Коллективное Творческое Дело

Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта).

Отличительными признаками КТД могут стать:

·         совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,

·         его социальный характер (для кого это нужно?),

·         высокая мотивация создателей.

КТД - форма работы, которая направлена на:

·         Развитие творческих способностей.

·         Развитие интеллектуальных способностей.

·         Реализацию коммуникационных потребностей.

·         Обучение правилам и формам совместной работы.

Типы КТД

Существует три основных типа КТД:

·         Представление.

·         Малое творческое дело

·         Большое творческое дело

Алгоритм организации КТД

1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) или социальной цели (для детской группы).

То есть, необходимо понять какие способности должно развивать это КТД, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения (для педагога).

Что к лучшему измениться в этом мире (на этом сборе, в нашем дворе и так далее) после этого дела. Кому оно вообще нужно (для ребят)?

Цель отвечает на вопрос - чего необходимо достичь

2. Определение контекста данного дела.

Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

3. Определение содержания дела.

Если дело большое (состоящие из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание это та деятельность, которая будет происходить в течении КТД.К примеру: содержание субботника - работа, содержание диспута - его вопросы.

Содержание отвечает на вопрос - что будет происходить.

4. Определение возраста и количества участников и согласование с ними факта проведения КТД.

5. Определение типа и формы дела

Форма определяет, как будет проходить это дело.

Пример:Праздник, посвященный юбилею Магнитогорска.

Цель- формирование бережного отношения к своему городу, уяснение таких понятий как родина, отечество, формирование чувства долга.

Содержание- представление для жителей микрорайона, субботник, беседы об известных магнитогорцах, о роли каждого в жизни города, праздник города в школе.

 Форма:представления для жителей микрорайона – концерт. Субботник - тимуровская ночь. Беседы о магнитогорцах - концерт (агитбригада). Беседа о роли каждого - диспут, Праздник в школе - ярмарка.

Одну и ту же форму можно использовать при разном содержании, а содержание можно облекать в разные формы. Пример: познакомить ребят с "Островом" можно через представление на сцене и через перемещение по станциям, обсудить проблему отношений с родителями можно на диспуте и посредствам листка "Я хочу всем сказать".

6. Решение организационных проблем

Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.

7. Проведение КТД.

8. Подведение итогов КТД.

Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта. Первым шагом подведения итогов является сбор, обработка и фиксирование ощущений от КТД и его анализа от участников дела.

(Обработка - это подсчет ребят, которым понравилось и не понравилось дело, запись основных претензий, пожеланий, их анализ с точки зрения психологии участников, фиксирование положительных моментов).

После этого происходит анализ дела с точки зрения организации - что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь.

Последним шагом подведения итогов является их оформление для будущих поколений. (Также желательно выпустить газету по итогам дела).

Организационные моменты

·         Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть.

·         Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть.

·         Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.

·         Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.

Наиболее часто встречающиеся задачи.

1. Реклама дела.

2. Подготовка материалов для участников дела (к примеру: в конкурсе шарад участникам понадобится листок и ручка, для конкурса инсценированной - записи песен).

3. Подготовка материалов для организаторов дела (к примеру: костюмы для концерта, распечатки пропусков и погон для "Зарницы").

4. Оформление места проведения дела.

5. Подготовка жури, критериев судейства и подручных материалов для жури (к примеру, таблички с оценками на КВН).

6. Подготовка призов победителям.

7. Подготовка формы дела (к примеру: театральная завязка, подготовка ведущих, подготовка станция, продумывание вопросов к диспуту). Как правило, подготовку формы дела можно разбить на несколько подзадач, которые не обязательно решать сообща.

8. Согласование с людьми, от которых будет зависеть проведение дела.

9. Организация прессы: фото, видео, статьи.

·         Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой).

·         Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления. (Пример: на праздничный концерт младшие классы могут прийти в повседневной одежде - необходимо предупредить их заранее, на турслете может идти дождь - взять с собой плащи).

·         Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет. (Пример: для проведения новогодней сказки нужен актовый зал - если его не откроют, новогодней сказки не будет).

Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА В ЛАГЕРЕ
(для проведения в детских оздоровительных лагерях)

Краткое описание (для тех, кто имеет представление о КТД как технологии)

1. «Новоселье».

Это КТД можно проводить в лагере и в других местах при рождении
детского коллектива, группы, объединения.

Отряд, организующий данное КТД, придумывает заставки (начало,
переход от одного конкурса или задания к другому, проведение, итогов и
т.д.) и виды заданий или конкурсов. Задания могут быть разными (все
зависит от состава участников, их возраста и интеллекта): придумать,
изготовить и преподнести подарок на новоселье, поздравление
новоселам, провести игру во время празднования новоселья сочинить
стихи в адрес новоселов и т.д. и т.п. Задания даются каждому отряду.
Отряды готовят все данные задания, а затем все выступают перед всеми.
Организаторы, завершая КТД, подводят итоги, благодарят участников.

По такому же плану и принципу может быть проведено КТД
«Рождение коллектива» и ежегодно традиционный «День рождения
коллектива»

2. Концерт - Молния

Среди эстетически или художественных КТД концерт молния очень
распространенная разновидность. Суть концерта - молния в том, что он
готовится очень быстро часто экспромтом, иногда прямо во время, какого
- то дела.

Все зависит от организаторов, от задач, которые ставятся перед
участниками, от случая, ради которого собрались, от возраста и уровня
участников, тематики и многого другого.
Примерные задания:

=> сочинить стихи по заданной рифме (буриме);

=> сочинить рассказ, каждое слово в котором начинается с одной и той же буквы;

=> составить юмористический рассказ по определенной теме и заданному началу (пример: До экзамена остался один день)

=> спеть песню под шумовой оркестр;

=> исполнить одну и ту же песню в разных жанрах либо придавая ей разный характер (как будто ее исполняет: рок - группа, хор военной песни, ансамбль «Русская березка» и т.д.) либо вальс, марш, рок, колыбельная, частушка и т.д.;

=> изобразить пантомимой кого-то или что-то и др. – творческие задания

3. Газета «Здравствуй»

Отряд, группа класс, который недавно создан, может быстро познакомиться через эту газету.

Первый этап - все называют рубрики газеты, ведущий их записывает на доску, или бумагу. Примеры рубрик: «Наши имена», «Я люблю», «Мои увлечения», «Знак зодиака», « День рождения», «Мои пожелания коллективу» и т.д.

Далее ведущий организует выбор наиболее понравившихся рубрик и по числу рубрик (не более 6) группа делится на микрогруппы.

Каждая микрогруппа   из цветной бумаги вырезает определенные фигурки для всех и раздает их. На фигурках участники КТД пишут то, что нужно в соответствии с темой рубрик.

Затем каждая группа собирает свои фигурки с записями, обобщает их, приклеивает на общий большой лист, где отведено место, либо на отдельный лист, подписывает название рубрики и защищает ее.

Газета готова. По ней можно изучать новый коллектив. По такому принципу можно выпускать любые газеты: «Поздравляем с днем рождения»», «Прощай класс», «Прощай школа», подводить итоги, какого - то вида деятельности и т.д.

4. Другие КТД в период знакомства:

=> Эстафета любимых занятий;

=> Эстафета веселых экспромтов;

=> Расскажи мне о себе;

=> Мы с тобой одной крови и т.д.

5. Конкурс Мюнхгаузенов

Суть конкурса ясна: это состязание вралей. Ведущие и организаторы КТД должны подумать о следующих деталях: начало конкурса, тема придуманных  рассказов,   форма   их   подач   (просто   рассказ, инсценированный рассказ), жанры творческих поисков Мюнхгаузенов и т.д. Например: в начале конкурса каждый отряд или микрогруппа представить своего Мюнхгаузена, т.е. Это будет его автобиография. Все остальное - дело творчества организаторов и участников КТД.

6. Конкурс актерского мастерства «В гостях у муз»

Такая форма КТД носит познавательный характер и требует активного деятельностного включения всех участников.

Справка:

Музы в древнегреческой мифологии богини, покровительницы поэзии, искусств и наук. Урания - покровительница астрономии; Каллиопа - покровительница эпоса; Клио - муза истории; Мельпомена - трагедии; Полигимния - гимнов; Талия - комедии; Эрато - любовной поэзии; Терпсихора - танцев и хорового пения; Евтерпа – лирической поэзии и музыки.

Организаторы КТД могут по- разному продумать его проведение. Ясно одно: к делу нужна творческая подготовка каждого отряда, класса или микрогруппы. Скорее всего следует включить в подготовку к театрализованному представлению костюм для определенной Музы, вариант знакомство с ней (песня, стихи, какие - то прозаические красивые слова и т.д.) от имени данной музы.

А далее каждая группа, представляющая Музу, может в честь ее и науки или искусства, которому она покровительствует составить и показать мини - спектакль, пантомимическую сценку, кукольный спектакль, балладу, танец, игру и т.д.

Следует почитать мифы древнегреческие, тогда можно будет обыграть какие-то ситуации через призму участия божеств и мифологических героев (Геракла, Зевса, Геры, Дионисия и т.д.). Начало и окончание КТД должно быть продумано организаторами и тоже представлено творчески.

7. По теме «В мире прекрасного» могут быть проведены следующие
               КТД:

=> театр теней или пантомимический театр «Встреча со звездами»;

=> сатирический театр «Сами о себе»;

=> защита фантастических проектов (по художественно – эстетической тематике) и др.

8. Турнир знатоков этикетка.

Проводится КТД с целью воспитания и закрепления правил культурного поведения, формирования положительной установки и этикету. Самое интересное, когда участники идут «методом от противного», т.е. изображают какнельзя поступать в той или иной ситуации, а затем все вместе обобщают и говорят о правилах, т.е. как следует себя вести.

Возможен вариант, когда каждый отряд или группа получает задания от организаторов например:

- Идет старушка. Хулиган подбегает к ней, выхватывает сумку и убегает. Ваши действия? (три варианта).

- Мужчина с зонтом стоит на автобусной остановке, а рядом мокнет дама без зонта (три варианта ситуации);

- Гостю предлагают блюдо, которое ему противопоказано (три варианта действий);

- В автобусе сидит молодой человек, а рядом старушка с тяжелой сумкой (три варианта действий) и т.д.

Возможны вопросы - экспромты к демонстрации правильного поведения. Желательно, чтобы были интересные заставки начала и окончания КТД. Можно использовать стихи А. Барто, Г. Остера и др.

9.  Конкурс инсценированной сказки или «Сказка на новый лад».

Организаторы КТД предлагают каждому отряду сказку (возможен жребий), которую участники должны инсценировать и показать. Реквизит и аксессуары могут быть как настоящими так и условными.

Возможен так же вариант сказки на современный лад с использованием современного детского и молодежного сленга(который должен критически применяться).

Возможен вариант когда у сказки есть начало, а надо изменить сюжет и окончание сказки.. Так же, с целью создать современное произведение, может быть использована и басня.

10.  КТД «Живая газета»

Мы все представляем, что такое газета. В каждой газете есть рубрики. Также статьи, напечатанные в газетах, могут быть написаны в разных жанрах: передовая статья, фельетон, дружеский шарж, информация, реклама, интервью, жалоба и т.д.

Все также можно организовать, только газета будет не написанная, а живая, т.е. сами участники будут изображать кто, что они хотели бы написать в эту газету.

В лагере предлагается провести КТД газета под названием «Здоровье» или «За здоровый образ жизни».

Каждому отряду можно дать 1-2 рубрики (предложенные всеми) при этом определить жанр, в котором эта рубрика будет раскрыта. Отряды готовят все самостоятельно, а затем организаторы объединяют все вместе. Это и есть живая газета. После показа подводятся итоги КТД.

11.  Конкурс телевизионных передач «Сполохи»

Это КТД носит познавательный и художественно – эстетический характер. Организаторы продумывают начало конкурса, заставки и окончание. Каждому отряду предлагается подготовить «телепередачу» по теме «Наш край» и представить ее на конкурсе.

Можно предложить следующие программы:

- «В мире животных»

- «Очевидное и невероятное»

- «Клуб путешественников»

- «Блеф - клуб»

- «Малые города России»

- «По туристским маршрутам области»

- «Здоровье»

- «Слабое звено» и т.д.

Передачи должны быть познавательными. Факты не должны быть искажены. Юмор и смех допускаются. КТД готовится тщательно. Используется краеведческая литература.

12.  КТД «Поморская ярмарка»

КТД также носит познавательный характер. Все зависит от организаторов их творчества. Организаторы придумываю интересное веселое начало, где есть запевалы, петрушки, и т.д. сочиняют и находят игры, присказки, шутки и т.д.

Отрядам даются задания. Прежде, чем «приехать»   на ярмарку, каждый отряд знает, из какого старинного города он приехал (Каргополь, Верхняя Тойма, Пинега, Великий Устюг, Холмогоры, Сольвычегодск). На ярмарке каждый отряд представляет в интересной форме свой город, рекламирует и продает продукцию, которой славится  город, демонстрирует свой герб, рассказывает о выдающихся людях, поет песни, рассказывает баллады или легенды, поет частушки и т.д. Как будут сформулированы названные выше и другие задания микрогруппам – это дело организующей творческой группы.

Организаторы также в свойственной ярмарке манере завершают выступления и закрывают ярмарку.

13.  Фестиваль дружбы.

Варианты проведения фестиваля дружбы разные. Это может быть «парад звезд» в программе «Интервидение».

Могут быть использованы и рассказы сказки народов мира. Возможны анекдоты о людях разных национальностей. Можно разыгрывать сцены, показывая особенности национального характера. Возможно исполнение песен на иностранных языках, народная мудрость, кольцовка песен о дружбе и т.д.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Новая немецкая медицина. Советы от немецкая медицина. Клиника немецкой семейной медицины. Почему в израиле хорошая медицина. Главные новости медицины израиля. Медицина в израиле отзывы. Аденома простаты лечение. Быстрое народное лечение аденомы простаты. Аденома простаты и простатит. Легкий способ перестать курить. Как перестать курить уже сегодня. Как перестать хотеть курить. Уход за кожей лица. Качественный уход за кожей летом. Домашний уход за кожей. Боли на ранних сроках беременности. Быстрое лечение на ранних сроках беременности. Ощущения на ранних сроках беременности. Воспаленные гланды лечение. Чем лечить воспаленные гланды дома. Воспаленные гланды симптомы. Прыщи на лице как избавиться. Как навсегда избавиться от прыщей с лица. Прыщи на подбородке как избавиться.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела