Мастер-класс «Танец как условие формирования ответственного отношения к своему здоровью»

Проводит:  Сенчило Анна Викторовна (педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории)

Дата:27 августа 2013 года

Место:МУДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

Аудитория: педагоги дополнительного образования

Участники:  педагоги дополнительного образования

ЦЕЛЬ:

           обмен опытом педагогической деятельности по формированию компетентностей современного человека уобучающихся.

Задачи:

-                     продемонстрировать коллегам приемы формирования у обучающихся основных компетентностей современного человека;

-                     прокомментировать эффективность применения приемов;

-                     отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-                     мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса;

-                     фонограммы.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР-КЛАССА:

     1. Постановка педагогической проблемы.

     2. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.

     3. Рефлексия.

Приветствие.

I. Постановка педагогической проблемы. Презентация педагогического опыта.

-                     Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс с научной загадки.

-                     Подумайте, о какой человеческой ценности говорил известный русский врач и писатель Викентий Викентьевич Вересаев: «С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно» (здоровье).

-                     В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные приемы формированияу воспитанников одной из базовых компетентностей  современного человека – ответственное отношение к собственному здоровью.

-                     Сегодня Вы прослушали выступления, были участниками 3 мастер-классов и как никто понимаете, что чувствует ребенок  после учебы, после 5-6 уроков в школе? (усталость).

-                     И нам необходимо не просто сменить деятельность, а снять накопившуюся усталость. В этом мне помогают элементарные приемы из восточных оздоровительных техник, где переплетаются стрейчинговые (упражнения на растяжку), силовые упражнения (для укрепления и разогрева опорно-двигательного аппарата) с дыхательными упражнениями. Обычно подобная работа проводится вначале занятия как разминка и в конце как заминка.

-                     Их цель – восстановить моральные и физические силы, создать настрой на внутренние ощущения, на понимание происходящих внутри себя процессов и использование этих ощущений в работе над движением в танце.

-                     Сейчас мы сделаем несколько элементов разминки, где у вас будет возможность почувствовать её воздействие. Как правило, хореографы с жесткой классической базой дают названия элементам по классической лексике (ронд, батман, плие и т.д.). Я буду называть элементы движений, используя европейский стиль названия элементов в восточных техниках. Дети на данный момент работы уже знакомы с терминологией и особенностями движений. Т.к. мы знакомимся с упражнениями ранее на занятиях спортивно-оздоровительного блока, но там акцент делается на качество движений, на их воздействие на системы организма, а не на внутренние ощущения. Поэтому в новом ракурсе раскрытые знакомые элементы становятся для детей ещё более интересными.

Разминка

Комментарий:

Подобную разминку я использую в процессе работы над танцем в стиле Джаз Модерн. Нам русским людям в силу своей эмоциональности близок вид Модерна, где движения во взаимосвязи с эмоциями (кто знаком с видологией Модерна понимает, о чём я говорю). И подобные упражнения не похожие на традиционные разминочные или классические упражнения у станка позволяют расширить границы восприятия  танцевального искусства и ощутить многообразность танцевальной лексики. К тому же движения и позы, принимаемые в разминке, являются своеобразной подготовительной работой над танцем в плане освоения лексики, а не как традиционная подготовка всех систем организма к работе.

-    Как Вы считаете, могли бы Вы в своей работе  использовать данный прием и где или для чего?

-   Далее я хочу поделиться с Вами некоторыми приемами работы по постановке танца в стиле  Джаз Модерн. А именно с работой над техникой движений по плоскостям. Эта техника разработана канадцем Вильямом Форсайдом и широко используется в сценических постановках театральных спектаклей в Германии, причем не только хореографами. Методика фундаментальна своей этапностью. Танец Джаз Модерн дают детям среднего и старшего возраста, когда воспитанники уже сами участвуют в процессе создания и постановки танца.

 Первое с чем мы начинаем работать это с пространством. Обратите внимание на схему. Современный танец, в частности Джаз Модерн, работает в III– х мерном пространстве.

image002.gif

Iплоскость – оранжевая – плоскость, определяющая направление «вперед-назад» - плоскость «Колеса»;

IIплоскость – желтая - плоскость, определяющая направление «вправо-влево» - плоскость «Двери»;

IIIплоскость – зеленая - горизонтальная полу – плоскость, определяющая направление «вверх-вниз» - плоскость «Пола» или плоскость «Стола» (в которой выполняются повороты, наклонные положения, движения на полу, сброс корпуса и т.д.).

 

-                     Я попрошу Вас разбиться на группы по 3-4 человека и, используя движения из 2-3 плоскостей составить небольшую хореографическую композицию на 2 «восьмерку». Вы можете использовать те движения и «позы», которые были в разминке. Любой танец начинается с образа, будь то образ человека, животного, растения и т. д. Я предлагаю Вам взять образ птицы. Хочу обратить Ваше внимание на то, что когда Вы сочетаете движения рук, ног, тела или головы в разных плоскостях одновременно это придает танцу именно современный окрас, что не свойственно для классического танца. Современный танец очень мобилен и информативен.

