Конспект занятия по программе «Пошив одежды»

Управление образования администрации города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

Конспект занятия по программе «Пошив одежды»
кружка «Пошив одежды»
 с группой III года обучения среднего школьного возраста

Автор-составитель:
Кривень Г.Н.,

Тема занятия: «Роль цвета в одежде».

Цели занятия:

  1. Научить основным правилам сочетания цветов в одежде.
  2. Развивать чувство цвета, умения находить цветовые решения в соответствии с цветовым направлением.
  3. Воспитывать эстетический вкус.

Место проведения: детский клуб «Вега».

Время проведения: ноябрь 2014 года.

Оборудование и наглядный материал: мультимедийное оборудование, доска с записью темы и эпиграфа «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли…». Раздаточный материал: сигнальные карточки, листы самооценки, разноцветные лоскуты тканей, трафареты женского силуэта, презентации «Типичные представители цветовых направлений», «Образцы сочетания цвета в одежде»).

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Содержание занятия

Дозировка по времени

Действия педагога и детей

Методы, приемы и способы, используемые на занятии

I Организационный            момент

3 мин.

Валеологическое приветствие.

Проверка готовности к занятию. Сообщение темы и плана занятия.

Стимулирующее введение – средство эмоци-онального воздействия, установка на деятель-ность.

IIПовторение ранее изученного материала

7 мин.

Озвучивание педагогом этапов мнемотурнира: назначение экспертов, работа с бланками для ответов (занесение вариантов ответов в колонки), самооценка по схеме: № вопроса, «Я», группа, эталон, балл.

Вопросы для мнемотурнира:

 - Какие цветовые типы различают?

 - Какие из цветовых типов относятся к группе холодных тонов, а какие к группе тёплых?

 - Что является отправной точкой при выборе цветовой гаммы макияжа?

 - В каком цветовом типе нередко встречается такое сочетание: белая кожа, блестящие голубые глаза и чёрные волосы?

 - В каких из цветовых типов в оттенке волос присутствует рыжая шкала?

 Оценка и объявление результатов мнемотур-нира экспертами.

Актуализация знаний. Метод бесконфликтного опроса -  мнемотурнир.

 

II Подготовительная часть:

вступительное слово педагога

 

5 мин.

 

 

1. Рассказ педагога «Значение цвета и восприятие цвета человеком» с элементами беседы. Обращение к эпиграфу. Формули-рование цели занятия обучающимися.

2. Практическая работа. Образование двух групп: критики и генераторы. Задание для генераторов: используя лоскуты тканей и трафареты женского силуэта, подбирают все возможные сочетания цветов юбки и блузки. Критики выбирают наиболее оптимальные сочетания.

3. Оценивание практической работы педаго-гом. Выводы. Подведение к основной теме.

 

 

Подготовка к восприятию нового материала с использованием активных методов обучения: концентрация внимания и активизация через вовлечение обучающихся в беседу.

 

 

Частично-поисковый метод, деловая игра, технология обучения в сотрудничестве. Метод контроля, анализ, сравнение, обобщение. Психологический аспект: мотивация.

 

III Основная часть.

Объяснение нового материала.

 

     15 мин.

Конспектирование материала (запись основных правил сочетания цветов). Показ презентации «Образцы сочетания цвета в одежде».

Репродуктивный метод. Фронтальный опрос. Объяснительно-иллюстративный метод.

IVПрактическая работа.

10 мин.

Работа по подгруппам (4 подгруппы). Задание: на основе презентации «Типичные представители цветовых направлений» подоб-рать из предложенных лоскутов ткани цвет для изделий плечевой группы (платье, блузка, жакет и т.п.) с учётом природного колорита. Взаимопроверка выполненных работ с опорой на образцы, предложенные педагогом.

 

Усложнение задания, частично-поисковый ме-тод, синтез материала, прогнозирование ре-зультатов, взаимоконтроль с использованием приёма сравнения.

 

V Подведение итогов

5 мин.

Обмен выполненными работами, оценка их правильности обучающимися на основе со-поставления с образцами, предложенными пе-дагогом. Оценка работ педагогом, вопросы по теме занятия, выводы о степени освоения но-вого материала. Рефлексия: с помощью сиг-нальных карточек красного и синего цвета оценить своё настроение.

Взаимоанализ, работа по развитию речи, моти-вация к деятельности, интерес к познаватель-ной деятельности, поощрение. Использование обратной связи.


Управление образования администрации города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования  детей
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

Конспект занятия по программе «Пошив одежды»
кружка «Пошив одежды»
с группой IIIгода обучения среднего школьного возраста

Автор-составитель:
Кривень Г.Н.,
педагог дополнительного образования

Тема занятия: «Цвет и макияж»

Цели занятия:

  1. Научить определять и отличать цветовые типы по оптимальным признакам, накладывать макияж в соответствии с цветовым типом. 
  2. Развивать умения различать цветовые типы, «улавливая» нюансы в процессе их сравнения, навыки технически правильного выполнения макияжа.
  3. Воспитывать эстетический вкус.

Место проведения: детский клуб «Вега».

Время проведения: октябрь 2014 года.

Оборудование и наглядный материал: оформление доски: запись темы и плана ответа обучающихся, условные обозначения для работы с сигнальными карточками, презентации «Корректировка лица с помощью макияжа», «Типичные представители цветовых направлений», лоскуты тканей персикового и розового цвета; раздаточный материал: тесты для повторения предыдущей темы, сигнальные карточки, перфокарты.

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Содержание занятия

Дозировка по времени

Действия педагога и детей

Методы, приемы и способы, используемые на занятии

I Организационный            момент

1 мин.

Валеологическое приветствие.

Проверка готовности к занятию. Сообщение темы занятия.

Стимулирующее введение – средство эмоци-онального воздействия, установка на деятель-ность.

 

IIПовторение ранее изученного материала

 

5 мин.

Выполнение контрольного теста  "Корректировка лица с помощью макияжа" с использованием презентации. Инструктаж перед выполнением теста. Проверка результатов теста экспертом, назначенным из числа обучающихся.

Вопросы теста:

- Каким должно быть пропорциональное соотношение между частями лица?

- Каким приёмом пользуются для визуального увеличения частей лица?

- Каким приёмом пользуются для визуального уменьшения частей лица?

- Каков размер допустимой границы при корректировке губ?

- Что необходимо учитывать при корректировке бровей?

 

Актуализация знаний, использование нагляд-ного материала.

 

 

II Подготовительная часть:

вступительное слово педагога

 

5 мин.

 

 

1.Запись темы занятия в тетради. Постановка проблемного вопроса: у кого из моделей удачней выполнен макияж? Почему? (В центре внимания две девушки, относящиеся к одному и тому же цветовому типу. У одной из них правильно подобранная цветовая гамма макияжа, у другой - неправильная.) Ответы детей с элементами диспута.

2. Рассказ педагога об истории создания теории о цветовых типах с условными названиями "Зима", "Лето", "Осень", "Весна", о группах холодных и тёплых тонов. Презентация «Типичные представители цветовых направлений».

 

Подготовка к восприятию нового материала с использованием активных методов обучения: концентрация внимания и активизация через вовлечение обучающихся в беседу, постановка проблемного вопроса.

Частично-поисковый метод, приём сравнения, анализ. Работа по развитию речи. 

Психологический аспект: мотивация.

 

 

III Основная часть.

1. Объяснение нового материала

 

 

     5 мин.

 

 

 

 

Рассказ педагога об истории создания теории о цветовых типах с условными названиями "Зима", "Лето", "Осень", "Весна", о группах холодных и тёплых цветовых направлений.

Презентация «Типичные представители цветовых направлений».

 

Объяснительно-иллюстративный метод.

 

2. Практическая работа

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

Задание: определить принадлежность к группе холодных или тёплых тонов с использованием тканей персикового и розового цвета. Коллективное обсуждение принадлежности к той или иной цветовой (выходят по одному в центр). Коррекция выбора педагогом.

 

Частично-поисковый, приём сравнения, анализ, работа по развитию речи.

 

 

3. Объяснение нового материала (продолжение)

 

10 мин.

Обращение к теме. Определение цели занятия (обучающимися). Запись в тетради отличительных признаков, по которым различаются цветовые типы с показом фотографий их типичных представителей. Классификация цветовой гаммы макияжа для каждого цветового направления.

 

Активизация полученных знаний. Репродуктивный, объяснительно-иллюстра-тивный и частично-поисковый метод.

 

 

 

IVЗакрепление материала

 

 

10 мин.

1.  Самостоятельная работа по перфокартам. Инструктаж перед выполнением задания: заполнить 12 пустых окошек, используя условные обозначения ( З - "Зима", Л - "Лето", О - "Осень", В - "Весна"). Задание: определить  цветовой тип по фотографиям в презентации «Типичные представители цветовых направлений»

2. Самостоятельная работа в парах. Задание: выполнить лёгкий дневной макияж с учётом цветового типа.  Защита выполненных работ. Выступление каждой пары в роли оппонента.

Частично-поисковый метод, использование "обратной связи".

 

 

 

 

 

 

Усложнение задания, технология обучения в сотрудничестве, частично-поисковый и практический метод, синтез материала.

V Подведение итогов

 

3 мин.

Самоконтроль работы по перфокартам (сравнение с образцом). Анализ ошибок. Вопросы по теме занятия. Подведение итогов. Выводы о достижении цели занятия.

Интерес к познавательной деятельности, поощрение. Использование обратной связи, синтез материала.

 

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы