Районный конкурс по ПДД «Дорожная азбука»

 Районный конкурс по ПДД «Дорожная азбука»

Цель:     

профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и дорожно-транспортных происшествий.

Задачи:

1.     Активизация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МОУСОШ Орджоникидзевского района.

2.     Развитие творческой активности детей.

3.     Закрепление навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Конкурс состоит из четырех этапов.

Первый этап: домашнее задание – «Представление команд» выполняется согласно Положению конкурса.Команды из числа учащихся МОУ СОШ Орджоникидзевского района. Возраст участников 6- 8 класс. Состав команды – 4 человека. Команда  должна иметь эмблему, форму.

Второй этап:тест на знание велоправил «Мой друг - велосипед». Ребятам поочередно предлагаются десять вопросов.  На экране высвечивается вопрос и три варианта ответа. В течение 25 секунд они должны отметить на своих маршрутных листах правильный вариант.

Третий этап: викторина– «Дорожное движение». Этап на знание дорожных знаков. Ребятам необходимо выбрать из предложенных знаков тот, который необходимо установить  к предложенной  ситуации. Ребята отмечают нужный вариант на маршрутном листе.

Четвертый этап:  творческий – «Придумай». Ребятам предлагаются ситуативные картинки. Необходимо сочинить четверостишие к данной ситуации. Для удобства на экране  командам предлагаются рифмы.

Заключительная часть: награждение.

 

Второй этап

Проверьте, насколько правильно вы ездите по городу. Пройдите тест на знание велоправил.

1.     Какой из знаков не запрещает движение велосипедов?

  • A. Все запрещают
  • B. Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение велосипедов
  • C. «Дорога для автомобилей» и «Пешеходная дорожка» не запрещают движение велосипеда.

image002.jpg

2.     Кто должен уступить дорогу в этом случае?

  • A. Автомобиль
  • B. Велосипедист

image004.jpg

3.     Что означает эта картинка?

  • A. Участник движения в синем поворачивает направо, а в красном — налево
  • B. Оба участника движения сигнализируют о повороте направо
  • C. Участник в синем едет направо, в красном – показывает сигнал «остановка»

image006.jpg

4.     Каково правильное положение шлема?

  • A. Носить шлем надо так, как удобно, поэтому оба варианта верные
  • B. Правильный вариант – слева
  • C. Правильный вариант – справ

image008.jpg

5.     Движение рядом с припаркованными машинами. Какой из вариантов движения верный?

  • A. Оба варианта верные
  • B. Вариант 2, потому что всегда желательно ехать как можно ближе к обочине дороги
  • C. Нужно ехать по прямой линии

image010.jpg

6.     Велосипедист едет по правой стороне ближе к обочине, но против движения. Нарушает ли он правила?

  • A. Велосипедистам не запрещено перемещаться против движения
  • B. В случае, если бы велосипедист спешился и шёл рядом с велосипедом по загородной дороге, он бы не нарушил правил
  • C. В любом случае велосипедисту запрещено перемещаться против движения

image012.jpg

7. Велосипедист движется посередине дороги. Велосипедисты – равноправные участники движения, поэтому, согласно правилам:

  • A. Велосипедист может ехать посередине проезжей части, слева или справа, по своему выбору
  • B. Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе
  • C. Велосипедисты должны двигаться только по крайней левой полосе

image014.jpg

8. Велосипедист хочет повернуть направо, но перед ним пешеходы. Его действия?

  • A. Посигналить, предупредив о своём манёвре – пусть уступят дорогу
  • B. Снизив скорость, мастерски проехать между людьми
  • C. Пропустить пешеходов, а потом ехать дальше

image016.jpg

9. Велосипедист подъехал одновременно с автомобилем к нерегулируемому перекрёстку и хочет проехать прямо. Его действия?

  • A. Уступить дорогу автомобилю справа
  • B. Посигналить и проехать первым
  • C. Проехать первым

image018.jpg

10. Чего не хватает этому велосипеду для безопасного движения?

  • A. Насоса
  • B. Звонка
  • C. скоростей

image020.jpg

 

Третий этап     

ВИКТОРИНА

1.Какой дорожный знак нужно установить?

1  2  3  4

2. Установите знак.

1   2   3  4

3. Поставь знак.

1  2  3  4

4. Какого дорожного знака  не существует?

1   2   3  4

5. Знак какой группы не представлен?

1.     Знак сервиса

2.     Предписывающий

3.     Запрещающий

4.     Предупреждающий

5.     Информационно – указательный

6. Какой пешеходный переход изображён?

1.     Необозначенный, нерегулируемый.

2.     Обозначенный, регулируемый

3.     Необозначенный, регулируемый

4.     Обозначенный, нерегулируемый

7. Что из перечисленного  не предназначено для движения пешеходов?

1.     Тротуар

2.     Обочина

3.     Пешеходная дорожка

4.     Надземный пешеходный переход

8. Что из перечисленного не является элементом дороги?

1.   Обочина, кювет

2.   Тротуар, проезжая часть

3.    Полоса движения, трамвайный путь

4.    Поребрик, пешеходное ограждение

5.    Это всё элементы дороги

9. Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

1.     По обочине, навстречу движению транспортных средств.

2.     По дороге с двухсторонним движением .

3.     По краю дороги, не мешая движению транспортных средств.

10. Кто правильно ведёт себя на тротуаре?

1  2  3   4  5 

Заголовок: Районный конкурс по ПДД «Дорожная азбука» (Details)
Тип файла: docx
Версия: 1.00
Размер: 1,022.85 Kb
Автор: Вахрушева О.Э.

Заголовок: Районная викторина 'дорожная азбука' 2014 (Details)
Тип файла: ppt
Версия: 1.00
Размер: 7,054.50 Kb
Автор:

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы