"Народная художественная культура как инструмент формирования культурного поколения "

Автор составитель Кудрина И. Н

Магнитогорск 2018

Формирования культурного поколения основная задача для общества.Возрождение традиций народной художе­ственной культуры сегодня является одним из основных путей духовно-нравственного исцеления и обновления нашего современного общества. Сфере общего и специального образования, на сегодняшний день, выделяют особую роль, поскольку именно она сохраняет и распространяет в современном обществе.

Возникает потребность в поиске неординарных путей решения задач в области воспитания культуры и образования детей.

Проблема ценностей в воспитании всегда была актуальной. К таким ценностям можно отнести: трудолюбие, доброту, воспитанность, честность, порядочность, терпимость, человечность, стремление к истине, справедливость, гуманность, культура общения и поведения, образованность.

Самой острой проблемой не только семьи, учебных заведений, но и всего общества и государства следует считать проблему воспитания нового поколения. Снижается влияние старшего поколения на младшее. Молодёжь не интересуется историей своего народа, не ценит культуру, традиции…

А разве такими должны быть настоящие патриоты?

Молодое поколение – это будущее нашей страны. Поэтому важной целью образовательной системы является воспитание Гражданина. Гражданственность, патриотизм и нравственность – аспекты духовной культуры личности.

В этом смысле дополнительное образование выступает как наиболее качественный подход к культурному воспитанию будущего поколения. Ребенок может сам выбирать тот вид деятельности, который ему ближе. Значение дополнительного образования(в особенности художественный уклон)будет возрастать, отсюда будет возрастать и высокая роль культуры.

Педагог должен выступать как творец и транслятор культуры в процессе эстетико-педагогического взаимодействия педагогов с детьми,в условиях много национальностей в нашем городе может осуществляться  лишь опираясь  на развитие культур всех населяющих, сохраняя самобытность  и традиции культуры.

Народная художественная культура – древнейший пласт отечественного культурного наследия. Ее корни ухо­дят в традиции и обычаи восточнославянских племен, прожи­вавших на территории нашей страны Главной частью этой культуры являются произведения народного художественно­го творчества. Народное художественное творчество включает в себя совокупность художественных произведений различных ви­дов и жанров, созданных народом на основе его самобытных традиций, а также своеобразные формы и способы художест­венно-творческой деятельности.

Современный преподаватель должен обладать специальными знаниями, умением, методикой организации процесса обучения.

  В настоящее время преподаватель должен уметь возбудить активность обучаемого, влить его в процесс обучения и заинтересовать материалом, который хочет ему передать. Но самое главное при этом - учитель должен быть яркой, талантливой личностью, должен уметь распознать в каждом ребенке индивида и организовать работу с ним в зависимости от его личностных, возрастных и умственных особенностей, придавая ему энергию и настойчивость в жизненных поисках, делать личность ребенка  духовно богаче и целеустремленнее.

Педагог без достаточного высокого уровня образования  не в состоянии ориентироваться в современном мире, хочется  акцентировать внимание именно на дополнительное образование, так как оно обладает большими возможностями в решении воспитательных задач, направленных на обогащение основного и общего образования. Это связано с повышением уровня  творческой активности учащихся  за пределами школы, что относит деятельность учреждений  дополнительного образования к наиболее перспективным в плане творческого и культурного воспитания личности ребенка. В работе с детьми представлены много интересных видов и форм проведения занятий.

Проектый метод обучения предлагает проектирование ,выполняется не под опекой преподователя, а вместе с ним. Проектирование должно помогать учащимся в создании значимой роли знаний в жизни и обучении. Выполняя проекты, учащиеся  сами должны составить представления о жизненном цикле изделий-от зарождения замысла до материальной реализации  и использования на практике. Важным фактором  становится  способность ребенка испытать радость от результата труда. На каждом этапе  проектирования  должны соединяться мысль ребенка с действиями.

Эвристическое обучение-обучение ставящее целью конструирование учеником  собственного смысла ,целей содержания образования. Эвристический вопрос должен  стимулировать мысль для развития интуиции, тренировки логической схемы в поисках решении задач. Личностный опыт ученика становится компетентом его образования .

Эвриститическое обучение для учеников  непрерывное открытие нового. Все перечисленные методы дают возможность формирования творческого, смело и свободного мыслящего человека.

Все они разные – наши обучающиеся. У каждого из них своя жизнь, со своими интересами, проблемами, планами. Но объединяет их то, что все они хотят любить и быть любимыми. Хотят, чтобы их понимали. Хотят быть здоровыми и счастливыми. Хотят понять, для чего они живут.

И нам, педагогам и родителям, нужно им во всём этом помочь! Надо помочь найти им своё призвание, своё место в этой непростой жизни.

Мы в ответе за их будущее!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Как собрать компьютер самостоятельно. Быстро собираем компьютер сами. Как правильно собрать компьютер. Восстановить удаленные файлы с флешки. Как восстановить флешку transcend. Восстановить флешку бесплатно. Учим язык java онлайн. Java для начинающих уроки. Все о программах java. Google nexus 7 обзор. Лучший планшет nexus 7 обзор. Google nexus 7 обзор планшета. Интересные картинки со смыслом. Самые интересные картинки скачать. Фото картинки интересные. Wow шп прист. Лучший гайд по присту wow. Прист wow билд. Учим язык python с самого нуля. python для начинающих уроки. Все о языке python 3. Расширения для Joomla. Скачать последние расширения для joomla. Скачать бесплатно все расширения joomla.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела

Официальные информационные ресурсы