Мастер класс - Герасимова

Дополнительное образование – путь к успеху!

Дата: февраля 2013года.

Место проведения:актовый зал МОУ «СОШ №5 УИМ».

Аудитория:жюри городского конкурса «Учитель года - 2013», педагоги учреждений дополнительного образования города Магнитогорска.

Участники:участники городского конкурса «Учитель года - 2013» в номинации «Педагог дополнительного образования».

Цель:обобщение и распространение педагогического опыта работы по образовательной программе дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Школа современного танца «ActiveDance».

Задачи:

-         продемонстрировать педагогам дополнительного образования эффективные приемы работы с детьми;

-         прокомментировать эффективность применения приемов;

-         отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование:

-         проектор, экран;

-         стулья;

-         видеоролик;

дидактический материал:

-         10 конспектов мастер-класса для жюри городского конкурса «Учитель года - 2013»;

-         6 презентационных пакетов для участников мастер класса.

Основные этапы мастер - класса:

-         организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);

-         демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);

-         заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Организационный этап

(приветствие, введение в тему мастер - класса)

-         Добрый день, уважаемые коллеги!

-         Прошу вас к моему столу (приглашает участников мастер-класса).

(Проигрывают процесс засолки огурцов)

-         Все мои увлечения, так или иначе, тесно перекликаются с моей работой. Занимаясь домашними делами, я порой придумываю танцевальные номера, подбираю музыку для танцев, придумываю как же выгоднее показать те или иные особенности личности ребенка, как подчеркнуть их в танце, можно сказать, как «украсить ребенка» в процессе танцевального номера.

-         Возьмем огурчики. Помогите мне уложить огурчики в банку. Я люблю пупырчатые, колючие огурчики, потому что они ароматные и хрустящие. Помогите коллеге (дает банку, коллега берет огурцы и складывает в банку).  Все мои воспитанники разные, у каждого есть что-то такое, что делает его особенным и неповторимым. И каждому из них необходимо создать условия, которые позволят раскрыть личность во всем ее многообразии (фото детей в деятельности).

-         Соль, где у меня соль? (берет красивую баночку с солью, дает коллеге). Я предпочитаю крупную соль или морскую, они натуральные, меньше подвергнуты обработке.

-         Я верю в то, что танцевать может каждый. И моя работа в системе дополнительного образования подтверждает это каждый день.

-         Специи. Помогите мне добавить специи (дает банку с листочками, участник кладет в банку).  

Дополнительное образование – это свобода. Свобода творчества педагога и детей, свобода общения и свобода выбора. Ко мне в коллектив может прийти любой ребенок.

-         Осталось залить все водичкой (дает кувшин с водой). Готово! (закрывает капроновой банкой, убирает под стол).

демонстрационный этап

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)

-         В рамках сегодняшнего мастер-класса, я хочу поделиться с вами своим рецептом.

-         Я приглашаю вас на середину сцены. Встаньте на кружочки для вашего удобства.

-         За время конкурса мы с вами прожили целую жизнь, вместе переживали, вместе радовались. Знакомая ситуация, когда мы проживаем с нашими детьми, казалось бы, целую жизнь и всегда бывает трудно на первом этапе.

-         Вашему вниманию я предлагаю один из приемов стимулирования творческой активности детейили прием  «Вспышка» как я его называю для детей.Главное назначение приема – создать атмосферу творчества (оформила на магнитной доске слово «творчество»).

(идет демонстрация приема)

-            Нам, танцорам, свои мысли, чувства помогает передать язык движения, язык танца!Сейчас мы попробуем исполнить ваши имена на танцевальном языке! Это будет ваше танцевальное имя – имя вспышка. И когда вы услышите в течение нашего мастер-класса слово «вспышка» – быстро исполняете своё танцевальное имя. Будьте внимательны, «вспышка» может быть когда угодно, даже во время серьезной работы. 

(Педагог вместе с участниками мастер-класса сочиняют и пробуют исполнить «танцевальное имя»).

(фото детей с упражнения)

Комментарий:педагогический прием «вспышка»- специальный прием стимулирования творческой активности детей. Этот прием позволяет не только познакомиться в интересной форме, снять напряжение как мышечное, так и эмоциональное (например, на первом занятии), но и использовать его далее как игровой момент для создания хорошего  настроения, дружеской атмосферы. Подобные приемы демонстрируют ребенку неограниченные возможности творческого подхода к любой жизненной ситуации.

А для меня как для педагога он позволяет провести некую диагностику эмоционального состояния ребенка.

-         Занятие современным танцем привлекает своей многогранностью. Этот вид хореографического искусства позволяет научиться танцевать в различных стилях, овладеть техникой исполнения самых модных и популярных танцевальных направлений от простого к сложному (дидактический принцип).

-         Я верю в то, что танцевать может каждый.

-         Но, Чтобы исполнить танец, нам необходимы определенные знания (оформила на магнитной доске слово «знания»). Основные методы, способствующие получению новых знаний у танцоров – это репродуктивные методы: показ, повторение...

-         В рамках сегодняшнего мастер-класса я поделюсь с вами техникой ритмичного движения. Основным в этом процессе является понятие «ритма».

-         Что такое ритм?

-         С помощью хлопков, топота и некоторых манипуляций с предметами  мы создадим с вами танец – танец педагогов дополнительного образования.

-         Мы все с вами разные, у нас разная деятельность, но объединяет нас одно – любовь к детям и к своей работе.

-         С вашего позволения я разделю вас на небольшие группы по некоторому сходству в вашей деятельности (педагог, обучающий игре на духовых инструментах и педагог – организатор (ПДД), педагог по атлетической гимнастики и педагог «Школы моделей», педагог, обучающий основам журналистики и педагог по краеведению (музеевед). Каждому из вас предоставляется предмет или образ, ассоциирующийся с вашей деятельностью, с которым вы будете работать: газета, труба и собственные ладони.

-         Сейчас мы разучим нехитрые движения танца и дополним их некоторыми манипуляциями с предметами.

(разучивание танца)

         -    Предлагаю все это проделать под музыку.

-         Этот своеобразный танец в современной хореографии называется «СТОМП».

-         Это одно из новых танцевальных направлений «стомп». В переводе с английского «топот».

-         Это целое танцевальное направление, в котором танцоры используют не только свое тело, но и предметы повседневной жизни.

-         Прошу внимание на экран. Думаю, что вашим детям тоже будет интересно узнать о таком танцевальном направлении.

Комментарий:работа в технике ритмичного движения позволяет настроить коллектив детей на совместные действия, объединяет и настраивает на понимание друг друга. Движения в едином ритме, дыхание в едином ритме способствуют организации особого коллективного пространства, которое раскрывает неограниченные творческие возможности детей. Помимо этого работа в технике ритмичного движения оказывает оздоровительный эффект: сильные движения (хлопки, топот, удары, воздействуя на активные точки организма, стимулируют работу всех процессов и систем организма.

-         Наша деятельность педагогов дополнительного образования – это не только занятия, но и досуг, отдых, неформальное общение. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что для успешной деятельности кружка, секции, творческого объединения очень важно создание дружеского коллектива единомышленников или команды.

-         Я хочу поделиться с вами одним из игровых приемов сплочения коллектива – на примере упражнения «Нога к ноге».

-         Пожалуйста, встаньте все плечом к плечу и щиколотка к щиколотке в шеренгу боком к зрителям. Свяжите свою ногу с ногой соседа и возьмитесь за руки.

-         Я кладу на пол веревку, которая будет обозначать финишную ли­нию. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти заданное расстояние, не нарушив телесного контакта со своими соседями.

Комментарий:игровые приемы сплочения коллектива – одни из эффективных и ненавязчивых приемов, позволяющих в короткие сроки создать крепкую команду. Игры для сплочения коллектива способствуют развитию уверенности в себе и своих силах, готовности к риску, поиску творческого подхода, способности к быстрому принятию решений и ответственности за общий результат. Эти игры у детей сопровождаются сильным эмоциональным подъемом участников, который позволяет отрешиться от повседневной суеты и груза накопившихся проблем.

-         В рамках сегодняшнего мастер-класса я продемонстрировала вам эффективные приемы формирования социально-активной личности ребенка.

Содержание моей образовательной программы нацелено на создание модели формирования социально-активной личности. Концепция педагогической деятельности разработана в рамках научной школы Аллы Яковлевны Журкиной, профессора, доктора педагогических наук и Светланы Васильевны Сальцевой, профессора, доктора педагогических  наук.

Центр модели воспитательной системы – личность ребенка, которая в условиях дополнительного образования осуществляет самопознание, саморазвитие и самореализацию. Основой модели воспитательной системы является триединство: образование (познание) – досуг (активный отдых и общение) – творчество (результат конкретной практико-ориентированной деятельности).

(на экране модельформирования социально-активной личности)

(Работа с магнитной доской)

-         Вспомним наш процесс засолки огурцов. Возьмем огурчик, все они не похожи друг на друга: одни маленькие, другие большие, одни колючие, другие гладкие, но помещая их в определенную среду, специально созданную нами, они приобретают совершенно новое качество (напротив «творчества» наклеиваем «вода», «знания» – «соль», «досуг» - «специи»).

-         Наши воспитанники все разные, у каждого свой характер, но погружая их в атмосферу творчества, обогащая в процессе обучения знаниями и предоставляя возможность получения незабываемого опыта взаимодействия в результате неформального общения с единомышленниками,  мы создаем условия для формирования социально-активной личности.

-         Скажите, пожалуйста, какие приемы вам понравились.

-         Как вы считаете, где в своей работе вы можете использовать данные прием? (выслушать каждого).

-         Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен. Спасибо

Официальные информационные ресурсы