Анализ деятельности учреждения за 2013-2014 учебный год в рамках модернизации сферы дополнительного образования

Основной доклад

«Анализ деятельности учреждения за 2013-2014 учебный год в рамках модернизации сферы дополнительного образования»

Заместитель директора по НМД МУДО «ЦДТОР»

Сенчило Анна Викторовна

Слайд 3

Последние десятилетия система дополнительного образования находится на периферии внимания государства. Разработанные в начале 21 века межведомственная программа развития системы дополнительного образования и Концепция модернизации дополнительного образования в РФ до 2010 года не стали реальными инструментами развития системы.

Система дополнительного образования не была включена в приоритетный национальный проект «Образование», ее поддержка в рамках федеральных программ традиционно ограничивается линией мероприятий (конкурсы, слеты и т.п.) и программ летнего отдыха.

С принятием Ф3-131 ("Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") полномочия в сфере дополнительного образования переданы на муниципальный уровень, что отвечало общему продуктивному замыслу учета интересов территорий, местного сообщества.

Однако на практике значительное число муниципальных образований не имеют достаточных ресурсов для финансирования учреждений дополнительного образования.

Слайд 4

В.В. Путин предложил вернуть систему ДОД в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета.

Дополнительное образование не является обязательным, но осуществляется на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и склонностями.

Что бы мы ни говорили о системе дополнительного образования в стране,    но   Россия   сегодня,   одна   из   немногих   стран,    в   которых обеспечивается государственное финансирование учреждений дополнительного образования. Это наше огромное конкурентное преимущество, потому что во многих странах, даже развитых, такая система только создается.

Слайд 5,6

Внимание к проблемам и развитию дополнительного образования на федеральном уровне усиливается.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил статус дополнительного образования, сформулировал ответственность субъектов федерации за его развитие. Указы Президента Российской Федерации сформулировали задачи по увеличению охвата детей дополнительным образованием до 75 процентов к 2020 году. При этом предусмотрено, что до 50 процентов расходов на указанные цели будут профинансированы из федерального бюджета.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", в том числе изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

Слайд 7

Новое для нас в этом году - Утвержден приказ Министерством образования и науки России «Об установлении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», в котором акцентируется факт что деятельность в организациях дополнительного образования будет распределяться по 6 направленностям вместо ранее существующих 9. Этот приказ пришел на смену типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования.

Министерством образования и науки России разработан проект межведомственной программы развития дополнительного образования в Российской Федерации до 2020 года, в котором предусмотрены    масштабные    меры    по    развитию дополнительного   образования, увеличению инфраструктуры дополнительного образования.

 слайд 8

Ни для кого не секрет, что муниципальные образовательные учреждения, к которым относится и наше, организуют свою деятельность исходя из муниципального заказа, а не по собственному усмотрению. Сейчас деятельность учреждения, а точнее оценка качества и результата оказания муниципальной услуги осуществляется исходя из  показателей качества, основные из них мы рассмотрим:

1.                  Сохранность контингента

Слайд 9                                

Сохранность контингента в 1-ом полугодии составила 70.3%, в связи с оптимизацией штатного расписания и деятельности учреждения в целом. В этот период уволилось 34 педагога, произошли изменения педагогической нагрузки по результатам проверок и собственному желанию педагога (23 чел.)

Во 2-ом полугодии сохранность контингента составила  93.6%- в связи с продолжающимся изменением штатного расписания (увольнение 21чел.), снятием групп детей по результатам проверок и собственному желанию (13 чел.).

Слайд 10

Комплектование детского контингента в 2013-2014 учебном году прошло согласно муниципальному заказу: услугами дополнительного образования воспользовались 7920 обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет по 9 направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, культурологической, военно-патриотической, научно-технической, естественнонаучной.

В этом году возросли показатели в части предпрофильной подготовки старшеклассников (на 7.2%) и интеллектуальной деятельности обучающихся младшего школьного возраста (на 3.4%); стабильно пользовались спросом программы художественно-эстетического направления (31.8%); наблюдался относительно стабильный, но недостаточный спрос в сфере научно-технической (2.3% против 2.4%), туристско-краеведческой (5.3% против 5.4%) деятельности; продолжился спад на физкультурно-спортивную (на 4.4%), эколого-биологическую (на 1.6 %), военно-патриотическую (1.1%) и культурологическую (0.5%) деятельность.

Слайд 11

С января 2014 года, в связи с оптимизацией штатного расписания и уменьшением муниципального задания на количество детей, услугами дополнительного образования воспользовались 5400 обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет по 6 направленностям: художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, технической, естественнонаучной:

По-прежнему, наиболее востребованными остаются художественное (27.4%) и физкультурно-спортивное направление деятельности (19.8%). По сравнению с 1 полугодием, выше показатели в части предпрофильной подготовки старшеклассников (с 19% до 23.2%) и интеллектуальной деятельности обучающихся младшего школьного возраста (с 15.9%  до 18.5%), но ниже – на техническую деятельность обучающихся (с 2.3% до 1,2%). Недостаточно востребовано  туристско-краеведческое направление (9.9%).

Что касается подробной характеристики контингента обучающихся, то                                  

среди обучающихся, по-прежнему, преобладают дети младшего школьного возраста, что предполагается учебным планом. Во 2-ом полугодии увеличилась доля обучающихся дошкольного возраста (с 1,6% до 5,5%). Наблюдается положительная тенденция  сохранения детей среднего возраста;  (переход с начальной на основную ступень составил 32%).

Относительно стабильна доля  старшего школьного возраста, что связано с целенаправленной деятельностью ресурсного центра по профессиональному самоопределению старшеклассников, созданием условий для предпрофильного обучения с целью расширения у обучающихся представлений о мире профессий, рынков образования, условий труда ("Школа репортера", "Предприниматель", «Технология профессионального самоопределения» ПрофНавигатор»).

Сохраняется тенденция преобладания  девочек, что объясняется  спецификой содержания образовательных услуг в большей степени предназначенных для девочек (отсутствие технических мастерских).

Вместе с тем, преобладание мальчиков наблюдается на программах физкультурно-спортивного направления в соотношении: 56.9% мальчиков против 43.1% девочек.

Что касается организации образовательного процесса…

Слайд 14

Приоритетным направлением образовательной деятельности в2013-2014  учебном году былообеспечение современного качества доступности и эффективности дополнительного образования.

Учебный планучреждения на начало учебного года составили 100 образовательных программ дополнительного образования

Были открыты  новые образовательные программы клуба "Казачий дозор", секции "Самбо", кружков "Профессиональные пробы" (журналистика, текстиль),  "Стрит шоу", театральный кружок.

Слайд 15

В связи с уменьшением муниципального задания на количество детей,  и оптимизацией штатного расписания, учебный план на конец года составили 70 образовательных программ по 6 направленностям

И были дополнительно открыты новые программы "Спортивная борьба" (панкратион), "Роботехника".

Слайд 16

Стабильное положение занимают образовательные программы, рассчитанные на обучающихся  среднего и старшего школьного возраста, что свидетельствует о продуманной стратегии учреждения в решении проблемы «привлечения подростков».

Вместе с тем, небольшой рост программ дошкольного образования в середине года отмечен стабильностью детского контингента в конце года.

Слайд 17

Лидирующее положение программ, рассчитанных на три года обучения, что указывает на степень удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых услуг и наличии позитивной мотивации на продолжение образовательного маршрута по выбранному направлению деятельности.

Вместе с тем, в данной категории мы наблюдаем наибольшее изменение в сторону уменьшения образовательных программ.

Слайд 19

Данные таблицы указывают, что наибольшим изменениям в сторону уменьшения, подверглись программы углубленного уровня. Вместе с тем, они, по-прежнему, занимают первое место, второе место - программы общекультурного уровня, третье место – программы профессионально-ориентированного уровня. Это объясняется стремлением удовлетворить социальный заказ потребителей на дополнительные образовательные услуги.

Приоритетное положение занимают программы практического направления деятельности, что соответствует практико-ориентированной направленности деятельности согласно концепции развития учреждения.

В целом, анализ программного обеспечения показывает:

1. Многообразие образовательных программ (программы углубления познания обучающихся в одной области, специфичные  по целевой направленности) и их  соответствие примерным требованиям к образовательным программам дополнительного образования и нормативным документам.

2.  Содержание дополнительных образовательных программ  направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, личностных качеств, выявление, развитие и поддержку талантливых детей, профессиональную ориентацию.

Проанализируем качество образовательной деятельности…

      Слайд 21  

По сравнению с 2012-2013 учебным годом наблюдается динамика по всем уровням освоения ЗУНов: увеличилась доля высокого уровня до 49.2%; уменьшилась доля среднего до 45.1% и низкогодо 5.7%.

Наиболее высокий уровень подготовки наблюдается в объединениях художественно-эстетического отдела, отдела интеллектуального развития детей, секций физкультурно-спортивного отдела.

Высокий процент среднего уровня (56%) наблюдается в техническом отделе и Ресурсном центре, что дает возможность прогнозировать на следующий учебный год переход на более высокий уровень обучения.

Данные указывают на сформированность ключевых компетенций (ЗУНов) обучающихся, устойчивость интереса к предлагаемой деятельности, готовность  подтверждать достижения на международных, всероссийских, региональных уровнях – это следующий показатель качества – доля победителей и призеров.

Слайд 22       

Призерами и лауреатами конкурсных мероприятийразличных уровней из 5400 обучающихся стали 439 детей и подростков, что составляет 8.1%. Это чуть ниже показателей 2012-2013 учебного года (9,8%) и связано с уменьшением муниципального задания на количество детей в учреждении.

Вместе с тем, количество участников конкурсов, выставок, соревнований на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях увеличилось почти на 5 % и составляет 1203 человека.

Слайд 23                       

Наблюдается динамика достижений обучающихся Малой академии наук посредством участия в заочных конкурсах Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»: «Познание и творчество», "Интеллект-экспресс",  «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку», "Созидание и творчество"; во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ (пед. Королева Н.Д., Яковлева Ю.С., Жадобина Г.С., Кудиярова И.Ю.; ученые - консультанты, тьюторы Моисеева С.А., Гранатова З.М., Болотская М.Ю., Цвагбайм И.Б.).

Подтверждены высокие достижения в спортивных секциях  «Кикбоксинг» (пед. Андрющенко Л.В.), «Верховая езда» (пед. Соломоник Н.А.), «Шахматы» (пед. Шварцман И.В.).

Отмечается высокая результативность и наивысший показатель участников конкурсных мероприятий объединений художественно-эстетического цикла (командное участие): коллектив эстрадного танца «Activdance» (пед. Герасимова Т.А.), ансамбль современной хореографии «Калейдоскоп улыбок» (пед. Малышева И.В.) и «Форсаж» (пед. Мельникова А.Д.), студия эстрадно-спортивного танца «Энергия» (пед. Сенчило А.В.), кружок восточных танцев "Алираби" (пед. Бикмухаметова А.Р.)", кружок народных танцев «Радость» (пед. Марковцва В.Ф.), вокальный кружок «Соло» (пед. Богдан Е.Б.), клуб авторской песни «Вектор» (пед. Санарова Е.С.).

 Повысилась активность ирезультативность в конкурсах выше муниципального уровня технических кружков«Компьютерная графика» (пед. Соколова И.Н.), «Роботехника» (пед. Гранатов М.).

Получены высокие детские награды:

Слайд 24

Таким образом, анализ результатов образовательной деятельности позволил отметить наличие позитивных тенденций:

- сохранение стабильного и разнообразного по социальному, возрастному, гендерному, количественному, этническому составу детского контингента;

- освоение дополнительных образовательных программ в полном объеме;

- достижение высоких результатов обучаюшихся на смотрах, соревнованиях, фестивалях, конкурсах  различных уровней;

-  создание  условий для выявления, обучения, развития и поддержки одаренных детей, обеспечения их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Вместе с тем имеются негативные тенденции:

- недостаточное внимание к проблемам молодых специалистов;

- отсутствие разнообразия образовательных программ по вокальному жанру, техническому творчеству, туристско-краеведческой деятельности

Следующий показатель качества – это организация и проведение городских массовых мероприятий для детей.

         На протяжении последних пяти лет традиционными для учреждения стали  городские и районные мероприятия:

СЛАЙД 25, 26

Ежегодно осуществляется организация массовых представлений город­ского и районного уровня: парковые праздники, День города, День победы, День защиты детей и т.д.; районная спартакиада по легкой атлетике; районные соревнования по шахматам, настольному теннису, лыжам, плаванию и т.д.; но­вогодние и рождественские представления для детей и населения района; День пожилого человека, День матери, День двора (в рамках целевой программы «Человек и социум»); районный фестиваль детского творчества «Души испол­ненный полет»; праздничное открытие летней смены городских лагерей.

Слайд 27

Руководит работой по организации и проведению мероприятий художест­венный совет, заседания которого проводились ежемесячно.

Все проводимые в ЦДТОР мероприятия проходят свою экспертизу, через художественный совет учреждения.

Слайд 28

В этом году деятельность учреждения по организации и проведению городских мероприятий получила высокую оценку и подтверждается наличием благодарностей учреждений различного типа.

И еще один показатель качества, которого мы сегодня коснемся – это удовлетворенность населения качеством дополнительного образования.

Для определения этого показателя в этом году в учреждении мыло проведено серьезное, глубокое исследование, которое будет проводиться в дальнейшем ежегодно – сейчас – это требование времени, это необходимая статистическая и аналитическая процедура, позволяющая выстроить стратегию развития учреждения.

Слайд 29

На слайде вы видите характеристику массива опрошенных.

Удовлетворенность населения условиями в УДОД как составляющей качества дополнительного образования изучается в исследовании через определение соответствия рассматриваемых условий представлениям, потребностям и ожиданиям потребителей образовательных услуг.

В рамках исследования изучаются мнения обучающихся и родителей о таких условиях получения качественного дополнительного образования, как профессионализм педагогов, материально-техническая база, санитарно-гигиенические условия в УДОД.

Слайд 30, 31

На протяжении  всех этапов исследования для основных потребителей дополнительных образовательных услуг наиболее важным из рассматриваемых условий качественного дополнительного образования является профессионализм педагогов. Рассмотрим мнение участников исследования об уровне профессионализма педагогов дополнительного образования, предполагающем владение психолого-педагогическими и методическими компетентностями, высокую общую культуру, значимые личностные качества и др.

Оценивая уровень профессионализма педагогов УДОД, преимущественно отмечали варианты ответа «Высокий» и «Довольно высокий».

Слайд 32, 33

Вторым по значимости условием качественного дополнительного образования для обучающихся и родителей в исследования является состояние материально-технической базы УДОД, включающей оборудование помещений, оснащенность материалами, инструментами и др. 

Потребители дополнительных образовательных услуг в большинстве  случаев выражают мнение о том, что учреждения дополнительного образования имеют хорошую материально-техническую базу. Так, в текущем учебном году положительные варианты при ответе на данный вопрос (варианты «Да», «Скорее да, чем нет») выбрали 67 %  обучающихся и 83 % родителей.

Слайд 34, 35

Санитарно-гигиенические условия, по мнению потребителей образовательных услуг,  являются одним из важнейших условий получения в УДОД качественного дополнительного образования. Рассмотрим мнение респондентов.

Потребители дополнительных образовательных услуг в основном отмечали, что санитарно-гигиенические условия в Учреждении являются очень хорошими и хорошими. Обучающиеся чаще, чем родители, считают санитарно-гигиенические   условия   очень хорошими: обучающиеся – 65 %, родители – 14%, но в целом очень хорошие условия и хорошие условия и у тех и у других составляет 89 %.

Слайд 36, 37, 38, 39

В заключение исследования были заданы конкретные вопросы по теме исследования: Как бы Вы оценили качество образования? Удовлетворены ли Вы качеством дополнительного образования?

Эти данные говорят сами за себя.

В рамках исследования выделены основные тенденции:

- удовлетворенность обучающихся условиями получения дополнительного образования;

-  удовлетворенность обучающихся и родителей процессом получения образования;

-  удовлетворенность обучающихся образовательными результатами.

Лояльность потребителей, являясь кредитом доверия, позволяющим в случае временного ухудшения ситуации не потерять конкретного потребителя, сохранить позитивное отношение к образовательному учреждению, сохраняет высокие оценки на протяжении всех этапов исследования. Это свидетельствует об устойчивости и востребованности деятельности учреждения, о стабильном функционировании и конкурентоспособности. Показатели лояльности близки по значениям к показателям удовлетворенности, что дает возможность прогнозировать сохранение удовлетворенности потребителей качеством дополнительного образования в будущем.

Слайд 40

Какие бы изменения не происходили в сфере образования, по-прежнему ключевой фигурой образовательного процесса является педагог, от профессионализма которого в большей степени и зависит качество образования.

Отток педагогических кадров из учреждения составляет 35,7%. Вместе с тем, количество педагогов находится в пропорции, достаточной для обеспечения реализации спектра дополнительных образовательных услуг. По-прежнему остается актуальной проблема недостатка специалистов  по вокальному, театральному и техническому творчеству, туристско-краеведческой деятельности.

Слайд 41

Качественная характеристика педагога включает несколько составляющих: уровень образования, стаж работы, возраст, профессиональную компетентность

Данные свидетельствуют о достаточной степени сформированности базовых способностей педагогических работников. В учреждении имеется кадровый потенциал – педагоги, обучающиеся в ВУЗах города и области.

Слайд 42

Среди сотрудников учреждения педагоги с высокими наградами разного уровня:     

Грамота ЗСО Челябинской области

2

Грамота МОиН Челябинской области

9

Почетная грамота МОиН Челябинской области

3

Грамота губернатора Челябинской области

4

Почетная грамота Администрации Челябинской области

1

Грамота Министерства просвещения РФ

4

«Почетный работник общего образования»

3

«Отличник народного просвещения»

1

Лучший детский тренер страны

2

 Победители и призеры городского конкурса «Учитель года»

6

Победители и призеры областного конкурса «Педагог–внешкольник»

5

ПризерВсероссийского конкурса  «Сердце отдаю детям»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 43, 44

Обратите внимание на характеристику кадрового состава по стажу работы в учреждении и по возрасту.

  Сложившаяся возрастная структура, преемственность и  опыт педагогических кадров не мешает, а, наоборот, помогает динамическому развитию системы деятельности учреждения. Тенденция ежегодного притока молодых специалистов из числа бывших обучающихся и воспитанников, выпускников вузов придает учреждению спиралеобразное развитие и вносит качественно новый элемент в решение кадровой политики учреждения.

  Слайд 45

Что касается характеристики кадров по такому параметру как квалификация …

Аттестация в учреждении  - одна из приоритетных форм совершенствования профессиональной компетентности педагога, обеспечения им высокого качества обучения и творческих результатов детей и подростков.

Процедура аттестации приобрела стабильный характер; соотношение высшей и первой категорий выравнивается. Всего аттестовано 85.6% педагогических работников.

Слайд 46

В 2013-2014 учебном году прошли аттестацию 21 человек.

Слайд 47

Реализация мероприятий по поддержке педагогических работников позволила создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов.

В учреждении  имеется достаточный уровень педагогических работников для достижения поставленных целей и задач, созданы оптимальные условия для самореализации  их профессиональной деятельности

Таким образом, анализ кадрового обеспечения позволил отметить наличие следующих тенденций:

- отток педагогических кадров в связи с оптимизацией штатного расписания;

- сохранение квалифицированных педагогических кадров и обеспечение роста их профессионального мастерства;

 - создание условий педагогическим работникам, в том числе молодым специалистам для профессионального роста и личностного развития; 

Вместе с тем, не обеспечены потребности в кадрах высокой квалификации по вокалу, театру, техническому творчеству, эколого-биологической и туристско-краеведческой работе.

На сегодняшнем педагогическом совете вы сможете увидеть наглядную демонстрацию деятельности учреждения по разным направлениям.

Заголовок: Анализ деятельности учреждения за 2013-2014 учебный год в рамках модернизации сферы дополнительного образования детей (Details)
Тип файла: ppt
Версия: 1.00
Размер: 3,462.00 Kb
Автор:

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы