СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ-ПРАЗДНИКА «Путешествие в Морское царство»

Цель занятия: обеспечить овладение воспитанниками навыком физического саморазвития

Задачи:

1.     закрепить умение правильного дыхания во время выполнения физических упражнений

2.     способствовать развитию ловкости, мышечной силы и гибкости, координации движений

3.     содействовать развитию воображения и творческих способностей детей

 

Ход занятия:

Участникам сообщается о так называемом «заочном» (возможно и «очном») путешествии в Морское царство.

 

Для того, чтобы добраться до моря - куда по предположению дети непременно хотят попасть - они должны преодолеть несколько препятствий (речку, яму, гору, болото), «обмануть» Водяного - пройти все его испытания, а затем поиграть с Нептуном и насладиться великолепным занятием – купанием в море.

*Речка – переход по скамейкам.

**Яма – прыжок в длину с места

***Гора – лазание по наклонной скамейке

****Болото – прыжки по кружочкам (обручи)

 

«Игра Водяного»:

Звучит «Песня Водяного» (муз. М. Дунаевского). Начерчен круг – озеро. Участники бегают вокруг озера. Водяной  - в круге, ловит участников, близко подбегающих к кругу. Пойманные становятся добычей Водяного и помещаются в круг. Они могут помогать поймать других.

 

«Испытания Водяного»:

Упражнение «Парус». И.п. – основная стойка. Раз - обычный вдох. Два – четыре – продолжительный выдох через рот (так ветер надувает парус).

 

Упражнение «Волны шипят». И.п. – сед на пятках, руки внизу. Раз – два - волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох. Три – четыре – волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш».

 

Упражнение «Морская звезда».  И.п. – лежа на животе, руки вверху. Раз – прогибаясь, поднять голову, вверх часть туловища, руки, ноги. Два – руки и ноги развести в стороны. Три – руки и ноги соединить вместе. Четыре – и.п.

 

Упражнение «Плавание брассом». И.п. – лежа на животе, руки вверх. Раз– прогнувшись, подтянуть голову, верхнюю часть туловища, руки. Два-семь – движения руками, имитируя «брасс». Восемь – и.п.

 

Упражнение «Кальмар». И.п. – сидя, руки в упоре сзади. Раз – согнуть ноги вперед, не касаясь стопами пола. Два – разогнуть ноги в стороны вверх. Три – соединить ноги вместе. Четыре – и.п.

 

Упражнение «Медуза». И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны. Раз – группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в колючки и опускаются на дно). Два-три – держать. Четыре – и.п. (после шторма медузы всплывают на поверхность).

 

Упражнение «Альбатрос». И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны. Раз-два – наклон вперед до касания грудью пола. Три-шесть – держать. Семь-восемь – и.п.

 

Упражнение «Я на солнышке лежу». И.п. – лежа на животе с опорой на предплечья. Раз – согнуть правую ногу назад. Два – разгибая правую, одновременно согнуть левую. Три-четыре – тоже с другой ноги.

 

Пройдя испытания, дети вышли к воображаемому морю или имеющемуся водоему (возможно это бассейн). Встречает их царь Нептун. Предлагает сыграть в его любимую игру «Море волнуется». Из загадываемых фигур: морская звезда, улитки, медузы, рыбки, морской конек, краб, дельфин, морской червяк.

После купания и игр, проводится привычная детям рефлексия на тему об оценке своего самочувствия на данный момент жизни и фиксация (повторение) полученных знаний, умений.

 

«Путешествие в Спортландию»

(автор - педагог Колесникова Н.В.)

 

Цель праздника: обеспечить настрой воспитанников на физическое саморазвитие

Задачи:

1.     познакомить воспитанников с комплексом Олимпийских игр, закрепить

      выполнение общеразвивающих упражнений

2.     способствовать развитию ловкости, мышечной силы и гибкости, коор-

     динации движений, ориентации в пространстве

3.     содействовать развитию воображения, физических и творческих спо-

      собностей детей

 

Ход праздника:

 Подготовка к празднику. Построение в шеренгу, сообщение тему и задач праздника.

В исполнении педагога и детей звучит специальный настрой:

Мы сильные, мы смелые

нет слабых среди нас.

В веселую Спортландию

отправимся сейчас.

Для игр приготовлены специальные снаряды.

 

Этап 1. Распределение в шеренги – команды. Командам дается название и выбирается капитан. Демонстрируется экран достижений команд (заготовка), куда будут записываться победы и успехи участников во время праздника.

 

Этап 2. Разминка. Выполнение общеразвивающих упражнений с приговорами:

Всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно

Только точно надо знать,

Как же таковым нам стать

 

Этап 3. Клятва Олимпийцев.

Педагог: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы – олимпийцы!

Педагог: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы – олимпийцы!

Педагог: Клянемся быть честными, к победе стремиться, ре

кордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

Этап 4. Открытие игр. Торжественныйвынос и поднятие олимпийского флага. Зажжение олимпийского огня.

 

Этап 5. Основной.

Под настрои в исполнении педагогов выполняются упражнения, игры:

Внимание дети, сейчас

Начинаем наш рассказ.

Нет, ребята, вы не спорьте

Кто же королева спорта?

Правильно ответьте (дети: «Легкая атлетика»)

Бег, прыжки и метание – вот это состязание

Вы тоже ловкость покажите от водящих убегите…

 

Игра «Пятнашки». Водящий поднимает высоко платочек и, убегая от участников, кричит: «Я – водящий». Тот, кто догнал его, становится водящим, забирает платочек и игра повторяется.

Гимнастика спортивная сложна, трудна, прекрасна

Но ею заниматься совсем небезопасно

Мы же ребята сильные и смелые, ловкие и умелые

 

Упражнение «Гимнастика». Выполнение акробатических упражнений: кувырки, перекаты, равновесия.

В Олимпийскую программу

Новый спорт вошел недавно

Спортивные танцы – вот это класс

Кто же лучше станцует из нас?  

 

«Спортивные танцы». Танцуют все под музыку.

Замер тихо стадион

Кто же будет чемпион

Подводя итог игры

Подсчитать очки должны

Тому, кто больше всех набрал

Олимпийский пъедестал!!!

Этап заключительный. Под звон фанфар происходит награждение участников (команд и персон). В командах организуется обсуждение состояний участников.

Заголовок: СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ-ПРАЗДНИКА «Путешествие в Морское царство» (Details)
Тип файла: docx
Версия: 1.00
Размер: 17.27 Kb
Автор: Колесникова Н.В.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела