Мастер-класс «Кикбоксинг»

Дата:21 февраля 2012 года.

Место проведения:актовый зал МОУ «СОШ №5 УИМ».

Аудитория:жюри городского конкурса «Учитель года - 2012», педагоги учреждений дополнительного образования города Магнитогорска.

Участники:участники городского конкурса «Учитель года - 2012» в номинации «Педагог дополнительного образования».

Цель:обобщение и распространение педагогического опыта работы по образовательной программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Кикбоксинг».

Задачи:

  • продемонстрировать педагогам дополнительного образования эффективные приемы работы с подростками;
  • прокомментировать эффективность применения приемов;
  • отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование:

  • проектор, экран;
  • стулья;
  • видеоролик;
  • макивары или лапы;
  • воздушные шарики;
  • микрофон.

дидактический материал:

  • 10 конспектов мастер-класса для жюри городского конкурса «Учитель года - 2012»;
  • 6 презентационных пакетов для участников мастер класса.

Основные этапы мастер - класса:

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
  • заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Организационный этап

(приветствие, введение в тему мастер - класса)

-       Добрый день, уважаемые коллеги!

-       Уважаемые участники мастер-класса, уважаемые зрители, уважаемые члены жюри, вспомните, у кого из вас чаще одного раза в неделю болит голова, у кого более одного раза в месяц бывает депрессивное состояние или очень плохое настроение, кто из вас часто испытывает чувство усталости, кто в конце дня бывает раздражительным?

-       Поднимите руку те, кому знаком хотя бы один из перечисленных симптомов?

-       Внимание на экран (Видеоролик «Рокки»).

Комментарий:

Организационный этап мастер – класса направлен на погружение в проблему, освещаемую на мастер-классе (противостояние стрессу).

Цель: эмоциональный настрой на работу.

демонстрационныйэтап

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)

-       Ни ты, ни я, никто на свете не бьет так сильно как жизнь.

-       Современная жизнь наполнена стрессовыми ситуациями. Профессию педагога, по эмоциональному напряжению можно сравнить только с профессией летчика-испытателя. Нам часто приходится сдерживать и подавлять свои эмоции. Что приводит к различным заболеваниям. Виной всему стресс. Стресс это одна из причин педагогического выгорания.

-        Само понятие "стресс" появилось в 1936 году "с легкой руки" ученого, лауреата Нобелевской премии Ганса Селье.

-       Определение вы видите на экране.

(Стресс – это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды)

-       Стресс врывается в нашу жизнь с самого утра, вместе со звонком будильника.

-       Но жить в состоянии постоянного стресса неправильно. Поэтому надо уметь противостоять ему.

-       Существует немало способов, с помощью которых мы можем дать выход отрицательным эмоциям. Многие из них несколько экзотичны и необычны.

Например:

- адмирал Нельсон во время приступов гнева, которые случались у него регулярно, топтал свой берет;

- на Западе на многих предприятиях есть "доски эмоций";

-       А в Японии установлены манекены боссов. 

-       Самый приятный, самый простой и самый доступный способ борьбы со стрессом – физические упражнения.

-       В рамках мастер – класса я продемонстрирую вам эффективные приемы, которые помогут вам справиться со стрессовыми ситуациями, с плохим настроением, с раздражительностью.

-       Вашему вниманию предлагается прием  «Бой с тенью», где мы в имитационном режиме под веселую динамичную музыку выполним некоторые движения кикбоксинга.

-       Прошу встать в шахматном порядке и повторять за мной:

Iдвижение - «Нырок». Повторяем 4 раза.

IIдвижение - «Ударное движение коленом». Выполняем по 2 движения каждой ногой.

IIIдвижение - «Выпад в сторону, поворачиваясь вокруг себя». Делаем выпад правой ногой против часовой стрелки, теперь левой против часовой стрелки.

IVдвижение - «Подъем колена и кик ногой вперед». Выполняем комбинацию из 2-х движений по 2 раза каждой ногой.

-       Прошу всех присесть.

Комментарий:

Прием «Бой с тенью» я обычно использую в основной части своего занятия в процессе отработки тактических приемов. Но есть такие периоды в тренировочном процессе, когда у обучающихся накапливается напряжение, усталость и необходимо разрядить обстановку, улучшить настроение. Данный прием в режиме танцевальной разминки способствует достижению этой цели.

-       Следующий прием, который я хочу продемонстрировать – это прием наращивания мощности удара. Главное назначение приема – совершенствование технико-тактических навыков кикбоксеров. Но я учитываю и важность приема для эмоциональной разгрузки.

-       Прошу построиться в шахматном порядке.

-       Сейчас, используя метод обучения посредством расчленения движений, мы разучим прямой удар рукой (объяснение техники удара).

-       Попробуйте повторить.

-       Выполним удар, используяцелостный метод освоения движения (на один счет). Сейчас вы выполнили удар безконтактно, в воздух.

-       А теперь мы выполним этот удар на снаряде – макиваре (или лапе). (Показ снаряда).

-       Разбейтесь, пожалуйста, по парам, примерно одной весовой категории. Ваша задача - научиться в движении с небольшим применением силы выполнить правильно прямой удар рукой по снаряду. Первый  номер держит макивару (лапу), второй номер наносит удары.  (По команде партнеры меняются ролями).

-       Этот удар был по цели, вы его ощущали.

-       Следующее упражнение позволяет усилить мощность удара и соответственно усилить ощущения.

-       Каждый возьмите воздушный шарик. Постройтесь в шеренгу боком к зрителям. Ваша цель – сильно ударить шарик рукой по технике прямого удара. Чей удар сильнее, у того шарик отлетит дальше. Попробуйте еще раз.

Комментарий:

Прием наращивания мощности удара хорошо демонстрирует постепенность увеличения нагрузки и усложнения техники выполнения. Игровой прием с применением воздушного шарика позволил добиться максимальной силы удара, не подвергая окружающих опасности.

К тому же прием способствует выбросу отрицательной энергии.

-       Сейчас, я продемонстрирую вам метод статических силовых напряжений. Статические физические упражнения – это упражнения, при которых мышцы напрягаются, но движения в суставах не происходит.

-       Прошу поставить свои стулья в шахматном порядке и посмотреть выполнение упражнения.

-       Iупражнение - удержание позы «Планка», в упоре на предплечья.

(показ).

-       Могут быть следующие ошибки: либо сильный прогиб в пояснице, либо приподнятый таз.

-       Сейчас, вы примите это положение и будете удерживать до тех пор, пока я не скажу достаточно. Ваша цель – сохранить положение тела, преодолевая сильное напряжение.
Пожалуйста, примите положение.

-       Вас будет трясти, у вас будет желание сдаться, не поддавайтесь слабости, старайтесь выполнить упражнение до конца. Помните, что физические возможности человеческого организма безграничны.

Комментарий:

Цель этого упражнения - формирование волевых качеств  бойца. Но помимо этого, преодолевая экстремальную физическую нагрузку, организм освобождается от эмоционального напряжения.

-       Закончили упражнение.

-       IIупражнение - удержание параллельной позиции (показ). Цель та же – сохранить положение, преодолевая сильное напряжение.
Пожалуйста, примите положение.

-       Закончили упражнение.

-       Скажите, пожалуйста, какие упражнения вам понравились.

-       Как вы считаете, где в своей работе вы можете использовать данные прием? (выслушать каждого).

-       В рамках сегодняшнего мастер-класса я познакомила вас с приемами и упражнениями, которые позволят противостоять стрессу. Выполняйте эти упражнения сами, научите своих детей, придерживайтесь антистрессовых правил и будьте здоровы!

-       Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен. Спасибо.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы