Мастер-класс по греко-римской борьбе

Мастер-класс

«Борьба КАК ПОЕДИНОК ЧЕСТИ...»

Дата:7 февраля 2008 года

Место:МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» (пр.Ленина, 59)

Аудитория:члены жюри городского конкурса «Учитель года - 2008», педагоги учреждений дополнительного образования г. Магнитогорска

Участники:  педагоги дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

ЦЕЛЬ:

продемонстрировать педагогам дополнительного образования эффективные приемы формирования гражданско -  патриотической позиции  подростков как будущих защитников Отечества.

Задачи:

-       показать коллегам приемы формирования у подростков гражданственности и патриотизма;

-       прокомментировать эффективность применения приемов;

-       отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-       комплект презентационного оборудования – мультимедийный проектор, ноутбук, экран;

-       10 презентационных пакетов для членов жюри;

-       8 спортивных матов;

-       стеклянные витрины «кубы» (для мини-выставки достижений);

-       баннер городской федерации Греко-римской борьбы.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР-КЛАССА

  • Организационно-содержательный(приветствие, введение в тему Мастер-класса, представление опыта работы и достижений)
  • Демонстрационный(проведение фрагментов занятия в деятельностно - имитационном режиме: беседа по истории Греко-римской борьбы, разминка, отработка приемов Греко-римской борьбы)
  • Заключительный(рефлексия, самоанализ)
  • Организационно-содержательный

1.  Приветствие

2.  Введение в тему Мастер-класса. Представление опыта работы и достижений

Уважаемые коллеги! Я педагог дополнительного образования «Школы Греко-римской борьбы» - Яицкий Вадим Александрович. Тема Мастер – класса «Борьба как поединок чести...». Тема выбрана не случайно. Борьба у всех народов понимается едино – поединок чести, без подленьких приемов, с открытой ладонью.

Меня, как и многих из Вас, волнует проблема воспитания подрастающего поколения России. Сегодняшние  подростки составят в будущем основу государственного существования. Те нормы и ценности, а возможно и иллюзии,  которые они усвоят сегодня, и есть будущее общества.

В настоящее время две трети юношей не собираются идти по призыву в армию. Причины этого -  упадок гражданского сознания, негативное отношение к армии в целом, непонимание, от какого врага она призвана защищать, боязнь погибнуть в мирное время или стать инвалидом.

Поэтому я уверен: моя профессиональная деятельность, как педагога дополнительного образования «Школы Греко-римской борьбы», приоритетна и способствует реализации федеральной и региональной политики в области гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков, сохранению и укреплению здоровья, профилактике асоциального поведения посредством привлечения их к физической культуре и спорту.

Мои воспитанники – неоднократные победители и призеры первенств по Греко-римской борьбе муниципального, регионального и федерального уровней. Одаренные дети – золотой фонд нации. Но я горжусь не только этим, а и тем, что мои воспитанники – настоящие мужчины. В этом убеждают многие примеры, но вот один из них, Сукинов Иван, неоднократный победитель и призер турниров и первенств разного уровня, получив губернаторскую премию за спортивные достижения, отдал ее девочке из своей  школы, нуждающейся в очень серьезном лечении. 

Я уверен, что моих воспитанников, как будущих защитников Отечества, характеризуют:

-       преданность идеалам великой Родины;

-       высокое чувство общественного долга;

-       готовность прийти на помощь товарищам.

В рамках Мастер - класса я хотел бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные приемы формирования гражданско -  патриотической позиции  подростков, как будущих защитников Отечества.

Демонстрационный(проведение фрагментов занятия: беседа по истории Греко-римской борьбы, разминка, отработка приемов Греко-римской борьбы).

Одним из эффективных приемов, который я очень часто использую на занятиях, является прием «погружение в культурные традиции Греко-римской борьбы». Без знания культурных традиций, концептуальных основ, истории развития Греко-римской борьбы невозможно сформировать уважение к этому виду спорта.

Предлагаю Вам фрагмент теоретического занятия «История Греко-римской борьбы».

……

Для активизации мыслительной активности я использую прием «сравнение понятий».

Например, сравним два понятия «борьба» и «драка».

Для подтверждения своих мыслей я использую прием «обращение к цитатам известных людей». Таким образом, дети не только делают собственное открытие, но и находят подтверждение в культурных образцах.

Гордость за принадлежность к сообществу (Федерации борьбы России) я формирую посредством приема «оформление среды»: логотип магнитогорской Федерации Греко-римской борьбы, гимн, кодекс чести борца, презентационный ролик «Школа греко-римской борьбы», выставка достижений, сайт Федерации борьбы России и сайт «Центра детского творчества Орджоникидзевского района».

Но, как гласит латинское выражение «Verbisautfactis», что в переводе означает «Совет хорошо, а дело лучше», я предлагаю Вам перейти к делу, а именно проработать фрагменты учебно-тренировочного занятия по Греко-римской борьбе.

Занятие составляется по определенному плану, позволяющему рас­пределить материал в нужной последовательности, предусмотреть организацию и методы проведения в зависимости от задач занятия и конкретных условий (места проведения, возраста, возможностей воспитанников и др.). План (структура) занятия предусматривает три части: подготовительную, основную и заключительную.

Уважаемые коллеги! Каково основное назначение подготовительной части? Ответы коллег. Совершенно верно, подготовка двигательного  аппарата,  нервной,  сердечно-­сосудистой и дыхательной систем организма к повышенной дея­тельности

Для этого я использую  приемы:  построение, ходьба различными способами в изменяю­щемся темпе в сочетании с движениями рук и туловища, умеренный бег, бег с ускорением, прыжки, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения и подвижные игры. Очень важно при этом отрабатывать приемы падения, постоянно работать над вестибулярным аппаратом. Продолжительность: 10-20% времени, отведенного на занятие. Предлагаю Вам на практике отработать фрагмент разминки.

Разминка.

Уважаемые коллеги! Чтобы добиться высокой эффективности подготовительной части занятия, необходимо: проводить упражнения без больших пауз; чередовать упражнения, оказывающие воздействие на различные мышечные группы; выполнять движения с большой амплитудой; чередовать упражнения, различные по характеру выполнения ( на силу, растягивание и расслабле­ние,  медленные и плавные с быстрыми).

В основной  части  занятия мною  используются традиционные приемы: изучение  и совершенствование в технике и тактике борьбы с по­мощью специальных упражнений; применение и закрепление изученного материала в поединке. Продолжительность: 70-80% времени занятия.

Предлагаю Вам на практике отработать фрагмент основной части.

Основная часть.

Уважаемые коллеги! Продолжительность и построение основной части занятия зависят от поставленных задач, психологических и возрастных особенностей воспитанников, их  подготовленности и условий проведения занятия.

В заключительной части я стараюсь создать  условия  для более быстрого протекания процессов восстановления. Использую такие приемы как: медленная ходьба, упражне­ния на внимание, расслабление. Продолжительность: 5-10% всего занятия.

Предлагаю Вам фрагмент заключительной части учебно-тренировочного занятия: прием разучивания комплекса упражнений на расслабление  мышц,  как элемент аутогенной тренировки.

Заключительная часть.

Уважаемые коллеги! В заключительной части применяются упражнения средней и малой интенсивности, несложные по координации, известные воспитанникам. Их назначение - снять нагрузку и привести организм в относительно спокойное состояние. В конце занятия важно умело снизить эмоциональное состояние воспитанников.

Заключительный (рефлексия, самоанализ)

Уважаемые коллеги! Одним из главных моментов на занятии я считаю развитие рефлексивного мышления.

Рефлексия (от позднелат. Reflexio– обращение назад), направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира. Как особая проблема рефлексия стала предметом обсуждения еще в древнегреческой философии. Сократ выдвинул на первый план задачу самопознания, предмет которого – духовная активность в ее познавательной функции. 

Не случайно еще в Древней Греции Великие мыслители, такие как Платон, Аристотель, Пифагор, участвуя в спортивных соревнованиях,  читали для многочисленной аудитории слушателей отрывки из своих произведений. Для примера привожу воспитанникам и нашего современника – Александра Карелина – трехкратного олимпийского чемпиона, девятикратного чемпиона мира, двенадцатикратного чемпиона Европы, который не только спортсмен, но и кандидат филологических наук, подполковник таможенной службы, советник президента России по вопросам физической культуры и спорта. Предлагаю вам провести рефлексию Мастер-класса.

Правило рефлексии: высказываются все, не задавая вопросов. Можно высказать эмоциональное отношение к тому, что здесь происходило.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Уход за лицом 30 лет. Лучший уход за кожей лица летом. Уход за лицом летом. Йога занятия для начинающих. Быстрые занятия йогой для начинающих видео. Занятия йогой дома. Как сделать макияж. Скажите как сделать макияж глаз дома. Как правильно сделать макияж. Диеты для похудения отзывы. Полезная гречневая диета для похудения. Лучшие диеты для похудения. Эффективные диеты для быстрого похудения. самая быстрая диета для похудения дома. Хорошая диета для быстрого похудения. Хронический гастрит лечение. Быстрое лечение гастрита желудка. Схема лечения гастрита. Имбирный чай для похудения. Полезное имбирное похудение отзывы. Имбирный напиток для похудения рецепт. Домашние упражнения для похудения живота. Большой комплекс упражнений для живота похудения. Упражнения для похудения живота быстро.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы