Мастер-класс по авторской песне

Дата: 15 февраля 2011 года

Место проведения: актовый зал МОУ «СОШ №5 УИМ»

Аудитория: жюри городского конкурса «Учитель года - 2011», педагоги учреждений дополнительного образования города Магнитогорска

Участники: участники городского конкурса «Учитель года - 2011» в номинации «Педагог дополнительного образования»

Цель: обобщение и распространение опыта работы клуба авторской песни «Лабиринт»

Задачи:

-       продемонстрировать коллегам приемы работы с подростками («работа над образом», «работа в группах над творческим заданием»);

-       прокомментировать эффективность применения приемов;

-       отработать приемы в деятельностном режиме;

-       представить основные результаты внедрения технологии проектирования.

Оборудование:

-       проектор, экран;

-       гитара;

-       микрофоны

дидактический материал:

-       10 презентационных пакетов для жюри городского конкурса «Учитель года - 2011»;

-       6 презентационных пакетов для участников мастер класса

Основные этапы мастер - класса:

-       организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);

-       демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме);

-       заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Организационный этап (приветствие, введение в тему мастер - класса)

-       Добрый день, уважаемые коллеги! В рамках мастер – класса я хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать Вам эффективные приёмы работы с подростками

-       Вашему вниманию предлагается песня в моем исполнении на слова Юлии Малыхиной, музыка Дениса Коновальчика «Я хочу летать»…

Комментарий

Исполнение авторской песни сопровождается видеорядом.

Организационный этап мастер – класса направлен на погружение в тему.

Цель: эмоциональный настрой на работу.

демонстрационныйэтап (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)

-       Какие ассоциации возникли у Вас при прослушивании данного произведения? (крылья, птица, цветок, бабочка, полет, свобода, небо, облака, ветер, солнце, красота). Какие образы? Опишите их, пожалуйста.

-       Я руководитель клуба авторской песни. На мой взгляд, данный приём помогает настроить подростков на «творческую волну». Авторская песни – это, прежде всего, образное восприятие действительности. И у каждого автора это свои …только его образы. Каждый человек уникален и неповторим. А для подростков, с которыми я работаю, это еще и возможность самовыражения.

-       На первом этапе мастер-класса был продемонстрирован приём ассоциаций (или как его ещё называют создание ассоциативного ряда). Он  хорошо знаком. Используете ли Вы данный прием на своих занятиях? Поделитесь своим опытом.

Комментарий

Демонстрация приема «работа над образом» посредством ассоциативного ряда, отработка в деятельностном режиме, комментарий и обсуждение позволят каждому участнику мастер – класса поделится собственным опытом работы, т.к. предложенный приём является традиционным. Вместе с тем, участники сделают вывод, что средства создания образа разнообразны: пластика, музыка, рисунок, слово и т.д.

-       А какие ассоциации у Вас возникают на образ педагога дополнительного образования? …. У меня свой образ – образ волшебника.

По жизни оптимист

С душою окрыленной.

Ты раскрываешь детям свой талант.

Ты тренер, программист, в профессию влюбленный.

Художник. Хореограф. Музыкант.

Комментарий

Исполнение авторской песни «Волшебник-педагог» настроит участников мастер – класса на сотворчество.

-       Это был только первый куплет моей песни. Я предлагаю Вам стать соавторами песни «Волшебник-педагог». Чтобы сочинить припев, поработаем с рифмами. У нас есть две пары рифм. Обратите внимание на слайд. Вы видите слова. Выберите рифмы: дорогу – (педагогу), на планете – (дети).

-       Другим эффективным приёмом является работа в группах над творческим заданием. Это  мой любимый приём. Его можно применять в основной части занятия. Работа в группе формирует умения слышать друг друга, высказывать собственное мнение, находить компромиссы,  работать в команде и проявить лидерские качества. Все эти умения очень важны не только для профессиональной деятельности, но и для любой жизненной ситуации. А для подростков умения выстроить коммуникацию особенно важно.

Комментарий

Участники мастер – класса работают в группах по три человека. Каждая группа предлагает свой вариант припева. Обсуждается и выбирается оптимальный. Демонстрируется, комментируется и отрабатывается прием «работа в группах над творческим заданием».

-       Уважаемые коллеги! Вот мы и стали соавторами песни. Предлагаю стать её исполнителями.

Комментарий

Исполнение авторской песни эмоционально объединяет аудиторию и участников мастер – класса.

По жизни оптимист

С душою окрыленной.

Ты раскрываешь детям свой талант.

Ты тренер, программист, в профессию влюбленный.

Художник. Хореограф. Музыкант.

Припев:

Ты искрою души

Зажёг огонь священный,

Огонь надежды, красоты, добра.

Ты как волшебник необыкновенный,

Как жарко возле этого костра!...

Припев:

Но  дети подрастут, найдут свои пути,

А искру от костра возьмут с собою.

И ты свети, пожалуйста, свети!

С тобою я живу одной судьбою…

-       Спасибо. Вы почувствовали полет? Свободу творчества? И это очень важно.

Комментарий

Ограниченность времени мастер – класса не позволяет раскрыть технологию проектирования, которая является основной технологией работы с подростками в клубе авторской песни «Лабиринт». В этой связи участникам мастер – класса наглядно демонстрируются основные результаты, а именно реализованные проекты.

-       Песня. Она пишется и исполняется для окружающих нас людей. «Я хочу, я могу и это надо людям». Это ни что иное, как условия для создания проекта.

-       Технологию проектирования я использую давно. К сожалению, время мастер - класса ограничено. Я могу только показать результаты этой технологии. Наш первый проект – это дебютный альбом песен и стихов участников клуба и их гостей  «Проба», 2004 год. Его авторы – старшеклассники и студенты. Возникла идея – все наши песни и стихи оформить в сборник. Работали командой. Десять участников клуба выступили в роли авторов. Чугунова Надежда сделала иллюстрации. Верстали макет сборника и печатали его тираж друзья клуба, а редактировала я сама.

-       Второй сборник вышел к пятилетию клуба «Лабиринт» в 2005 году. За это время в клубе появились свои традиции, интересные авторы стихов и песен. На презентацию сборника мы пригласили участников других творческих коллективов, социальных партнеров. У зрителей остались яркие впечатления от нашей деятельности. А мы поняли, что готовы участвовать в любых социально значимых акциях, будь то «День матери», «День двора», «День пожилого человека», «Международный день защиты детей».

-       Главное в технологии проектирования это не только идея (или как ещё говорят «мысль,  брошенная вперед»), но и практическое воплощение этой идеи в жизнь.

-       На сегодняшний день мои выпускники разрабатывают и реализуют собственные проекты. Например, Санарова Елена, молодой специалист, моя коллега - руководитель проекта старшеклассников «Вектор». Данный проект стал в этом году лауреатом турнира по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива».

-       В начале нашей встречи прозвучала песня «Я хочу летать». Именно эта песня вошла в диск авторских песен «Весеннее настроение». И это ещё один проект нашего клуба.

заключительный этап (подведение итогов, рефлексия)

-       Подведем итоги нашего мастер - класса. Были продемонстрированы эффективные приемы работы с подростками, которые Вы можете использовать на своих занятиях. Мы стали со-авторами песни «Волшебник-педагог». Представила опыт работы по внедрению технологии проектирования.

-       Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи я хочу пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия, гармонии семейных отношений. Мне самой по жизни всегда сопутствует музыка. Она бывает в зависимости от ситуации разной. И, конечно, рядом моя спутница – гитара. Когда я держу её в руках, жизнь наполняется яркими красками. С помощью струн я могу сыграть песню, созвучную моему настроению, состоянию души. Форма корпуса гитары напоминает женский силуэт. А если она расположена горизонтально – это знак бесконечности. Музыка бесконечна и безгранична. Я благодарю Вас за участие в мастер - классе и  прошу высказать свои эмоциональные ощущения от встречи. Я буду передавать Вам гитару по кругу (есть такая традиции в кругу друзей, когда поются песни, читаются стихи), чтобы Вы могли высказать своё мнение.

-       Спасибо. На память о нашей встрече я дарю Вам  свой диск «Весеннее настроение».

Комментарий

Подведение итогов мастер - класса структурирует основные результаты совместной деятельности. Эмоциональная рефлексия как последний и обязательный этап – это отражение чувств, ощущений, эмоций на происходящее. 

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы