Введение в программу "Школа выживания"

Управление образования администрации города Магнитогорска

муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по программе военно-патриотической направленности
«ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ»
для среднего школьного возраста

Составитель:

Горожанкин Евгений Владимирович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

г. Магнитогорск

Тема: «Введение в образовательную программу».

Цель: формирование интереса к занятиям в «Школе выживания» (или другом аналогичном творческом объединении).

Задачи:

1.     Познакомить с основными направлениями деятельности программы «Школа выживания» («Айкидо», «Основы оказания первой доврачебной само и взаимопомощи», «Основы психологии», «Основы выживания в безлюдной местности», «Активные виды отдыха»).

2.     Способствовать развитию мотивации к дальнейшим занятиям по аналогичной программе.

3.     Показать возможность выбора собственной позиции в различных жизненных ситуациях. Сориентировать на выбор нравственной позиции.

Структура занятия

Этапы занятия

Время

Оборудование

Организационный момент:

-          приветствие

-          объявление темы

-          самопрезентация              («Визитная карточка»)

5 мин.

-          проектор, экран

-          ноутбук

 

Основная часть:

-          создание проблемных ситуаций

-          объяснение нового материала

-          выполнение практических заданий

 

 25 мин.

-          проектор, экран

-          ноутбук

-          видеоролик

-          наглядный раздаточный материал (12 эк.)

-          пустой огнетушитель

 

Подведение итогов занятия:

-          рефлексия

10 мин.

 

Ход занятия

I.Организационный момент.

На данном занятии педагог использует такой вариант эффективного размещения воспитанников как творческий «полукруг». Демократическая рассадка (О.А. Казанский «Педагогика как любовь») позволяет познакомиться с индивидуальностью каждого, а также способствует созданию   творческой взаимосвязи, единства общения и деятельности. Позиция педагога – руководитель.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Горожанкин Евгений Владимирович. Мне 38 лет. Закончил психологический факультет МаГУ. Являюсь офицером запаса ВВС. В настоящее время работаю в Центре детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска педагогом дополнительного образования «Школы выживания». Являюсь ее основателем.

Вместе с ребятами мы моделируем и проживаем экстремальные ситуации, которые встречаются в жизни, учимся находить выход из них, сохраняя при этом личностное достоинство. Уметь сделать осознанный выбор и нести за него ответственность – это, на мой взгляд, главное. Сегодня на занятии я познакомлю вас с основными направлениями «Школы выживания».

Видеоролик «Школа выживания» (комментарий по ходу видеоролика).

II. Основная часть

В начале нашей встречи хочу задать вам вопрос: «Вы лично попадали в экстремальную ситуацию?».

Педагог вопросом включает детей в тему, работает с понятийным аппаратом «экстремальная ситуация». Вместе с детьми формулируют основную причину гибели людей.

Основная причина гибели людей – паника и незнание того, как  действовать в экстремальной ситуации. Наша задача научиться правильным действиям.

После ответов детей педагог предлагает сформулировать правила поведения при пожаре в помещении:

-         не паниковать;

-         не открывать двери и окна;

-         нельзя эвакуироваться в глубь здания и в сторону пожара;

-         при уходе от пожара останавливаться в местах сомнительной безопасности.

Особое внимание уделяется техники использования огнетушителя.

«Как Вы думаете, можно ли спастись при пожаре, используя подручные средства?».

Подводит к практической части занятия «Узлы для связывания двух веревок». На первом этапе демонстрирует один из способов, на втором – закрепляет на практике и  отрабатывает, на третьем – предлагает самостоятельно связать узел. Дети работают по подгруппам: первая отрабатывает технику вязания узлов на веревках, вторая -  на подручных средствах.

Резюме: зная как вязать узлы и умея по ним спускаться, появляется шанс -  спасти жизнь. Вопрос: «Как вы думаете,  где можно отработать этот навык?».

Выслушивает ответы детей, активизирует на следующий этап занятия. Подводя итог обсуждения, демонстрирует слайд «Скалолазание». 

Педагог переключает внимание на другую экстремальную ситуацию – наводнение. Резюме обсуждения: спасти себя и других людей в ситуации наводнения возможно.

Необходимо помнить:

-         спасающий человек должен находиться в менее опасной ситуации,

-         использовать для спасения все возможные подручные средства (бревно, дверь, обломки строений и т.д.),

-         быть готовым к оказанию первой доврачебной помощи по реанимации (оживлению).

Педагог демонстрирует технику выполнения искусственного дыхания методом «рот в рот». Предлагает использовать информационный раздаточный материал в процессе самостоятельной работы.

Резюме: жизнь человека – самая большая ценность. Зная основы выживания, можно спасти ее даже в безлюдной местности. В программу «Школа выживания» включен специальный курс по программе ВВС, который так и называется «Основы выживания в безлюдной местности». 

Напоминает о просмотренном в начале встречи видеоролике «Летний лагерь».  Рассказывает о перспективах программы «Лагерь выживания в пустыне».

Резюме: спасти жизнь можно, зная основы выживания в безлюдной местности.

Педагог создает следующую  ситуацию вопросами:

·        Как часто мы встречаемся с экстремальными ситуациями?

·        Какие опасности встречает человек в повседневной жизни?

Подводит к практической части занятия – поведение при встрече с противником, превосходящим по силе. Дает информацию о психологии противника (курс «Основы психологии»). Отрабатывает технику защиты от захвата спереди двумя руками (курс «Айкидо»).

Педагог обобщает вышеизложенное, акцентируя внимание на то, что программа включает пять основных курсов. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, мы отрабатываем на выездах за городом.

В заключении демонстрируется сайт «Школы выживания», акцент делается на форуме.

III. Подведение итогов занятия.

Надеюсь, что наша встреча и знания, полученные на занятии в жизни вам пригодятся. В завершении прошу вас закончить предложения:

-         Сегодня мне особенно запомнилось…

-         Я думаю, что эти знания мне пригодятся …

Педагог благодарит воспитанников, дарит песню из кинофильма «Высота»,  прощается с ними.

ТЕХНОСИТИ

Руководитель Школы выживания

Горожанкин Е.В.,

заведующий структурным подразделением «Вираж»

Адрес: пр.Ленина, 126/3
график работы: с 09.00-21.00ч.
контакты: 34-85-02

Корректор ошибок

Отделы

Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы