Инструкция по написанию проекта обучающимися младшего школьного возраста

(на примере работы над социальным проектом «Подарок музею»)

Автор: Королева Надежда Дмитриевна,
педагог дополнительного образования
МУ ДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района»
г. Магнитогорска

В инструкции представлен своеобразный алгоритм работы с ребенком по созданию проекта, которым может воспользоваться не только педагог, использующий проектные технологии, но и родитель, который желает помочь своему ребенку по проектной работе.

Материал в доступной и краткой форме предоставляет основную (базовую) информацию по работе над созданием социального проекта и демонстрирует образец детского социального проекта (приложение 1), который является победителем открытого турнира по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива» (2014 г.), призером (2 место) VIВсероссийского конкурса «Таланты России» в номинации «Исследовательские работы и проекты» (2015 г.).

Прежде, чем приступить к работе над проектом, нужно определить тему, проблему, которая может решиться выполнением проекта.

Нужно понимать какой проект будет выполняться.

Проекты бывают учебными, образовательными, инновационными, социальными и т.д.

Ребенку доступно разъясняется, что проект – это то, что получится у тебя после того, как ты серьезно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли и замыслы.

Темы проектов могут быть разнообразными.

После выявления темы, в данном случае «Подарок музею», приступаем к определению проблемы. В нашем случае ребенок сам стал задавать проблемные вопросы: «Придя учиться в 1 класс школы №59 им. И.Х.Ромазана, я окунулся в совершенно иную атмосферу. Каждый школьный день приносил с собой множество новой информации. В этом потоке я определил для себя незнакомые выражения: «Вы – ученики школы имени Ромазана», «Теперь вы – юные ромазановцы», «Ромазановские дни» и т.п.

Отсюда появилась масса вопросов:

  • Кто такой Иван Ромазан?
  • Почему в школе все связано с этим именем?
  • Почему учащиеся школы называют себя «ромазановцами»?
  • Что же такого сделал этот человек, что его память так свято чтут в нашей школе?».

После формулировки проблемы, устанавливаем вид проекта, в нашем случае – это социальный.

Социальный проект -  это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которых лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация способствует улучшению социальной системы в конкретном регионе, месте, социуме.

Далее приступаем к сбору информации. Мы определились, что ребенок должен посетить музей, поговорить с учителями, взять интервью у директора и т.д.

После этого начинается оформление продукта проекта, в нашем случае – это фотоальбом.

Продуктом проекта может быть: веб-сайт, видеозапись, видеофильм, фотоальбом, газета, журнал, отчет с фотографиями о реализации проекта, материалы для урока, сценарий, описание игры, путеводитель, мультимедиа-презентация о продукте проекта.

В итоге приступаем к оформлению проекта.

1.   Оформление титульный листа

В шапке листа указывается название конкурса-проекта.

Название проекта, автор, руководитель, место учебы автора, класс.

2.   Оформление листа содержания

Введение……………………………………………………………. стр

Основная часть………………………………………………………стр

Заключение…………………………………………………………. стр

Список использованной литературы……………………………… стр

Приложение…………………………………………………………. стр

3.   Оформление самого содержания.

Введение – это обоснование темы проекта.

Необходимо ответить на вопрос: Почему я выбрал эту тему? Чем она меня привлекла? Что я хочу узнать сам, рассказать другим. Какую проблему я могу решить этим проектом. Представить какой продукт проекта получится.

Определяется цель, задачи (цель должна быть одна, задач как минимум три).

Объем введения до 3 страниц (кратко).

Фразы, с которых можно начать оформлять введение  

Тема моего проекта …

Я выбрал эту тему, потому что …

Цель моей работы – …

Проектным продуктом будет – …

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как …

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

  • Выбор темы и уточнение названия
  • Сбор информации (где и как искал информацию)
  • Изготовление продукта (что и как делал)
  • Написание письменной части проекта (как это делал)

Содержательная часть– подробное раскрытие задач проекта по порядку.

Изначально нужно составить календарный план работы.

Затем описать с чего и как начался реализоваться проект.

Описать методы, которые помогут реализовать проект (подумать самостоятельно, найти книги по теме, спросить у других людей, обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной сети Интернет, понаблюдать, провести эксперимент и т.д.).

Оформить описательную часть работы.

Сделать презентацию к работе (пристендовый доклад на 5 – 7 минут)

Фразы, с которых можно начать оформлять содержательную часть 

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) …

план моей работы был нарушен, потому что …

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как …

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение– анализ проделанной работы.

Ребенок анализирует, получился ли задуманный проект точно или по каким-то причинам пришлось отклониться от графика. Описывает, с какими трудностями пришлось столкнуться при выполнении работы.

Фразы, с которых можно начать оформлять заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …

Это произошло, потому что …

Если бы я начал работу заново, я бы …

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) …

4.   Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

5.   Приложение

В приложении указываются: фотографии этапов работы, готового проекта, схемы, рисунки и т.д.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы