Мастер-класс "Школа современного танца"

Дополнительное образование – путь к успеху!

 

Дата: 15 февраля 2013года.

Место проведения:актовый зал МОУ «СОШ №5 УИМ».

Аудитория:жюри городского конкурса «Учитель года - 2013», педагоги учреждений дополнительного образования города Магнитогорска.

Участники:участники городского конкурса «Учитель года - 2013» в номинации «Педагог дополнительного образования».

Цель:обобщение и распространение педагогического опыта работы по образовательной программе дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Школа современного танца «ActiveDance».

Задачи:

-       продемонстрировать педагогам дополнительного образования эффективные приемы работы с детьми;

-       прокомментировать эффективность применения приемов;

-       отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование:

-       телевизоры;

-       стол;

-       кухонные приборы;

-       стулья;

-       видеопрезентация.

дидактический материал:

-       15 конспектов мастер-класса и презентационных буклетов для жюри городского конкурса «Учитель года - 2013»;

-       15 календариков для участников мастер класса.

Основные этапы мастер - класса:

-       организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);

-       демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);

-       заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Организационный этап

(приветствие, введение в тему мастер - класса)

-       Добрый день, уважаемые коллеги!

-       Прошу вас к моему столу (приглашает участников мастер-класса).

(Проигрывают процесс засолки огурцов)

-       Все мои увлечения, так или иначе, тесно перекликаются с моей работой. Занимаясь домашними делами, я порой придумываю танцевальные номера, подбираю музыку для танцев, придумываю как же выгоднее показать те или иные особенности личности ребенка, как подчеркнуть их в танце, можно сказать, как «украсить ребенка» в процессе танцевального номера.

-       Возьмем огурчики. Помогите мне уложить огурчики в банку. Большие, маленькие, гладкие, колючие – все такие разные. Но в итоге все удивительно вкусные. Передайте, пожалуйста, мне огурчики (берет огурцы и складывает в банку).  Все мои воспитанники разные, у каждого есть что-то такое, что делает его особенным и неповторимым. И каждому из них необходимо создать условия, которые позволят раскрыть личность во всем ее многообразии (фото детей в деятельности).

-       Соль, где у меня соль? (берет красивую баночку с солью, дает коллеге). Я предпочитаю морскую соль, она натуральная.

-       Я верю в то, что танцевать может каждый. И моя работа в системе дополнительного образования подтверждает это каждый день.

-       Специи. Помогите мне добавить специи (дает банку с листочками, участник кладет в банку).  

Дополнительное образование – это свобода. Свобода творчества педагога и детей, свобода общения и свобода выбора.

-       Осталось залить все водичкой (передайте, пожалуйста, кувшин с водой). Готово! (закрывает капроновой банкой).

-       Мы создали с вами качественно новый продукт. К нему мы вернемся позже.

демонстрационныйэтап

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)

В рамках сегодняшнего мастер-класса, я хочу поделиться с вами некоторыми методами и приемами создания благоприятной  среды для  раскрытия творческого потенциала ребенка.

-       Я приглашаю вас на середину сцены. Встаньте на кружочки для вашего удобства.

-       Вашему вниманию я предлагаю один из приемов стимулирования творческой активности детейили  «Вспышка»как я его называю для детей.

-       В процессе танца мысли и чувства помогает передать язык движения.Сейчас мы попробуем исполнить свои имена на танцевальном языке! Это будет ваше танцевальное имя. Прошу по возможности использовать хлопок или притоп ногой.

И когда вы услышите в течение нашего мастер-класса слово «вспышка» – быстро исполняете своё танцевальное имя. Будьте внимательны, «вспышка» может быть в любой момент (фото детей с упражнения).

(Идет демонстрация приема. Педагог вместе с участниками мастер-класса сочиняют и пробуют исполнить «танцевальное имя», разбирая каждое представление и анализируя взаимосвязь имени и движения).

-       Что вы хотели сказать своим именем?

-       Прошу вас присесть.

Комментарий:педагогический прием «вспышка»- специальный прием стимулирования творческой активности детей. Этот прием позволяет не только познакомиться в интересной форме, снять напряжение как мышечное, так и эмоциональное (например, на первом занятии), но и использовать его далее как игровой момент для создания хорошего  настроения, дружеской атмосферы. Подобные приемы демонстрируют ребенку неограниченные возможности творческого подхода к любой жизненной ситуации.

А для меня как для педагога он позволяет провести некую диагностику эмоционального состояния ребенка.

-       Как вы считаете, где в своей работе вы можете использовать данный прием? (выслушать каждого).

-       Занятия современным танцем привлекают своим многообразием позволяют овладеть техникой исполнения самых модных и популярных танцевальных направлений от простого к сложному (дидактический принцип).

-       В рамках сегодняшнего мастер-класса я продемонстрирую вам парадигмально-вариативный метод Олега Иванилова, который был разработан для экспресс изучения иностранного языка. Я использую его в процессе танцевальной деятельности, как на этапе освоения нового материала, так и на этапе закрепления.

(На экране

Парадигма (от греч. Paradeigma– пример, образец)

-       Сейчас мы разучим с вами определенный набор движений, которые станут парадигмой, т.е. образцом. Этот образец движений будем слегка варьировать, видоизменять, не меняя при этом исходной модели. Вариация парадигмы (образца) движения уверенно ведет к ее развитию. Это способствует качественному усвоению образца.

-       Особенности этого метода мы разберем на примере разучивания композиции в хореографическом направлении «СТОМП».

-       Прошу внимание на экран.

-       «СТОМП» - в переводе с английского «топот».

-       Новое современное направление «СТОМП» - интереснейшее танцевальное направления, в котором танцоры используют активные ударные движения ногами, руками и бытовые предметы из жизни.

-       С безостановочной энергией и буйством топота ног «Стомп» заставляет радоваться даже самых угрюмых скептиков, чьи ноги начинают притоптывать, пальцы барабанить, а положительные эмоции способны доставить удовольствие и взрослым и детям.

-       Мы не случайно взяли это направление, так как утомившись от долгой серьезной работы и нам с вами и зрителям необходима разрядка.

-       С помощью хлопков, топота и нескольких простых движений мы попытаемся создать с вами танец.

-       Прошу встать на середину сцены.

(разучивание танца)

На экране во время разучивания слайд

Репродуктивные методы:

прием показа

прием повторение

-    Дополнительное образование – это не просто система, где дети получают дополнительные знания, а среда, где с самыми простыми вещами происходят   обыкновенные чудеса.

-       Я предлагаю вам повторить разученный танец под музыку. Будьте внимательны, я использую музыку разных стилей, поэтому характер и динамика наших движений будут несколько варьироваться.

(Исполняют в 3-х стилях: народном, диско и рок)

-       Вспышка (педагоги исполняют свое танцевальное имя).

-       Уважаемые коллеги, прошу вас присесть.

-       Мы рассмотрели с вами парадигмально-вариативный метод, где образец (парадигма) варьируется и видоизменяется в процессе работы.

-       Я прошу вас подумать, как в своей работе вы можете использовать парадигмально-вариативный метод.

Комментарий:Парадигмально-вариативный метод способствует созданию благоприятной  среды для  раскрытия творческого потенциала ребенка. Он позволяет ребенку увидеть неограниченные возможности любой деятельности, развивает креативное мышление, способствует активизации познавательной деятельности. Именно вариативность действий позволяет сохранять интерес к процессу обучения, который порой может казаться однотипным и нудным.

Рефлексия:

-       А теперь скажите, как в своей работе вы можете использовать парадигмально-вариативный метод, и какие ощущения вы испытывали в процессе мастер-класса? (выслушать каждого).

-       Вспомним наш процесс засолки огурцов. Огурчики, все они не похожи друг на друга: одни маленькие, другие большие, одни колючие, другие гладкие, но помещая их в определенную среду, специально созданную нами, они приобретают совершенно новое качество.

Наши воспитанники все разные, у каждого свой характер, но погружая их в атмосферу творчества, обогащая их опыт  новыми современными знаниями, используя современные методы и технологии, мы создаем благоприятную  среду для  раскрытия творческого потенциала ребенка.

-       Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен. Спасибо.

Официальные информационные ресурсы