(Возможен свой показ примера)

ПЛОСКОСТЬ «КОЛЕСА»

b_231_300_16777215_00_images_materials_statya_master_klass_tancy_image004.jpg

b_226_300_16777215_00_images_materials_statya_master_klass_tancy_image006.jpg

 

ПЛОСКОСТЬ «ДВЕРИ»

b_175_300_16777215_00_images_materials_statya_master_klass_tancy_image008.jpg

b_398_300_16777215_00_images_materials_statya_master_klass_tancy_image010.jpg

ПЛОСКОСТЬ «ПОЛА» или «СТОЛА

image012.jpg

Комментарий:

Наши занятия в дополнительном образовании дают возможность создать ситуацию успеха каждому ребенку и это один из принципов здоровьесберегающих технологий. У детей разный уровень танцевальной подготовки, разные данные, разный характер. И творческие задания помогают каждому раскрыть свои индивидуальные способности в процессе коллективной работы. Именно танец в стиле Джаз Модерн способствует раскрытию детской индивидуальности. Он не зажат строгими классическими хореографическими канонами (не требует натянутых колен или носков, четких линий при движении и их удержания). В процессе такой работы ребенок чувствует себя свободным и получает от процесса максимум удовольствия.

Работа над техникой движения по плоскостям более объемна и дальнейшее глубокое ее изучение я, к сожалению, в рамках одного мастер-класса показать не смогу.

-                     Следующий прием, с которым я хочу поделиться – работа над качеством движения.

     Обратите внимание на схему.

image014.gif

-                     Каждое движение рассматривается с 3-х позиций: сила, направление и время. Таблица дает некоторую подсказку определением движения.

-                     Рассмотрим несколько движений  с точки зрения их характеристики.

(Показ и объяснение движений)

-                     Я попрошу Вас в своих группах создать хореографическую композицию, использую эти сведения по качеству движений. Хочу обратить Ваше внимание на то, что при постановке танца достаточно выбрать 3-4 качества для определения сути танца. Т.е. определенной музыке соответствуют определенные качества движений, и их перебор приведет к неправильному восприятию, к своеобразному хаосу. В то же время однообразные по времени выполнения и по силе выполнения движения внесут монотонность, и зрительский интерес будет потерян.

Комментарий:

Это практически последний этап работы по изучению техники движений по плоскостям, где дети вооружены хорошим объемом сведений, и эти знания позволяют ставить вполне осознанные и интересные танцевальные композиции.

Всем известно, что движения человека - это проявление его внутреннего состояния или характера. Этот этап работы позволяет мне как педагогу отследить переживания ребенка и помочь скорректировать воспитательный процесс, не навязчиво через танец.  Именно на этом этапе работы дети понимают, что танец - это не просто механическое выполнение или повторение движений за кем-то, а главным образом удовольствие от движения, возможность сказать о своих ощущениях и переживаниях через движение. У девочек старшего возраста это осознание происходит глубоко и весь процесс работы по созданию танца очень увлекает. Подчеркивать оздоровительное воздействие  подобной работы я думаю излишне.

Рефлексия:

-                     Что понравилось в работе по приему, что вызвало затруднения? Что бы Вы могли использовать в своей работе?

-                     Создание танца – увлекательнейший процесс.

-                     Но есть необходимая работа, без которой тяжело будет делать все вместе, слаженно. Как Вы думаете, о чем я говорю? (Работа по созданию сплоченного коллектива).

-                     Для этого я использую специальные занятия в тренинговой форме, где ребенок не только познает других, учится взаимодействовать, но и познает себя, учится владеть своими эмоциями и позитивно реагировать на любую ситуацию.

-                     Сейчас я продемонстрирую Вам один из таких приемов.

Упражнение «Спина друга». Выполняется в паре.

-  Разделитесь на пары. Встаньте спиной друг к другу на расстоянии полуметра. А теперь постарайтесь без помощи рук, упираясь спинами друг в друга, устоять.

Упражнение «Один в поле не воин». Выполняется всей группой участников.

-  Для следующего упражнения встаньте в круг, лицом друг к другу, возьмитесь за руки. А теперь, не отпуская рук, примите позу «Ласточки». Почувствуйте поддержку друг друга, энергию ближнего.

Комментарий:

Прием  создает атмосферу сотрудничества и взаимодействия с помощью тренинговых упражнений.

III. Рефлексия.

- Сегодня мы прожили вместе мастер-класс «Танец как здоровьеформирующая технология». Хотелось бы услышать Ваши впечатления и ощущения. Правило: говорит каждый участник мастер-класса. Поблагодарим друг друга.

Комментарий: последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.

Литература:

1.                Андреева Ю. Танцетерапия. – Санкт-Петербург: «Издательство «ДИЛЯ», 2005.

2.                Гарбузов  В.И.  Практическая  психотерапия,  или  как  вернуть  ребенку  и  подростку  уверенность  в  себе,  истинное  достоинство  и  здоровье.- Санкт-Петербург: АО  "Сфера" ,1994.

3.                Гренлюнд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия, Теория, методика, практика.- Санкт-Петербург: Речь, 2004.

4.                Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. - СПб.: Издательство «Речь», 2005.

Заголовок: ТАНЕЦ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ (Details)
Тип файла: doc
Версия: 1.00
Размер: 4,226.00 Kb
Автор: Сенчило А.В.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы