ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ отдела организационно-массовой и досуговой деятельности на 2014 – 2015 учебный год

Управление образования администрации города Магнитогорска
муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

УТВЕРЖДЕНО:                                                  УТВЕРЖДЕНО:

Научно-методический совет                          Директор « УЧРЕЖДЕНИЕ»

протокол №_________

_________ А.В.Сенчило                                 ____________Л. Н. Ходунова

 

ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
отдела организационно-массовой и досуговой деятельности
на 2014 – 2015 учебный год

Место структурного подразделения в социокультурном пространстве

Социально-культурная ситуация сложившаяся в нашей стране, развитие и обновление системы образования, объективно обуславливает повышение эффективности работы всех ее звеньев, в том числе и структурных подразделений учреждений дополнительного образования.

Одним из реальных путей качественной перестройки и обновления деятельности досугового отдела Центра детского творчества Орджоникидзевского района (УЧРЕЖДЕНИЕ), является совершенствование организации работы в соответствии с новыми требованиями к организации досуговой  деятельности, к подготовке и работе педагогического коллектива в качестве субъекта организации таковой деятельности.

Актуальной   проблемой  современных учреждений дополнительного образования является создание системы единого непрерывного пространства социально-досугового процесса, а значит и  образовательного и досугового.  

Взаимодействие предполагает не только постоянное сотрудничество, совместную деятельность, но и установление деловых контактов разового, эпизодического характера. Тут имеются в виду: информированность учреждений, с которыми сотрудничает УЧРЕЖДЕНИЕ о наиболее значительных делах, событиях в деятельности учреждений; оказание помощи в разработке и реализации инновационных программ; участие в отдельных мероприятиях; индивидуальные консультации; обмен методическими, дидактическими, сценарными материалами.

На данный момент  отдел организационно-массовой и досуговой деятельности занимает следующее место в структуре УЧРЕЖДЕНИЕ и социокультурном пространстве.

2.PNG

Программа деятельности представляет собой:

  • комплекс содержания  организации досуга, средств педагогической коммуникации (формы, методы, приемы и средства организации досуга), реально существующие и создаваемые кадровые и материальные условия для реализации потребностей воспитанников и других субъектах социума;
  • комплект документов (программа деятельности отдела, требования к написанию досуговой программы, сценарии досуговых программ, и т.д.).

Деятельность структурного подразделения включает в себя многообраз­ные формы организации свободного времени детей и подростков. Охватывает все возрастные категории детей и взрослых.

Цели и задачи отдела организационно-массовой и досуговой деятельности

Цель: организация содержания организационно-массовой и досуговой деятельности детей и подростков, обеспечение формирования их социальной активности и адаптации к жизни в обществе.

Задачи:

  1. Самоопределение и духовное развитие детей и подростков по­средством рациональной организации досуговой деятельности.
  2. Формирование культуры свободного времени: вовлечение обучающихся учреждения, школьников района, взрослого населения в яркий мир игр, сорев­нований, развлечений и праздников.
  3. Организация взаимодействия с детским самоуправлением учреждения.
  4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию проекта «Безопасный перекресток».
  5. Организация работы с детьми «группы социального риска».
  6. Повышение квалификации педагогов-организаторов.

Программа деятельности досугового отдела содержит следующие направления:

  • Организация культурного досуга воспитанников в детских клубах учреждения.
  • Взаимодействие со школами района посредством реализации досуговой программы «Чудотека»
  • Организация  летнего  отдыха  детей  лагере дневного пребывания «Солнце».
  • Проведение массовых и досуговых мероприятий для жите­лей микрорайонов, расположенных рядом с детскими клуба­ми учреждения в рамках социальной программы «Человек и со­циум».
  • Организация и проведение районных праздников, народных гуляний, спартакиад
  • Участие в организации и проведении городских организационно-массовых и досуговых мероприятий.
  • Работа в районе и городе по профилактике дорожно-транспортного травматизма, совместно с ГИБДД.

Кадровое обеспечение отдела организационно-массовой и досуговой деятельности

Досуговую  и образовательную деятельность в отделе осуществляют 12 педагогов. Из них:

Штат сотрудников

 Итого

1.

Зав. детскими клубами учреждения

5 чел.

2.

Педагоги-организаторы

2  чел.

Проблема подготовки педагогов-организаторов к обеспечению качественной досуговой деятельности решается на семинарах-практикумах, специально разработанных для повышения квалификации кадров.

Тема занятий

Сроки

Теоретические основы организации досуговой деятельности.  Анализ организационно-массового и досугового мероприятия.

«Использование ИКТ в организационно-массовых и досуговых мероприятиях

Организация самоуправления в группе. Диагностика социальной активности.

Проведение социально-значимых акций

сентябрь
 

ноябрь

январь

март


Управление отделом организационно-массовой и досуговой деятельности

3.PNG

Руководит работой по организации и проведению мероприятий художественный совет, заседания которого проводились ежемесячно.

Художественный совет решает следующие основные задачи:

  • развитие и поддержка основных направлений организационно-массовой и досуговой деятельности на основании ежемесячного ана­лиза и перспективного планирования их деятельности;
  • создание условий для творческого осмысления профессиональных кон­тактов, самореализации, профессиональ­ного роста специалистов сферы дополни­тельного образования;
  • организационно-методическое обеспечение и сопровождение  праздников, конкурсов, смотров, соревно­ваний, выставок и т.п.;
  • разработка и внедрение механиз­мов учета и оценки результативности организационно-массовой и досуговой деятельности;
  • оказание методической помощи и поддержки педагогам учреждения в период ат­тестации, участия в конкурсах педагоги­ческих достижений;
  • формирование банка данных; раз­работка и распространение методической  и сценарной продукции;
  • координация деятельности учреждения с другими структурами (коллективами дру­гих учреждений дополнительного образования, образовательными и культур­но-просветительными учреждениями).

Все проводимые в учреждении мероприятия проходят свою экспертизу, через художественный совет учреждения на котором решаются следующие вопросы:

  • Утверждение плана подготовки мероприятия,
  • Утверждение сценарного плана мероприятия,
  • Анализ проведенного мероприятия.

 

Заседание художественного совета:

 

 

Утверждение планов подготовки и сценариев  районных мероприятий «Малые Олимпийские игры»,  «День пожилого человека»

Утверждение плана подготовки и проведения  «Дня матери» в районе, структурных подразделениях учреждения

Организация Новогодней кампании

сентябрь
 

октябрь
 

октябрь

 

Утверждение  сценариев Новогодних представлений  в городе, районе,  детских клубах  учреждения

Утверждение эскизов оформления, костюмов новогодних представлений

Приемка Новогодних представлений

ноябрь
 

ноябрь

декабрь

 

Анализ проведения  Новогодних мероприятий. Утверждение плана подготовки и сценария народного праздника «Масленица»

Организация и проведение районного и городского смотров художественной самодеятельности «Души исполненный полет»

январь
 

февраль
 

 

Анализ деятельности досуговой программы «Чудотека»

Анализ проведения районного и городского смотров художественной самодеятельности «Души исполненный полет». Утверждение сценариев городского Парада выпускников и выпускных праздников в структурных подразделениях учреждения

Анализ деятельности за 2014-2015 учебный  год.  Проектирование деятельности совета на 2015-2016 учебный год. 

апрель

апрель


 

май
 

 

 

Оперативные совещания досугового отдела:

  • Организация планирования досуговой деятельности
  • Использование ИКТ при проведении организационно-массовых мероприятий
  • Организация самоуправления в детских клубах
  • Сценарное мастерство организаторов досуга


 

сентябрь
ноябрь
декабрь
март

Контроль

Важное средство управления - объективный и системный контроль, служащий основанием для внесения корректив в содержание и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы педагогических кадров.

Ответственная педагог-организатор Гончарова М.Н.

Тематический контроль «Организация деятельности с детьми социального риска»

ноябрь

Тематический контроль «Качество проведения новогодней кампании»

Тематический контроль «Качество досуговых программ»

Тематический контроль «Организация самоуправления в детских клубах и СП учреждения»

Фронтальный контроль «Анализ организационно-массовой и досуговой деятельности»

декабрь-январь

февраль

март
 

апрель
 

Тематический план семинаров-практикумов для педагогов школ района

Данные семинары предлагаются администрациям школ Орджоникидзевского района и проводятся по индивидуальным заявкам.

Тема семинара

Время проведения

1. Малые формы воспитательной работы

По заявке школы

2. Организация Новогодней компании

ноябрь

3. Новые формы досуговой деятельности по формированию нравственных ценностей

По заявке школы

4. Работа с органами ученического самоуправления

По заявке школы

5. Воспитательная работа в летний период

апрель

Совещания для общественных инспекторов по ПДД школ Орджоникидзевского района:

Коррекция планов совместной работы учреждения, Управление Образования администрации и ГИБДД УВД города Магнитогорска «По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2014-2015 учебный год »

«Знакомство с планом работы на 2014-2015 учебный год». Изучение аналитической справки о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Орджоникидзевском районе. Подготовка к конкурсу рисунков, агитлистовок «Вернисаж профессора Заморочкина» знакомство с положением о конкурсе.

Подведение итогов декадника «Осенние каникулы». «Особенности движения транспорта  и пешеходов в осенне-зимний период». Знакомство с положением районного конкурса «Музыкальный перекресток»

«Анализ дорожно-транспортного травматизма, в рамках декадника «Внимание! Дети! »

Проведение недели безопасности «Снежная горка». Утверждение положения конкурса «На лучшее знание ПДД»

«Активизация работы отрядов ЮИД по пропаганде ПДД». Положение районного конкурса агитбригад «Красный, желтый, зелёный»

«Разнообразие форм воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». Участие в профилактических мероприятиях, в рамках декадника «Весенние каникулы»

«Методика организации и проведение соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо». Навстречу глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН

«Подведение итогов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

сентябрь

 

октябрь



 

ноябрь

 

декабрь
 

январь
 

февраль
 

март

 

апрель

 

май
 

Результаты реализации программы деятельности досугового отдела

Характеристика условий, когда досуговое взаимодействие рас­сматривается как эффективное педагогическое средство, позво­лила обозначить традиционные подходы и выявить нетрадицион­ные пути в обеспечении организации культурно-досуговой деятельности.

Для оценки досуговой деятельности мы рассматриваем следующие критерии педагогической эффективности досугового взаимодействия

 Первое. Функциональность (назначение) досугового взаимодействия, обозначено многообразием видов социальной практики участников детских объединений, психофизиологическими потребностями растущего ребенка и редуцированием им форм человеческой деятельности.

Вторе. Речь идет именно о порождении, а не об усвоении, - в этом смысле ребенок если и не творец культурных норм, то, несомненно, субъект, их создающий.

Третье. В досуговой взаимодействии совместная деятельность и общение выступают, как движущая сила развития.

Четвертое. Упражнения, игровые ситуации, досуговая деятельность требуют материала, с которым дети могут производить предметное или мысленное экспериментирование. Следовательно, досуговое взаимодействие, включая в себя процессы усвоения и преобразования, осуществляется лишь тогда, когда протекает в форме целенаправленного воспроизводства связей человека с обществом и природой.

Пятое. Важнейшей формой такой связи является переживание, проявляющееся в ходе досугового взаимодействия.

Влияние досугового взаимодействия на социальное становление ребенка

4.PNG

Комплекс критериев:

Эмоциональный критерий – осознание значимости продуктивного провождения свободного времени, активное участие в организационно-массовых и досуговых программах, раскрытие творческих способностей, развитие духовных качеств, приобщение к культуре быта и культуре поведения, преодоление трудностей и противоречий через включение в социально-культурную среду, проявление инициативы.

Мотивационный критерий – сформированность чувства ответственности за свои поступки, умение ориентироваться на социально-значимые действия, адекватно оценивать свои возможности способности, наличие перспектив развития.

Поведенческий критерий– умение адаптироваться и ориентироваться в социальной среде, находить общий язык с окружающими, способность считаться с коллективными интересами, уважать сложившиеся в обществе нормы и правила, воспитывать в себе социальные ценности.

Новости Организационно-массового и досугового отдела