Конспект открытого занятия клуба авторской песни

ТЕМА: Введение в образовательную программу клуба авторской песни «Лабиринт»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: муниципальное учреждение дополнительного образования «Правобережный центр дополнительного образования»

ТИП ЗАНЯТИЯ: презентация основных направлений деятельности клуба авторской песни «Лабиринт»

УЧАСТНИКИ: подростки в возрасте 13-15 лет

ОБОРУДОВАНИЕ: затемнение, проектор и экран, магнитно-маркерная доска, стулья, музыкальная аппаратура, гитары, авторучки, маркеры, бумага формата А-4.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: авторская образовательная программа клуба авторской песни «Лабиринт», конспект открытого занятия,  флеш-накопитель с презентацией клуба, карточки, на которых изображены: «Гитара», «Костер», «Диск», «Лабиринт», карточки со словами для составления стихов, авторские музыкальные диски «Весеннее настроение»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование интереса к авторской песне

ЗАДАЧИ:

  1. Знакомство с основными направлениями деятельности клуба авторской песни «Лабиринт».
  2. Создание творческой атмосферы с целью включения участников открытого занятия в процесс сочинения авторской песни.
  3. Воспитание позитивного отношения к авторской песне.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ (классификация Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского):

наглядные (видеоряд «Гитара. Костер. Диск. Лабиринт», мультимедийная презентация «Клуб авторской песни «Лабиринт», демонстрация техники (приемов) игры на гитаре), словесные (вопросы, объяснение, творческие задания, обратная связь, поощрение) и практические (самостоятельная и групповая работа, выполнение творческих заданий)

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Этапы занятия

Время

Организационный этап:

-          приветствие;

-          введение в тему занятия

5

Основной этап:

-          введение в творческую деятельность;

-          составление рифм;

-          подбор мелодии;

-          исполнение песни;

-          обсуждение;

-          демонстрация видеоряда

35

Заключительный этап:

-          подведение итогов;

-          установление обратной связи

5

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Педагогический комментарий

Организационный этап направлен на создание творческого взаимодействия между участниками и педагогом. На данном занятии используется такой вариант эффективного размещения участников, как творческий «полукруг». Демократическая рассадка (О.А. Казанский «Педагогика как любовь») позволяет познакомиться с индивидуальностью каждого, а также способствует созданию   творческой взаимосвязи, единства общения и деятельности. Позиция педагога – руководитель.

С помощью затемнения и экрана с изображением костра создается атмосфера ночного леса. Тихо играет гитара. Дети размещаются «творческим полукругом». Звучит песня Виктора Мельникова «Тихая звезда».

ДОБРЫЙ ДЕНЬ. МЕНЯ ЗОВУТ НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО МЫ С ВАМИ СИДИМ У КОСТРА. ВОКРУГ НАС СКЛОНИЛИСЬ ЗЕЛЕНЫЕ БЕРЕЗКИ, ЕЛИ, ГДЕ-ТО СЛЫШИТСЯ КРИК ПТИЦЫ, звучит гитара….

«Как вы думаете, что объединяет понятия: КОСТЕР, ГИТАРА, ДИСК, ЛАБИРИНТ? КАКИЕ ассоциации возникают? Сегодня мы ответим на эти вопросы.

Педагогический комментарий

На экране появляются изображения костра, гитары, диска, лабиринта. Используется прием «индуктора» с целью активизации творческого процесса. Рабочая гипотеза: у подростков возникнут ассоциации костер – гитара - авторская песня. Возможно, кто-то догадается, что это можно записать на диск. Интрига состоит в слове «лабиринт». О том, что это название клуба авторской песни участники открытого занятия узнают позже.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Педагогический комментарий

Основной этап занятия направлен на создание условий сотворчества. Участникам открытого занятия предлагается стать соавторами песни одного из воспитанников клуба авторской песни «Лабиринт».

одна из Моих воспитанниц сочиняет ПЕСНЮ НА ТЕМУ ДРУЖБЫ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. ПРИПЕВ ПОЛУЧИЛСЯ СРАЗУ. НО ВОЗНИКЛИ ТРУДНОСТИ С ТЕКСТОМ КУПЛЕТОВ.

Педагогический комментарий

Педагог исполняет припев песни, играя на гитаре:

«ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ И МОЖНО ОШИБАТЬСЯ.

НО ЖИЗНЬ-ТО ПРОДОЛЖАЕТСЯ - ДАВАЙ ЖЕ УЛЫБАТЬСЯ»

Педагогический комментарий

Участникам открытого занятия предлагается  стать соавторами новой песни.

С этой целью раздаются карточки, на которых печатаны слова: «мир», «желания», «пропасть», «холод», «зной», «мечта», «ошибка», «небеса», «образ», «судьба», «молод», «тобой», «не хворай», «телом», «любуйся», «страдания», «рвешься», «смотришь», «веришь», «обманываешь», «смелым», «лучший», «улыбка», «душа», «влюбляйся», «думай», «помогай», «прячься», «волнуйся», «жизнь», «смерть». Используются приемы: сравнения, отбора. В процессе коллективной творческой работы педагог помогает выбрать слова,  подходящие по смыслу.

Теперь, когда мы выбрали нужные слова, необходимо сочинить всю песню (куплеты). Начнем с рифм. Найдем пары слов, которые рифмуются, например: нес-вопрос, лиса-краса

Педагогический комментарий

Под руководством педагога участники открытого занятия составляют рифмы, которые записывают  на доске в два столбика. Например,

МОЛОД

 

ХОЛОД

ЧУДЕСА

 

НЕБЕСА

ТОБОЙ

 

СУДЬБОЙ

ЖЕЛАНИЕ

 

СТРАДАНИЕ

СМЕЛЫМ

 

ТЕЛОМ

ПОМОГАЙ

 

НЕ ХВОРАЙ

УЛЫБКА

 

ОШИБКА

ЛЮБУЙСЯ

 

ВОЛНУЙСЯ

ВОТ  ТАКИЕ ПОЛУЧИЛИСЬ РИФМЫ.

КАК ДУМАЕТЕ, ЧТО НАМ ОСТАЛОСЬ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ КУПЛЕТЫ ПЕСНИ?

Педагогический комментарий

Организуется работа по подгруппам. Педагог предлагает первой подгруппе использовать первые четыре рифмы, второй подгруппе – вторые четыре рифмы. Для работы раздает листы бумаги формата А-4 и  ручки. В процессе работы педагог консультирует рабочие подгруппы. Подводит итого работы.

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА НАШИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. МЫ НЕ ВОЛШЕБНИКИ, НО УЧИМСЯ СОЧИНЯТЬ СТИХИ

Педагогический комментарий

Результаты обсуждаются, окончательный  вариант педагог фиксирует на доске. Затем педагог берет гитару и поет два  куплета новой песни, демонстрируя результаты сотворчества

Что у нас получилось?  ПОЛУЧИлась  НАСТОЯЩАЯ ПЕСНЯ

ХОТИТЕ ВМЕСТЕ СО МНОЙ ИСПОЛНИТЬ ЭТУ ПЕСНЮ?

Педагогический комментарий

Педагог раздает инструменты. Предлагает разделиться на подгруппы. Каждой группе дает творческое задание.

СЕЙЧАС Я ВАМ РАЗДАМ ИНСТРУМЕНТЫ. БУДЬТЕ С НИМИ ОСТОРОЖНЫ. ПОКАЖУ, КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ГИТАРЫ. ПРЕДЛАГАЮ ОРГАНИЗОВАТЬ ТРИ ПОДГРУППЫ. ПЕРВАЯ ПОДГРУППА БУДЕТ С ПОМОЩЬЮ ЛАДОНЕЙ ОТСУКИВАТЬ РИТМ ПЕСНИ, ПРИМЕРНО ТАК… ВТОРАЯ ПОДГРУППА БУДЕТ ПРОВОДИТЬ ПАЛЬЦЕМ ПРАВОЙ РУКИ ПО СТРУНАМ. ВОТ ТАК, ПРИ ЭТОМ, ПОСТАВИВ АККОРД, КОТОРЫЙ Я ПОКАЖУ…ТРЕТЬЯ ПОДГРУППА БУДЕТ ПЕТЬ ВМЕСТЕ СО МНОЙ ПЕСНЮ… И У НАС ПОЛУЧИТСЯ ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ АНСАМБЛЬ…

Педагогический комментарий

По мере необходимости педагог дает дополнительные инструкции каждой подгруппе, демонстрирует технику игры на гитаре. Поощряет участников импровизированного ансамбля.

ПОЗДРАВЛЯЮ. ВОТ МЫ И СТАЛИ СОАВТОРАИ И ИСПОЛНИТЕЛЯМИ НОВОЙ ПЕСНИ. ПРОШУ ВАС ПРИДУМАТЬ ЕЙ НАЗВАНИЕ

Педагогический комментарий

Педагог предлагает вспомнить тему занятия и ответить на вопрос, что объединяет слова: «костер», «гитара», «диск», «лабиринт». В ходе обсуждения участники приходят к выводу, что можно объединить три слова: «костер», «гитара», «диск». Педагог презентует диск с песнями участников клуба авторской песни и информирует участников, что клуб авторской песни называется  «Лабиринт» (четвертое слово).

ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ. КАКИЕ ПОНЯТИЯ МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ И ПОЧЕМУ? (ДИСК И ПЕСНЯ, КОТОРУЮ МЫ СОЧИНИЛИ И ИСПОЛНИЛИ ПОД ГИТАРУ)

ВЕРНО, ВЕДЬ ДИСК И СОСТОИТ ИЗ ПЕСЕН, КОТОРЫЕ ПИШУТСЯ ПОД ГИТАРУ. МЫ С ВАМИ МОГЛИ БЫ ЕЩЕ ПРИДУМАТЬ ПЕСНИ, И ПОЛУЧИЛСЯ БЫ ЦЕЛЫЙ ДИСК!!!

ЭТИМ ЛЕТОМ Я НА СТУДИИ ЗАПИСАЛА ТАКОЙ АВТОРСКИЙ ДИСК. БОЛЬШИНСВО ПЕСЕН НА НЕМ НАПИСАНО РЕБЯТАМИ И ДРУЗЬЯМИ КЛУБА, РУКОВОДИТЕЛЕМ КОТОРОГО Я ЯВЛЯЮСЬ. КТО ДОГАДАЛСЯ, КАК СВЯЗАНО ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО «ЛАБИРИНТ» С ОСТАЛЬНЫМИ?

КОНЕЧНО, НАШ КЛУБ НАЗЫВАЕТСЯ «ЛАБИРИНТ». НА НАШИХ ЗАНЯТИЯХ МЫ ИГРАЕМ НА ГИТАРАХ, ПОЕМ ПЕСНИ, СОЧИНЯЕМ СТИХИ.

Педагогический комментарий

Во время рассказа на экране идет показ видеоряда деятельности клуба авторской песни «Лабиринт». Участники наглядно видят основные  результаты  работы клуба.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Педагогический комментарий

Заключительный  этап занятия направлен на уяснение характера совместной работы, значимости занятия в конкретном отрезке жизненного опыта участников открытого занятия, степени применения приобретенных знаний и умений в жизни. На данном этапе необходимо установить обратную связь. На память о встрече педагог дарит диск с авторскими песнями (прием «якорения»).

ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ ВАМ  НАША ПРОГУЛКА В ЛЕС? ТРУДНО ЛИ БЫТЬ АВТОРАМИ СТИХОВ И МУЗЫКИ? ПРИВЛЕКАЕТ ЛИ ВАС ЭТОТ ПРОЦЕСС? ПРИДЕТЕ  ЛИ ВЫ В НАШ КЛУБ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ «ЛАБИРИНТ»? А В ПОДАРОК ОТ МЕНЯ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПОЛУЧИТ МОЙ ДИСК С ПЕСНЯМИ. СПАСИБО ВАМ ЗА ЗАНЯТИЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Текст песни Даши Романюты «ПОСЛАНИЕ ДРУГУ»

1.Когда совсем еще ты молод, весь мир перед тобой.

   Нипочем ни зной, ни холод, ты рвешься в бой с судьбой.

   Ты веришь в чудеса и в исполнение желаний.

   Ты смотришь в небеса, нет места для страданий.

   ПРИПЕВ:

                 Все только начинается и можно ошибаться.

                 Но жизнь-то продолжается, давай же улыбаться!

2.Будь лучшим ты и самым смелым, и слабым помогай.

   Будь силен душой и телом, но только не хворай.

   Смотри на мир с улыбкой, влюбляйся и любуйся!

    Не думай об ошибках, живи и не волнуйся!

ПРИПЕВ:

ТЕКСТ ПЕСНИ ВИКТОРА МЕЛЬНИКОВА «ТИХАЯ ЗВЕЗДА»

Ковшом ладони разведу подводных искр поток бесценный.

Достану тихо я звезду из опрокинутой вселенной.

Достану тихо я звезду из опрокинутой вселенной.

Но пусто станет в глубине и с незнакомой светлой болью

По ускользающей волне я отпущу ее на волю,

Я отпущу ее на волю.

Плыви, звезда моя, плыви меж склонов сумрачно-пологих,

Лучом стихии и любви ты рождена светить для многих,

Ты рождена светить  для многих….

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы