Танцевать может каждый!

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'file:///C:\Users\home\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.png'
There was a problem loading image 'file:///C:\Users\home\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.png'
There was a problem loading image 'file:///C:\Users\home\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.jpg'
There was a problem loading image 'file:///C:\Users\home\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.jpg'
There was a problem loading image 'file:///C:\Users\home\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.jpg'
There was a problem loading image 'file:///C:\Users\home\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.jpg'

ТЕМА:«Танцевать может каждый!»

ТИП ЗАНЯТИЯ:усвоение новых знаний

УЧАСТНИКИ:подростки в возрасте 12-14 лет

ОБОРУДОВАНИЕ:зал с зеркалами, проектор и экран, ноутбук,  музыкальная аппаратура, CDдиски, стол (парта), кухонные приборы, тренировочные костюмы, обувь.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:образовательная программа, конспект открытого занятия,  флеш-накопитель, музыкальные диски.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:формирование интереса к занятиям хореографией в системе дополнительного образования.

ЗАДАЧИ:

1.     Знакомство с  содержанием  программы «Школа современного танца ActiveDance» и особенностями работы в области хореографии.

2.     Создание условий для развития эмоциональной сферы.

3.     Воспитание творческой активности и позитивного отношения к занятиям хореографией.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

практические приемы и методы:показ, практические задания, повторение, отработка движений, креативная игра, парадигмально-вариативный метод;

исследовательский метод:метод творческих задач;

методы стимулирования и мотивации деятельности: поощрение, создание ситуации успеха, обратная связь;

наглядные методы:демонстрация техники выполнения, мультимедийная презентация;

словесные методы: рассказ, беседа.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Этапы занятия

Время

Организационный этап:

-         приветствие;

-         индуктор.

5 мин.

Основной этап:

-         введение в творческую деятельность;

-         игровые упражнения на сплочение коллектива;

-         знакомство с современным танцевальным направлением - СТОМП;

-         разучивание танцевальной комбинации (парадигмы);

-         вариация парадигмы.

33 мин.

Заключительный этап:

-         рефлексия;

-         подведение итогов;

-         установление обратной связи.

7 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Педагогический комментарий:

организационный этап направлен на создание творческого взаимодействия между участниками и педагогом. Расположение детей вокруг педагога.

-         Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна! 

-         Прошу вас к моему столу (приглашает детей).

(Проигрывают процесс засолки огурцов)

-         Все мои увлечения, так или иначе, тесно перекликаются с моей работой. Занимаясь домашними делами, я порой придумываю танцевальные номера, подбираю музыку для танцев, придумываю как же интереснее подобрать роль каждому исполнителю танца, можно сказать, как «украсить каждого танцора-ребенка» в процессе танцевального номера.

-         Возьмем огурчики. Помогите мне уложить огурчики в банку. Большие, маленькие, гладкие, колючие – все такие разные. Но в итоге все удивительно вкусные. Передайте, пожалуйста, мне огурчики (берет огурцы и складывает в банку). Мы все с вами разные, у каждого есть что-то такое, что делает его особенным и неповторимым. И каждому из нас необходимо создать условия, которые позволят раскрыть личность во всем ее многообразии.

-         Соль, где у меня соль? (дети подают красивую баночку с солью). Я предпочитаю морскую соль, она натуральная.

-         Я верю в то, что танцевать может каждый. И моя работа подтверждает это каждый день.

-         Специи. Помогите мне добавить специи (подают банку с листочками, перец, чеснок и т.д.). 

-         Танец – это свобода. Свобода творчества педагога и детей, свобода общения и свобода выбора.

-         Осталось залить все водичкой (передайте, пожалуйста, кувшин с водой). Готово! (закрывает капроновой банкой).

-         Мы создали с вами качественно новый продукт. К нему мы вернемся позже.

-         Прошу встать на середину зала перед зеркалами.

-         Нам, танцорам, свои мысли, чувства помогает передать язык движения, язык танца! Для начала давайте попробуем на языке танца сказать: «Здравствуйте!».  Рукой мы дарим частичку своей энергии окружающим нас людям.

(Педагог вместе с детьми исполняет шаг в сторону правой ногой, правая рука открывается вперед, затем на пояс. То же самое исполняется второй раз влево).

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Педагогический комментарий:

основной этап занятия направлен на создание условий творчества.

-         Как меня зовут, вы уже знаете. А вот ваши имена мне, к сожалению, пока не известны. Поскольку мы стараемся сегодня говорить на языке танца, давайте, и ваши имена тоже исполним на танцевальном языке! Это будет ваше танцевальное имя. И когда вы услышите в течение занятия слово «вспышка» – быстро исполняете своё танцевальное имя. Будьте внимательны, «вспышка» может быть когда угодно, даже во время исполнения танца. 

(Педагог вместе с детьми сочиняют и пробуют исполнить «танцевальное имя», разбирая каждое представление и анализируя взаимосвязь имени и движения).

-         Что вы хотели сказать своим именем?

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.png

Педагогический комментарий:педагогический прием «вспышка» способствует концентрации внимания детей и интригует интерес к конечному результату.Этот прием позволяет не только познакомиться в интересной форме, снять напряжение как мышечное, так и эмоциональное (например, на первом занятии), но и использовать его далее как игровой момент для создания хорошего  настроения, дружеской атмосферы.

-         Скажите, пожалуйста, какие важные качества необходимы танцевальному коллективу?

(Дети отвечают)

-         Все эти коллективные качества можно не просто воспитывать, но и тренировать.

-         Я предлагаю вам построиться по росту; по месяцам рождения; по длине волос.

-         Следующая игра «Ураган».

-         Сядьте, пожалуйста, в круг (педагог встает в центр круга).

-         Сейчас я буду называть определенные признаки, которыми кто-нибудь из вас обладает. Те участники, которые имеют этот признак, обязательно должны поменять свое место или стать ведущим. Я тоже являюсь участником вашей игры, поэтому тоже буду менять свое месторасположение. Оставшийся без места, становится ведущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать «Ураган», и тогда все сидящие в кругу должны поменяться местами.

-          Я предлагаю поменяться местами всем, кто об­ладает светлыми волосами (почищенными утром зубами, наличием косички и т.д.).

-           Следующее упражнение «Спина к спине».

-           Разделитесь на пары. Встаньте спиной друг к другу. А теперь постарайтесь без помощи рук, упираясь спинами друг в друга, сесть на пол, а затем встать.

-           Теперь разделитесь на группы в 4 человека и проделайте то же самое.

-           А теперь встаем все вместе в одну большую группу.

-           Что вы почувствовали во время выполнения упражнения, какие ощущения у вас были, в группе из скольки человек было работать сложнее?

-           Следующее упражнение «Нога к ноге».

-           Пожалуйста, встаньте все плечом к плечу и щиколотка к щиколотке в шеренгу.

-           Я кладу на пол веревку, которая будет обозначать финишную ли­нию. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти заданное расстояние, не нарушив телесного контакта со своими соседями.

Педагогический комментарий:игровые приемы сплочения коллектива – одни из эффективных и ненавязчивых приемов, позволяющих в короткие сроки создать крепкую команду. Игры для сплочения коллектива способствуют развитию уверенности в себе и своих силах, готовности к риску, поиску творческого подхода, способности к быстрому принятию решений и ответственности за общий результат. Эти игры у детей сопровождаются сильным эмоциональным подъемом, который позволяет отрешиться от повседневной суеты и груза накопившихся проблем.

-           Вспышка! (дети исполняют свое танцевальное имя).

-         Сегодня я хочу познакомить вас  с одним из новых танцевальных направлений «СТОМП».

-         Внимание на экран.

 (На экране фрагмент из СТОМП-шоу).

-           «СТОМП» - в переводе с английского «топот».

-           Новое современное направление «СТОМП» - интереснейшее танцевальное направления, в котором танцоры используют активные ударные движения ногами, руками и бытовые предметы из жизни.

-           С безостановочной энергией и буйством топота ног «СТОМП» заставляет радоваться даже самых угрюмых скептиков, чьи ноги начинают притоптывать, пальцы барабанить, а положительные эмоции способны доставить удовольствие и взрослым и детям.

-           Видели вы где-нибудь это направление?

(Дети отвечают)

-           С помощью хлопков, топота и нескольких простых движений мы попытаемся создать с вами танец.

-           Прошу встать на середину зала.

(Разбор, разучивание и исполнение его сначала без музыки, затем вместе с музыкальным  сопровождением. В конце педагог неожиданно произносит команду «Вспышка» дети исполняют своё «танцевальное имя»).

Педагогический комментарий:работа в стиле «СТОМП» способствует активизации всех процессов организма (со стороны сердечно-сосудистой системы – учащается пульс, усиливатся кровоток, дыхательной – учащается дыхание, опорно-двигательный аппарат – активизируется мышечная работа,  происходит активизация иммунной системы за счет воздействия на активные точки организма и т.д.) и  улучшения общего состояния организма (настроение, усиливается мыслительная деятельность, концентрируется внимание и память).

-           Танцевальные занятия – это не просто система занятий, где вы получаете дополнительные знания, а среда, где с самыми простыми вещами происходят   обыкновенные чудеса.

-           Я предлагаю вам повторить разученный танец под музыку. Будьте внимательны, я использую музыку разных стилей, поэтому характер и динамика наших движений будут несколько варьироваться.

(Исполняют в 3-х стилях: народном, диско и рок)

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.jpg

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.jpg

-           Вспышка! (дети исполняют свое танцевальное имя).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Педагогический комментарий:

заключительный  этап занятия направлен на уяснение характера совместной работы, значимости занятия в конкретном отрезке жизненного опыта участников открытого занятия, степени применения приобретенных знаний и умений в жизни.

-         Понравилось ли вам танцевать?

-         Что вам понравилось в процессе занятия?

-         Какие ощущения вы испытывали на занятии?

-         Хочет ли кто-нибудь изменить свое танцевальное имя, исполнить его по-другому?

-         Продемонстрируйте новый вариант.

-           Вспомним наш процесс засолки огурцов. Огурчики, все они не похожи друг на друга: одни маленькие, другие большие, одни колючие, другие гладкие, но помещая их в определенную среду, специально созданную нами, они приобретают совершенно новое качество.

-           Мы с вами тоже все разные, у каждого свой характер, но погружаясь  в атмосферу творчества, взаимопонимания и поддержку, обогащая свой опыт  новыми современными знаниями, используя современные технологии, мы создаем благоприятную  среду для возникновения новых творческих проектов и идей, как, например, в нашем случае танец.

-           Я в очередной раз убеждаюсь, что танцевать может каждый!

-    Давайте на танцевальном языке скажем друг другу: «Спасибо»

(Дети и педагог исполняют поклон друг другу, зрителям. Звучит слово вспышка. Аплодисменты.)

tancy.png

Педагогический комментарий:прием «рефлексии» позволяет детям задуматься о проделанном ими на занятии и оценить особенности воздействия проделанной работы на свое эмоциональное состояние.

 

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Как лечить гастрит быстро. Как лечить гастрит желудка дома. Как лечить гастрит народными средствами. Лечение и профилактика кариеса. Быстрая профилактика кариеса зубов. Профилактика кариеса у взрослых. Питание во время беременности. Какое правильное питание во время беременности. Режим питания во время беременности. Почки симптомы болезни. Главные признаки болезни почек. Питание при болезни почек. Как доставить удовольствие девушке. Как доставить девушке больше удовольствия днем. Как доставить максимум удовольствия девушке. Грудные мышцы в домашних условиях. Быстрые домашние упражнения для грудных мышц. Тренировка грудных мышц. Йога для начинающих видео. Качественная йога для беременных. Уроки йоги для начинающих. Народное лечение простата. Главные средства лечения аденомы простаты. Лечение простатита и аденомы простаты.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы