Инструкция по написанию проекта обучающимися младшего школьного возраста

(на примере работы над социальным проектом «Подарок музею»)

Автор: Королева Надежда Дмитриевна,
педагог дополнительного образования
МУ ДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района»
г. Магнитогорска

В инструкции представлен своеобразный алгоритм работы с ребенком по созданию проекта, которым может воспользоваться не только педагог, использующий проектные технологии, но и родитель, который желает помочь своему ребенку по проектной работе.

Материал в доступной и краткой форме предоставляет основную (базовую) информацию по работе над созданием социального проекта и демонстрирует образец детского социального проекта (приложение 1), который является победителем открытого турнира по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива» (2014 г.), призером (2 место) VIВсероссийского конкурса «Таланты России» в номинации «Исследовательские работы и проекты» (2015 г.).

Прежде, чем приступить к работе над проектом, нужно определить тему, проблему, которая может решиться выполнением проекта.

Нужно понимать какой проект будет выполняться.

Проекты бывают учебными, образовательными, инновационными, социальными и т.д.

Ребенку доступно разъясняется, что проект – это то, что получится у тебя после того, как ты серьезно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли и замыслы.

Темы проектов могут быть разнообразными.

После выявления темы, в данном случае «Подарок музею», приступаем к определению проблемы. В нашем случае ребенок сам стал задавать проблемные вопросы: «Придя учиться в 1 класс школы №59 им. И.Х.Ромазана, я окунулся в совершенно иную атмосферу. Каждый школьный день приносил с собой множество новой информации. В этом потоке я определил для себя незнакомые выражения: «Вы – ученики школы имени Ромазана», «Теперь вы – юные ромазановцы», «Ромазановские дни» и т.п.

Отсюда появилась масса вопросов:

  • Кто такой Иван Ромазан?
  • Почему в школе все связано с этим именем?
  • Почему учащиеся школы называют себя «ромазановцами»?
  • Что же такого сделал этот человек, что его память так свято чтут в нашей школе?».

После формулировки проблемы, устанавливаем вид проекта, в нашем случае – это социальный.

Социальный проект -  это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которых лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация способствует улучшению социальной системы в конкретном регионе, месте, социуме.

Далее приступаем к сбору информации. Мы определились, что ребенок должен посетить музей, поговорить с учителями, взять интервью у директора и т.д.

После этого начинается оформление продукта проекта, в нашем случае – это фотоальбом.

Продуктом проекта может быть: веб-сайт, видеозапись, видеофильм, фотоальбом, газета, журнал, отчет с фотографиями о реализации проекта, материалы для урока, сценарий, описание игры, путеводитель, мультимедиа-презентация о продукте проекта.

В итоге приступаем к оформлению проекта.

1.   Оформление титульный листа

В шапке листа указывается название конкурса-проекта.

Название проекта, автор, руководитель, место учебы автора, класс.

2.   Оформление листа содержания

Введение……………………………………………………………. стр

Основная часть………………………………………………………стр

Заключение…………………………………………………………. стр

Список использованной литературы……………………………… стр

Приложение…………………………………………………………. стр

3.   Оформление самого содержания.

Введение – это обоснование темы проекта.

Необходимо ответить на вопрос: Почему я выбрал эту тему? Чем она меня привлекла? Что я хочу узнать сам, рассказать другим. Какую проблему я могу решить этим проектом. Представить какой продукт проекта получится.

Определяется цель, задачи (цель должна быть одна, задач как минимум три).

Объем введения до 3 страниц (кратко).

Фразы, с которых можно начать оформлять введение  

Тема моего проекта …

Я выбрал эту тему, потому что …

Цель моей работы – …

Проектным продуктом будет – …

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как …

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

  • Выбор темы и уточнение названия
  • Сбор информации (где и как искал информацию)
  • Изготовление продукта (что и как делал)
  • Написание письменной части проекта (как это делал)

Содержательная часть– подробное раскрытие задач проекта по порядку.

Изначально нужно составить календарный план работы.

Затем описать с чего и как начался реализоваться проект.

Описать методы, которые помогут реализовать проект (подумать самостоятельно, найти книги по теме, спросить у других людей, обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной сети Интернет, понаблюдать, провести эксперимент и т.д.).

Оформить описательную часть работы.

Сделать презентацию к работе (пристендовый доклад на 5 – 7 минут)

Фразы, с которых можно начать оформлять содержательную часть 

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) …

план моей работы был нарушен, потому что …

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как …

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение– анализ проделанной работы.

Ребенок анализирует, получился ли задуманный проект точно или по каким-то причинам пришлось отклониться от графика. Описывает, с какими трудностями пришлось столкнуться при выполнении работы.

Фразы, с которых можно начать оформлять заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …

Это произошло, потому что …

Если бы я начал работу заново, я бы …

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) …

4.   Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

5.   Приложение

В приложении указываются: фотографии этапов работы, готового проекта, схемы, рисунки и т.д.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Какой ноутбук выбрать. Какой фирмы выбрать ноутбук лучше. Какой выбрать ноутбук для работы. Скачать драйвера для видеокарты. Скачать драйвера для видеокарты nvidia бесплатно. Драйвера видеокарты для windows 7. Как начать учить Java. Какие книги java читать. Все о программирование на Java. Скачать игры для android. Лучшие игры для android скачать. Бесплатные игры для планшетов android. Интересные факты о человеке. Где найти интересные факты обо всем. Интересные факты о русских. Где найти гайд по магу wow. Самые лучшие гайды о магах wow. Аркан маг гайд для World of Warcraft. Как начать изучать язык Python. Какие книги python лучше читать. Все о программировании на python. Скачать компоненты Joomla. Самые лучшие компоненты joomla скачать. Бесплатно скачивание компонентов Joomla всех версии.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы