Мастер класс - Герасимова

Дополнительное образование – путь к успеху!

Дата: февраля 2013года.

Место проведения:актовый зал МОУ «СОШ №5 УИМ».

Аудитория:жюри городского конкурса «Учитель года - 2013», педагоги учреждений дополнительного образования города Магнитогорска.

Участники:участники городского конкурса «Учитель года - 2013» в номинации «Педагог дополнительного образования».

Цель:обобщение и распространение педагогического опыта работы по образовательной программе дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Школа современного танца «ActiveDance».

Задачи:

-         продемонстрировать педагогам дополнительного образования эффективные приемы работы с детьми;

-         прокомментировать эффективность применения приемов;

-         отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование:

-         проектор, экран;

-         стулья;

-         видеоролик;

дидактический материал:

-         10 конспектов мастер-класса для жюри городского конкурса «Учитель года - 2013»;

-         6 презентационных пакетов для участников мастер класса.

Основные этапы мастер - класса:

-         организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);

-         демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);

-         заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Организационный этап

(приветствие, введение в тему мастер - класса)

-         Добрый день, уважаемые коллеги!

-         Прошу вас к моему столу (приглашает участников мастер-класса).

(Проигрывают процесс засолки огурцов)

-         Все мои увлечения, так или иначе, тесно перекликаются с моей работой. Занимаясь домашними делами, я порой придумываю танцевальные номера, подбираю музыку для танцев, придумываю как же выгоднее показать те или иные особенности личности ребенка, как подчеркнуть их в танце, можно сказать, как «украсить ребенка» в процессе танцевального номера.

-         Возьмем огурчики. Помогите мне уложить огурчики в банку. Я люблю пупырчатые, колючие огурчики, потому что они ароматные и хрустящие. Помогите коллеге (дает банку, коллега берет огурцы и складывает в банку).  Все мои воспитанники разные, у каждого есть что-то такое, что делает его особенным и неповторимым. И каждому из них необходимо создать условия, которые позволят раскрыть личность во всем ее многообразии (фото детей в деятельности).

-         Соль, где у меня соль? (берет красивую баночку с солью, дает коллеге). Я предпочитаю крупную соль или морскую, они натуральные, меньше подвергнуты обработке.

-         Я верю в то, что танцевать может каждый. И моя работа в системе дополнительного образования подтверждает это каждый день.

-         Специи. Помогите мне добавить специи (дает банку с листочками, участник кладет в банку).  

Дополнительное образование – это свобода. Свобода творчества педагога и детей, свобода общения и свобода выбора. Ко мне в коллектив может прийти любой ребенок.

-         Осталось залить все водичкой (дает кувшин с водой). Готово! (закрывает капроновой банкой, убирает под стол).

демонстрационный этап

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)

-         В рамках сегодняшнего мастер-класса, я хочу поделиться с вами своим рецептом.

-         Я приглашаю вас на середину сцены. Встаньте на кружочки для вашего удобства.

-         За время конкурса мы с вами прожили целую жизнь, вместе переживали, вместе радовались. Знакомая ситуация, когда мы проживаем с нашими детьми, казалось бы, целую жизнь и всегда бывает трудно на первом этапе.

-         Вашему вниманию я предлагаю один из приемов стимулирования творческой активности детейили прием  «Вспышка» как я его называю для детей.Главное назначение приема – создать атмосферу творчества (оформила на магнитной доске слово «творчество»).

(идет демонстрация приема)

-            Нам, танцорам, свои мысли, чувства помогает передать язык движения, язык танца!Сейчас мы попробуем исполнить ваши имена на танцевальном языке! Это будет ваше танцевальное имя – имя вспышка. И когда вы услышите в течение нашего мастер-класса слово «вспышка» – быстро исполняете своё танцевальное имя. Будьте внимательны, «вспышка» может быть когда угодно, даже во время серьезной работы. 

(Педагог вместе с участниками мастер-класса сочиняют и пробуют исполнить «танцевальное имя»).

(фото детей с упражнения)

Комментарий:педагогический прием «вспышка»- специальный прием стимулирования творческой активности детей. Этот прием позволяет не только познакомиться в интересной форме, снять напряжение как мышечное, так и эмоциональное (например, на первом занятии), но и использовать его далее как игровой момент для создания хорошего  настроения, дружеской атмосферы. Подобные приемы демонстрируют ребенку неограниченные возможности творческого подхода к любой жизненной ситуации.

А для меня как для педагога он позволяет провести некую диагностику эмоционального состояния ребенка.

-         Занятие современным танцем привлекает своей многогранностью. Этот вид хореографического искусства позволяет научиться танцевать в различных стилях, овладеть техникой исполнения самых модных и популярных танцевальных направлений от простого к сложному (дидактический принцип).

-         Я верю в то, что танцевать может каждый.

-         Но, Чтобы исполнить танец, нам необходимы определенные знания (оформила на магнитной доске слово «знания»). Основные методы, способствующие получению новых знаний у танцоров – это репродуктивные методы: показ, повторение...

-         В рамках сегодняшнего мастер-класса я поделюсь с вами техникой ритмичного движения. Основным в этом процессе является понятие «ритма».

-         Что такое ритм?

-         С помощью хлопков, топота и некоторых манипуляций с предметами  мы создадим с вами танец – танец педагогов дополнительного образования.

-         Мы все с вами разные, у нас разная деятельность, но объединяет нас одно – любовь к детям и к своей работе.

-         С вашего позволения я разделю вас на небольшие группы по некоторому сходству в вашей деятельности (педагог, обучающий игре на духовых инструментах и педагог – организатор (ПДД), педагог по атлетической гимнастики и педагог «Школы моделей», педагог, обучающий основам журналистики и педагог по краеведению (музеевед). Каждому из вас предоставляется предмет или образ, ассоциирующийся с вашей деятельностью, с которым вы будете работать: газета, труба и собственные ладони.

-         Сейчас мы разучим нехитрые движения танца и дополним их некоторыми манипуляциями с предметами.

(разучивание танца)

         -    Предлагаю все это проделать под музыку.

-         Этот своеобразный танец в современной хореографии называется «СТОМП».

-         Это одно из новых танцевальных направлений «стомп». В переводе с английского «топот».

-         Это целое танцевальное направление, в котором танцоры используют не только свое тело, но и предметы повседневной жизни.

-         Прошу внимание на экран. Думаю, что вашим детям тоже будет интересно узнать о таком танцевальном направлении.

Комментарий:работа в технике ритмичного движения позволяет настроить коллектив детей на совместные действия, объединяет и настраивает на понимание друг друга. Движения в едином ритме, дыхание в едином ритме способствуют организации особого коллективного пространства, которое раскрывает неограниченные творческие возможности детей. Помимо этого работа в технике ритмичного движения оказывает оздоровительный эффект: сильные движения (хлопки, топот, удары, воздействуя на активные точки организма, стимулируют работу всех процессов и систем организма.

-         Наша деятельность педагогов дополнительного образования – это не только занятия, но и досуг, отдых, неформальное общение. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что для успешной деятельности кружка, секции, творческого объединения очень важно создание дружеского коллектива единомышленников или команды.

-         Я хочу поделиться с вами одним из игровых приемов сплочения коллектива – на примере упражнения «Нога к ноге».

-         Пожалуйста, встаньте все плечом к плечу и щиколотка к щиколотке в шеренгу боком к зрителям. Свяжите свою ногу с ногой соседа и возьмитесь за руки.

-         Я кладу на пол веревку, которая будет обозначать финишную ли­нию. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти заданное расстояние, не нарушив телесного контакта со своими соседями.

Комментарий:игровые приемы сплочения коллектива – одни из эффективных и ненавязчивых приемов, позволяющих в короткие сроки создать крепкую команду. Игры для сплочения коллектива способствуют развитию уверенности в себе и своих силах, готовности к риску, поиску творческого подхода, способности к быстрому принятию решений и ответственности за общий результат. Эти игры у детей сопровождаются сильным эмоциональным подъемом участников, который позволяет отрешиться от повседневной суеты и груза накопившихся проблем.

-         В рамках сегодняшнего мастер-класса я продемонстрировала вам эффективные приемы формирования социально-активной личности ребенка.

Содержание моей образовательной программы нацелено на создание модели формирования социально-активной личности. Концепция педагогической деятельности разработана в рамках научной школы Аллы Яковлевны Журкиной, профессора, доктора педагогических наук и Светланы Васильевны Сальцевой, профессора, доктора педагогических  наук.

Центр модели воспитательной системы – личность ребенка, которая в условиях дополнительного образования осуществляет самопознание, саморазвитие и самореализацию. Основой модели воспитательной системы является триединство: образование (познание) – досуг (активный отдых и общение) – творчество (результат конкретной практико-ориентированной деятельности).

(на экране модельформирования социально-активной личности)

(Работа с магнитной доской)

-         Вспомним наш процесс засолки огурцов. Возьмем огурчик, все они не похожи друг на друга: одни маленькие, другие большие, одни колючие, другие гладкие, но помещая их в определенную среду, специально созданную нами, они приобретают совершенно новое качество (напротив «творчества» наклеиваем «вода», «знания» – «соль», «досуг» - «специи»).

-         Наши воспитанники все разные, у каждого свой характер, но погружая их в атмосферу творчества, обогащая в процессе обучения знаниями и предоставляя возможность получения незабываемого опыта взаимодействия в результате неформального общения с единомышленниками,  мы создаем условия для формирования социально-активной личности.

-         Скажите, пожалуйста, какие приемы вам понравились.

-         Как вы считаете, где в своей работе вы можете использовать данные прием? (выслушать каждого).

-         Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен. Спасибо

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы