы знаете, как выглядит светофор? Буратино, Мальвина, раздайте ребятам шарики и на счет три мы все вместе сделаем аж 5 светофоров.

Игра
под музыку выходит Светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы меня знаете и помните.

Лиса. Зачем тебе три глаза, Даже ребята запутаются.

Светофор:Ну- ка, ребята расскажите этой неумехе , что означают сигналы светофора?

(выслушиваются ответы ребят)

 Заучи закон простой:

Красный свет зажегся… (Стой)

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

Лиса :Думаешь они тебя будут слушаться

Светофор:А ты проверь.

Лиса: Я Вас сейчас все равно запутаю

Игра

Лиса:  Смотри-ка не запутались все выполнили..

Кот. А я вот так запутаю, что не распутаются. они не соблюдают правила никогда. Вам вопрос хочу задать ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны, отвечайте дружно братцы Это я, это я, это все мои друзья, а если не согласны, молчите.

Кто из вас в вагоне

Тесном уступил старушке место…

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход…

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой…

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора…

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет…

Кто прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин…

Кто слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел…

Смотри-ка не запутались!

Фея. Они все молодцы!

Мальвина. И ребята не только самые настоящие первоклассники, но и самые настоящие пешеходы!

Буратино. Пеше кто.

Светофор.  Пешеходыэто люди, которые ходят по дорогам и улицам и соблюдают все-все правила!

Кот. Алиса, мы что с тобой не жертвы образования, а  тоже пешеходы.

Светофор:А мы сейчас спросим  инспектора по пропаганде безопасного движения.

 Можно ли посвятить ребят в настоящие пешеходы?

Дня зачтения клятвы прошу все встать.

Клятву читает Фея..

Клятва пешехода.

- Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения . (Клянусь!)

- Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

- Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

- Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

- Клянусь ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

- Клянусь требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения правил дорожного движения!

Мальвина ,  Буратино, Кот и Лиса: (по очереди)

1. Вот пришел желанный час:
    Ты зачислен в первый класс.
    Ты, дружок, послушай нас,
    Мы дадим тебе наказ:

2. Всем о школе расскажи,
    Честью школы дорожи!
    Содержи всегда в порядке
    Книжки, прописи, тетрадки.

3. Аккуратен, вежлив будь.
    Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично»
    Драться в школе не прилично.
    Чтобы был всегда ты весел,
    Больше пой хороших песен.

5. Чтобы был всегда здоров,
    Кашу ешь, кефир и плов.
    Слушай папу, слушай маму 
    И учительницу нашу.

Фея: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники и пешеходы: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будетнаполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела