Программа деятельности технического отдела

Управление образования  г. Магнитогорска
муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

Утверждаю:

                                                                                Директор «ЦДТОР»

                                                                                         __________Л.Н. Ходунова

Программа деятельности отдела
технической  направленности
на  2014-2015учебный год

Паспортные данные технического отдела
муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

Место нахождения:

455045 Россия, Челябинская область,  г. Магнитогорск,

ул. Ворошилова, 3

телефон / факс  34*38*75

e-mail:  CDTOR@MAIL.RU

Контингент обучающихся –  556человек   от 7 до 18 лет

Кадровый состав - 12 человек, из них: 6 (50 %) педагогов имеют высшую квалификационную категорию,2 (17 %) педагогов  первую квалификационную категорию, 4(33 %) педагога  не имеют  квалификационной категории.

 Основные направления деятельности:

  • создание оптимальных условий для личностного развития, удовлетворения интересов, способностей и дарований детей, их самоопределения, творческого труда и профессионального самоопределения;
  • обучение и воспитание детей города по образовательным программам различной направленности с учетом достижений современной науки, техники и искусства;
  • творческое сотрудничество воспитанников, педагогов и родителей в образовательном процессе;
  • организация и проведение выставок для детей и их родителей в микрорайоне;
  • участие в городских массовых мероприятиях: смотрах-конкурсах, фестивалях, выставках детского творчества;
  • участие в конкурсах, фестивалях, выставках детского творчества на областном, российском и международном уровнях;
  • реализация всероссийского конкурса  «Мастерская»;
  • реализация открытого    Фестиваля ремесел;
  • организация работы с одаренными детьми.

Образовательные программы  технического отдела:

  • «ИЗО»
  • «ИЗО-ДПИ»
  • «ДПИ»
  • «Компьютерная графика»
  • «Рукодельница»
  • «Резьба по дереву»
  • «Мультипликация и анимация»
  • Театр моды вязаных изделий  «Марокс»
  • «Пошив одежды»
  • «Бисероплетение»

Содержание образовательного пространства раскрывается в таких образовательныхобластях как технология, изобразительное искусство, дизайн, компьютерная графика.

База дислокации творческих объединений отдела

Технический  (художественно – эстетический) отдел представляет собой естественную, художественно-организованную среду, в которой воспитанники осознанно делают свой выбор видов деятельности и вместе с ним определяют свой образовательный маршрут в удобной для них географической точке района.

Дислокация кружков, студий, комплексных программ отдела обширна и представлена в 4 структурных подразделениях ЦДТОР: 

  • детский клуб «Вега», (пр. К. Маркса,194/ 3);
  • детский клуб « Галактика» (ул. Труда, 31/1);
  • детский клуб  «Алые паруса» (ул. Ворошилова,9/3);
  • «Центр народного творчества» (пр. Ленина, 148);
  • на базе МОУ«С(К)ШИ № 5 («Специальная (коррекционная) школа интернат № 5)

I. Общая характеристика программы деятельности технического отдела.

Программа деятельности отдела технической направленности, представляет собой документ, позволяющий наиболее оптимально скоординировать усилия педагогического коллектива отдела по реализации образовательного процесса; определяющий стратегию позитивных изменений в  образовательной и воспитательной деятельности отдела на определенный период времени; фиксирующий основные параметры нового, более совершенного качественного состояния отдела, а также сроки и способы его достижения. 

Структура программы деятельности отдела представлена следующими разделам:

  • общая характеристика программы деятельности;
  • цели и задачи деятельности технического отдела на 2014 – 2015 учебный год;
  • особенности организации образовательного процесса;
  • учебный план;
  • перечень образовательных программ;
  • описание инновационных процессов;
  • кадровое, материально-техническое и ресурсное обеспечение;
  • управленческая деятельность по достижению нового качественного уровня;
  • система контроля реализации программы;
  • воспитательная работа;
  • проблемно-ориентированный анализ за 2013 – 2014 учебный год.

Основной миссией технического отдела (ТО) является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.  С этой целью создаются организационно – педагогические условия для успешной реализации дополнительного образования и подростков Орджоникидзевского района г.Магнитогорска по художественно – эстетическому и техническому направленностям. Деятельность отдела осуществляется на основе следующих документов: Закона об образовании РФ, Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Конвенции о правах ребёнка, Устава   учреждения,  Программы развития учреждения, Программы деятельности учреждения на год,  положения об отделе.

Деятельность ТО осуществляется в следующем образовательном пространстве

b_350_210_16777215_00_images_svjazto.jpg

Взаимодействие со школами города:

- в рамках реализации целевой программы учреждения «Образовательное партнерство», по заказу обучающихся и их родителей на базе МОУ«С(К)ШИ № 5организована деятельность кружка «Декоративно - прикладное искусство»;

Осуществляется подготовка и организация выставок «ДПИ».

Взаимодействие с образовательными учреждениями города:

В рамках проведения открытого Фестиваля ремесел,конкурса компьютерной графики «Мастерская»:

  • МГТУ: кафедра декоративно –  прикладных технологий технологического факультета, кафедра дизайна ХГФ,   кафедра  метало –  керамики ХГФ;
  • МГТУ «МГМЛ»
  • МУДО «Правобережный Центр дополнительного образования»;
  • МАУ ДО«Дворец творчества детей и молодежи»
  • МУДО «Ленинский Дом творчества»;
  • МУДО «Содружество»;
  • МУДО «ЦДТТ»;
  • МОУ ЦЭВД «ДКГ»
  • МУК «Дом Дружбы Народов»

В рамках участия в конкурсах и выставках:

  • «ДХШ»;
  • МУДО «ЦДТТ»;
  • МОУ ЦЭВД «ДКГ»

На данный момент в системе дополнительного образования сложились условия, требующие со стороны структурных подразделений инициативы по самостоятельному выстраиванию кооперативных действий с субъектами социума. При таком позиционировании принципиально меняется и содержание образования, предлагающего не просто набор отдельных образовательных программ, а единую логику в рамках образовательной программы  учреждения с четко обозначенной перспективой социального самоопределения и духовного развития обучающихся.

II. Цели и задачи образовательной деятельности отдела на  2014 – 2015 учебный год.

ЦЕЛЬ: создание условий для личностно – деятельностного  характера образовательного процесса,  способствующего развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.

ЗАДАЧИ:

  • организация пространствадуховно-нравственного воспитания обучающегося, т.е. углубление воспитательных практик до уровня работы с предельными ценностями (совестливость, стремление к  смысложизненному поиску,  способность к ценностному самоопределению);
  • развитие и формирование у обучающихся  регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею;
  • реализация образовательных  программ объединенных приоритетными общеобразовательными целями; концептуально взаимоувязанных между собой задач, содержания, форм и методов организации образовательного процесса;
  • создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний обучающихся в интересующих  их образовательных областях (проектная деятельность, исследовательская деятельность).

            Таким образом, деятельность технического  отдела по совершенствованию качества образования опирается на основные положения программно-целевого подхода программы деятельности ЦДТОР.

III. Особенности организации образовательного процесса.

В целях рациональной организации образовательного процесса, в соответствии с целями  коллектива учреждения, осуществления действенного управления его эффективностью, создания приемлемых условий для обучения и  воспитания обучающихся и работы сотрудников учреждения, получения ожидаемых результатов на основании соответствующих статей Закона РФ «Об образовании», типового положения об учреждении дополнительного образования, санитарно-эпидемиологических требований к УДОД, приказов вышестоящих органов управления образования, Устава учреждения, Правил внутреннего распорядка, решений педагогического совета и по согласованию с профкомом, организация образовательного процесса осуществляется следующим образом.

Продолжительность учебного года с 05.09.2014 г. по 31.05.15.г.

I год обучения – 36 недель (с учетом 11 праздничных дней)   с 10.09.2012 г. по 31.05.2013 г.

II, III и более – 37 недель с 05.09.2014г. по 31.05.2015 г.

           Количество учебных часов по программе определить следующим образом:

1 час в неделю                 36-38 часов в год

2 часа в неделю               74-76 часа в год

3 часа в неделю               108-111 часов в год

4 часа в неделю               144-148 часов в год

6 часов в неделю             222 часов в год       

9 часов в неделю             333 часа в год

12 часов в неделю           444 часа в год

Утверждённая 6-дневная рабочая неделя для ПДО. Продолжительность рабочей недели для педагога дополнительного образования от 18 до 36 астрономических часов (ставка 18 часов в неделю); ставка заведующего отделом – 40 часов в неделю с проведением педагогических часов в объеме – 12 часов в рабочее время, часы сверх данной нагрузки выносятся за рамки рабочей недели.

Утверждается  режим работы детских клубов с 9.00 до 21.30 часов:

I смена – 9.00 - 13.00 часов

II смена – 14.00 - 17.00 часов

III смена – 18.00 - 21.30 часов

Время с 13.00 до 14.00 ч., с 17.00 до 18.00 ч. определяется для сквозного проветривания помещений и уборки.

Определяется продолжительность занятий для I года обучения – 4 часа в неделю, для групп, кружков и объединений II и III годов обучения – 6 часов в неделю, IV и V годов обучения – 9 часов в неделю (1 час, 2 часа, 3 часа – комплексные  программы).

Увеличена учебная нагрузка в виде часов на индивидуальную работу с  одаренными детьми следующим педагогам дополнительного образования:  Акимову В.Н. кружок «Резьба по дереву» – 2 часа, Абдулина Ж.Р. кружок «ДПИ» - 2 часа, Ионовой О.В. кружок «Технология вязания» - 5 часов,  Коробейщиковой  Е.А. кружок «Мультипликация и анимация» - 6 часов, Кривень Г.Н. кружок «Пошив одежды» -2 часа,  Соколовой И.Н. кружок «Компьютерная графика» - 3 часа, Островской Н.И. «ИЗО-ДПИ» - 2 часа, Рябовой У.В.«ИЗО» - 2 часа, Яковлевой Ю.С. кружок «Компьютерная графика» - 2 часа, Ялалитдиновой Ю.С. кружок «ИЗО-ДПИ» - 2 часа.

Комплектование групп  по количеству компьютеров в компьютерных классах   осуществляется следующими  педагогами: Соколовой И.Н.– кружок «Компьютерная графика» - 5 человек,  Яковлевой Ю.С. – кружок «Компьютерная графика» - 6 человек.

Утверждается  постоянное расписание не позднее 25 сентября 2014 года – распоряжением заместителя директора по образовательной деятельности. Педагоги  дополнительного образования подают расписание  заведующим  отделов.

I год обучения – до 10.09.2014 г.

II год и более –   до  05.09.2014 г.

Цциклограмма работы учреждения на 2014-2015 учебный год:

  I   четверг месяца – управленческий клуб, заседание рабочей группы по аттестации;

  II четверг месяца – совещание при директоре, производственное совещание, педагогический совет;

  I - III  четверг  месяца  - оперативные совещания  при директоре;

  II   четверг  каждого второго месяца - оперативные совещания  в СП;

  IV четверг месяца – работа творческих групп, методические семинары, семинары-практикумы   для отдельных групп и педагогов.

Утверждение  образовательных программ вновь принятых педагогов, программы деятельности в СП осуществляется до 20.09.2014 г.

Одним из регламентирующих актов деятельности отдела является комплектование, где  отражены:

  • ФИО педагога, осуществляющего выполнение программы;
  • наименование программ и учебных курсов;
  • количество групп;
  • количество детей;
  • педагогическая нагрузка (общее количество часов,, педагогические и индивидуальные часы.

Образовательное поле

Образовательная деятельность осуществляется на основе образовательных программ  (14)

Классификация программ по жанрам:

  • «ИЗО» - 2
  • «Юный художник» - 1
  • «ИЗО и ДПИ» - 1
  • «ДПИ» –  2
  • «Резьба по дереву» - 1
  • «Рукодельница» - 1
  • «Компьютерная графика» - 2
  • «Мультипликация и анимация» - 1
  • «Театр вязаных изделий Марокс» - 1
  • «Пошив одежды» - 1
  • «Бисероплетение» - 1

Наиболее востребованным видом творчества является «ДПИ». Но разнообразие видов декоративного творчества остается не высоким и требуется активная работа по привлечению специалистов в отдел.  

Классификация по типам программ:

  • однопрофильных  программ – 14 (100%)

Сохраняется спрос на однопрофильные виды творчества, что, несомненно, связано со стремлением ребенка к самореализации определенных творческих способностей. Однако, программы комплексного обучения, остаются востребованными.

Классификация по уровню освоения программ:

  • общекультурный – 1  (8 %)
  • углубленный       – 10 (68 %)
  • профессионально – ориентированные – 3 (24 %)

Прослеживается преобладание программ с углубленным уровнем реализации. Это объясняется целенаправленным проектированием деятельности отдела и стремлением удовлетворить заказ потребителей на дополнительные образовательные  услуги.

Классификация  программ по возрасту:

  • для младшего школьного возраста –   1 (8 %);   
  • для среднего  школьного возраста  -  10 (69 %);    
  • для старшего школьного возраста  -    3 (23 %),

Сохраняется тенденция  преобладания программ для  среднего школьного возраста.   Для  старшего   подросткового возраста требуются программы по подготовке на соответствующие факультеты  в различные учебные заведения.

Классификация программ по продолжительности реализации:

  • трехгодичные   – 11 (76 %)
  • свыше 3-х лет   – 3 (24 %)

Наиболее востребованы программы, рассчитанные на 3 года. Отмечается позитивная динамика программ свыше 3-х лет обучения.

(«ИЗО – ДПИ» Островская Н.И., «Пошив одежды» Кривень Г.Н., «ИЗО» Рябова У.В.,  - «Мультипликация и анимация» Коробейщикова Е.А., «Компьютерная графика» - Соколова И.Н.).  Это свидетельствует о степени удовлетворенности воспитанников качеством предоставляемых услуг и наличии позитивной мотивации на продолжительность образовательного маршрута по выбранному направлению деятельности.

Перечень образовательных программ

№ п/п

Наименов. Направленности

Наименование дополнительной образовательной программы

Уровень реализации (дошкольный, начального, основного или среднего (полного) общего образования)

Уровень освоения (общекультурный, углубленный, проф.ориентированный)

Колич. программ

Продолжительность освоения

1

Художественно – эстетическая

«Изобразительное искусство»,

  «Юный художник»

Начальное

общекультурный

1

3

2-3

 

 

«Изобразительное и декоративно – прикладное искусство»

Начальное основное

углубленный

1

3  (4)

4

 

«Изобразительное искусство»

Начальное основное

углубленный

2

 

5-6

Техническая

 

 

 

«Декоративно – прикладное искусство»

 

Начальное и основное общее

углубленный

2

3

7

«Резьба по дереву».

Начальное и основное общее

углубленный

1

3

8

«Рукодельница»

Начальное и основное общее

углубленный

1

3

 

9-10

 

«Компьютерная графика»

Начальное и основное общее

углубленный

2

3

11

«Студия анимационного фильма»

среднее (полное) общее

профессионально – ориентированная

1

3    (4)

12

 

«Театр моды вязаных изделий«Марокс»

среднее (полное) общее

профессионально – ориентированная

1

3

13

 

«Пошив одежды»

среднее (полное) общее

профессионально – ориентированная

1

3  (4)

14

 

«Бисероплетение»

Начальное и основное общее

углубленный

1

3

 

 

Количество программ:

14

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Содержательный аспект деятельности  технического отдела отражён в образовательных программах и учебных курсах, утверждённых методическим советом и прошедших внутреннюю и внешнюю экспертизу.

Наименование программы, учебного курса

Ф,И.О. педагога

Содержание

«ИЗО – ДПИ»

Островская Н.И.

Фрадкина И.Д.

Карабатова Е.П.

  Основной целью программ    является развитие художественно-творческих способностей учащихся, образно­го и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

Программы создают условия, обеспечивающие освоение знаний об изобразительном искусстве, как способе эмоцио­нально-практического освоения окружающего мира. Знакомят с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта, способствуя формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особен­ности.

«ИЗО»

Ялалитдинова Ю.С.

Рябова У.В.

 

  Программа учебного курса включает 4 модуля.

1. Модуль «Основы изобразительного искусства» предполагает  знакомство с жанрами изобразительного искусства и направлен на освоение средств художественной выразительности: цвета, линии, объема, тона, формы и  пропорции, пространства и композиции.

2. Модуль «История искусств» знакомит с произведениями известных авторов, памятниками архитектуры, декоративно – прикладного искусства.

3. Модуль «Художественная мастерская» направлен на дальнейшее овладение навыками работы с различными художественными материалами.

4. Модуль «Диагностика и коррекция» - ориентирован на диагностику уровня усвоения учебного материала, коррекционную работу с целью  повышения  эффективности реализации программы. 

«Рукодельница»

Ялалитдинова Ю.С.

Учебный курс «Художественная обработка ткани» студии «Рукодельница» построен с учетом преемственности в изучении основ народного и декоративно-прикладного искусства на уроках изобразительного искусства и технологии в школе. Предполагает формирование и развитие творческого опыта путем профессиональной ориентации в области определенного вида декоративно-прикладного искусства.

Три модуля программы позволяют комплексно получить теоретические и практические ЗУН.

1. Модуль «Основы изобразительной грамоты» направлен на освоение средств художественной выразительности: цвет, линия, объем, ритм, форма,  пропорция, композиция..

2. Модуль «История декоративно-прикладного искусства» направлен на изучение главных отличительных признаков произведений декоративно-прикладного искусства и решение художественно-творческих задач; знакомство с орнаментом в искусстве разных народов, символикой орнамента;  знакомство с произведениями народных мастеров и профессиональных художников. 3. Модуль «Художественная мастерская» направлен на практическое  освоение основ художественной деятельности  в технике вышивки, аппликации, лоскутной мозаики, бисероплетения, игольного кружева, росписи ткани.

«Компьютерная графика»

Матвеева В.А.

Яковлева Ю.С.

Соколова И.Н.

Программы «Компьютерная графика» предполагают дополнительное художественное, творческое,

 практико – ориентированное  обучение с использованием современных компьютерных технологий, формирующих у воспитанников творческую активность в процессе освоения новых компьютерных программных средств художественной деятельности.

«Декоративно – прикладное искусство»

Акимов В.Н..

Торшилова Н.И

Программа направлена на формирование и развитие творческого опыта путем профессиональной ориентации в области определенного вида декоративно-прикладного искусства. Основное количество часов в программе обращено на практическое  освоение основ художественной деятельности  в технике аппликации, конструирования из бумаги, лепки из пластических материалов, тестопластики.

Цель программы позволяет  планомерно  развивать  творческую  инициативу  и  самостоятельность  обучающихся при последовательном выполнении различных технологических операций по декоративному  творчеству. Используется методика  межпредметной интеграции: сочетание  материала из истории народной культуры, технологии  разных видов декоративно – прикладного творчества, практически ориентированный характер занятий. Это  позволяет обучающимся  при освоении разнообразных  основ художественной деятельности:  аппликации, деревообработки, бумагопластики  изучить  главные отличительные признаки произведений декоративно-прикладного искусства и   познакомиться с произведениями мастеров народных промыслов.

К. «Анимация – искусство объединения»

Коробейщикова Е.А.

Актуальность данной программы заключается в осуществлении деятельности направленной на обогащение художественного опыта детей и формирование навыков самостоятельной творческой деятельности.

Лекционно-практический курс знакомит детей с искусством  мультипликации, применяющимся во многих сферах деятельности,  с задачами технической эстетики, с основными специальностями, которые объединяет искусство анимации, что  делает программу  целостной и универсальной.

«Вышивка»

Агапова А.В.

Программа носит практико -  ориентированный характер.

Направлена на овладение обучающихся  основными приемами бисероплетения, и вместе с тем углубляет знания по основам композиции, колористики и материаловедения, создавая благоприятные условия для познавательной активности и творческой самореализации  обучающихся.

«Пошив одежды».

Кривень Г.Н.

Никитенко Л.С.

Пещерова М.В.

«Пошив одежды». Программа построена с учётом преемственности практических умений и навыков на уроках технологии в общеобразовательной школе и направлена на углубленное изучение и освоение разнообразных способов обработки изделий. Многоуровневость программы позволяет организовать образовательный процесс от развития мотивации до самостоятельного творчества. Сочетание групповой и индивидуальной работы педагога с обучающимися обеспечивает возможность дифференцированного подхода в зависимости от способностей и особенностей личности.

 «Театр моды вязаных изделий «Марокс»

Ионова О.В.

Программа Театр моды вязаных изделий «Марокс» включает  учебный курсы «Косметология» и «Имидж», ориентированные на формирование собственного стиля, индивидуальности подростков, на создание габитарного имиджа. Содержание составлено на основе последних достижений науки имиджелогии. Учебные курсы помогают обучающимся овладеть реальными механизмами эффективного воздействия внешнего облика людей друг на друга. Цель:  педагогическая поддержка самопознания и самореализации в процессе создания индивидуального имиджа, воспитание эстетического вкуса и этики поведения в социуме.

Методическая работа

Инновационная деятельность

Методическая работа в отделе в 2014 – 2015 учебном году планируется с учетом инновационной деятельности учреждения, реализацией программы  «Развитие», информатизации учреждения. На основании анализа основных итогов реализации таких мероприятий как Открытый Фестиваль ремёсел, Всероссийский дистанционный  конкурс компьютерной графики(при наличии специалистов: дизайнера, 2 педагогов компьютерной графики, владеющих программами, с предоставлением  им дополнительного времени на проведение конкурса, с определенной договоренностью об оплате) достигнутых результатов,  предполагается дальнейшая реализация инновационных технологий, повышение профессионально-педагогической  компетенции педагогических работников разных  возрастных категорий.

На сегодняшний  день налаженные творческие связи с учебными заведениями города позволяют системно знакомить воспитанников с практикой создания художественных изделий разных школ города,  проводить мероприятия с целью профориентации, организовывать выставки, конкурсы, пропагандирующие народные ремесла и декоративно-прикладное искусство.

В 2014 – 2015 учебном году предполагается привлечение МУК «Дом Дружбы Народов», технологического факультета МГТУ,  «Славянской гимназии» МУДО «Содружество», к организации  и проведению выставок декоративно-прикладного творчества, живописи.  Взаимодействие с народными умельцами и творческими педагогами города даёт возможность видеть творчество отдельных мастеров, основанное на коллективном опыте, сохраняющее и развивающее художественные традиции, наблюдать за работой людей, которые занимаются художественным промыслом, вырастающим стихийно на почве местной культурной традиции. Общение творческих людей разного возраста, занимающихся совместной деятельностью и творчеством,  является для педагогов и обучающихся наиболее адекватным механизмом повышения качества дополнительного образования.

В рамках данных мероприятий намечается совершенствование деятельности по повышению профессионально-педагогической компетенции молодых педагогов с помощью вовлечения их в проектную деятельность, что поможет выстроить перспективу педагогической  деятельности,  увлекая  творческим процессом обучающихся, получая результат и признание коллектива.

Проекты по проведению выставок позволят молодым педагогам  организовать разного уровня мастер - классы программ практического направления деятельности,   где опытные педагоги образовательных учреждений, демонстрируя собственный профессиональный опыт, покажут четко организованную технологию мастерских, обучая не через передачу информации, а через передачу способов работы.

Задачу реализации инновационных технологий посредством проведения всероссийского дистанционного конкурса детской компьютерной графики и анимации «Мастерская», можно планировать при  решении организационных вопросов подготовки и проведения данного конкурса (предложение решения смотреть в разделе «Инновационная  деятельность»)      Конкурс стимулирует  использование возможности  интернета, оказывает содействие ориентации обучающихся на освоение современных программ компьютерной графики и использование этих программ для создания высокохудожественных работ.

Организационно -методическое обеспечение

Методическая работа направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, развитие и повышение творческого потенциала педагогов, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся.

 

Мероприятие

Место
Время

Ответственные

1

Коррекция нормативно-правовой базы:

 

 

 

- коррекция программы деятельности отдела на 2014 – 2015 годы;

- коррекция имеющихся программ, подготовка

вновь открывшихся образовательных программ педагогов ТО к экспертизе;     

- составление расписания и комплектования групп, кружков, объединений педагогов ТО;

- заключение договоров о совместной деятельности с учреждениями социума.

- составление плана  проведения всероссийского конкурса компьютерной графики и анимации (при реализации кадрового вопроса и создания условий для работы, имеющих решающее значение).

сентябрь

 

 

Островская Н.И.

2

Подготовка педагогов к аттестации:

 

 

 

- коррекция образовательных программ;

- помощь в заполнении информационной карты;

- методическая помощь в работе с портфолио;

- систематизация материала для экспертного заключения;

- методическая и практическая помощь в разработке учебных занятий, в составлении и реализации учебно-тематических планов, в составлении документации, в выборе форм методической работы.

В течение года

Островская Н.И.

3

Оперативные   совещания отдела:

 

 

 

- Духовно-нравственное развитие в рамках образовательно-воспитательной деятельности.

- Традиционные и инновационные технологии в работе педагогов технической направленности.

- Результативность как один из показателей качества образовательной деятельности.

- Итоги работы отдела за год. Защита     программного обеспечения отдела на новый учебный год.

октябрь
 

декабрь
 

февраль
 

апрель
 

Островская Н.И.

Научно – методическая деятельность

4

Открытые занятия в рамках обмена опытом:

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Экономная раскладка выкройки» - мастер-класс + презентация.

 (мастер – класс)

- «О стилях в одежде» - презентация (электронная разработка)

 (мастер – класс)

д/к «Вега»

октябрь

 

февраль

Кривень Г.Н.

 

 

 

- «Развитие творческого мышления детей.

 на примере коллективной игры» (мастер – класс)

 

д/к «Вега»

ноябрь

 

 

Коробейщикова Е.А.

 

«Вязание платья приёмами  «Фриформ»»

 (мастер – класс)

 

 

ЦНТ

декабрь

 

 

Ионова О.В.

 

 

«Символ наступающего года «Коза»- оригами»

(мастер – класс)

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

Островская Н.И  

 

«Методы составления композиции для хардангера»

 (мастер – класс)

Д/К «Алые паруса»

апрель

Ялаллитдинова Ю.С.

5

Выпуск методической продукции:

 

 

 

Методические рекомендации

- «Стиль в одежде» - презентация (электронная разработка)

Конспекты открытых  занятий:

- «Экономная раскладка выкройки»

 

 

октябрь

ноябрь

 

Кривень Г.Н.

Конспекты открытых  занятий:

-« Развитие творческого мышления детей.

 на примере коллективной игры»

Методические рекомендации

«Формирование положительной мотивации творческой деятельности у детей на занятиях в мультстудии»

октябрь

 

 

апрель


 

Коробейщикова Е.А.

Конспекты открытых  занятий:

- «Приёмы изготовления сувенира из пластичных материалов»

январь

март

Рябова У.В.

 

Конспекты открытых занятий:

«Вязание платья приёмами  «Фриформ»

октябрь

ноябрь

Ионова О.В.

Методическая рекомендация:

- Составление композиции картины на историческую тему

«История Урала глазами детей»

- Реферат:

«История Урала в истории России глазами детей»

февраль

Фрадкина И.Д..

 

Методическая рекомендация:

 «Хардангер – счетная вышивка»

Конспекты открытых занятий:

« Изготовление панно приемами «Хардангер»

февраль

Ялаллитдинова Ю.С.

6

Выступления педагогов

 

 

 

 

 

   На оперативном совещании отдела:       

- «Пути и способы активизации образовательного процесса в отделе»

октябрь

Островская Н.И.

 

- «Принцип сотворчества с детьми старшего школьного возраста на занятиях по вязанию одежды»

октябрь

 

Ионова О.В.

- «Формирование навыков творческой деятельности обучающихся через знакомство со стилем художника – мультипликатора»

декабрь

Коробейщикова Е.А.

-«Результативность как показатель качества образовательной деятельности».

февраль

Кривень Г.Н.

На городском методическом объединении педагогов  ИЗО:

- Составление композиции картины на историческую тему

«История Урала глазами детей»

МОУ ЦЭВД

«ДКГ»

декабрь

Фрадкина И.Д.

На городском методическом объединении педагогов ДПИ:

- «Мультипликация как внеурочная деятельность учащихся».

- «Хардангер – счетная вышивка»

октябрь

 

 Коробейщикова Е.А.

 

 

Ялалитдинова Ю.С.

7

План мероприятий  

 

Открытый Фестиваль ремесел

март

 

Островская Н.И.

Педагоги ТО

 

Всероссийский дистанционный  конкурс компьютерной графики и  анимации  «Мастерская» (при реализации необходимых организационных условий

 см. раздел инновационная работа)

 

ноябрь

Островская Н.И.

Коробейщикова Е.А.

Соколова И.Д.

Яковлева Ю.С.

8.

Методическая помощь педагогам

 

- в коррекции   образовательных программ (со­гласно новым требованиям)

- в составлении     образовательных программ вновь принятых педагогов

- в составлении расписания отдела на основе координации расписания СП

- в ведении и заполнении журналов в соответствии с требованиями

- в работе по самообразованию (выбор тем, со­ставление планов)

- в систематизации и отслеживании материалов портфолио педагогов

- в методической подготовке педагогов к аттестации

- в составлении карты (портфолио) одаренных детей

- в подготовке методической продукции к се­минарам, мастер-классам, открытым занятиям

- в подготовке практических форм представле­ния опыта работы педагогов;

- в использовании ИКТ и др. инновационных технологий

- в подготовкепедагогов  к  мастер – классам, выставкам в рамках городских мероприятий;

- в подготовкепедагогов к всероссийскому конкурсу компьютерной графики и анимации «Мастерская».

Тематические посещения занятий молодых специалистов:

-«Организационный момент занятий»

- «Соблюдение правил охраны, ТБ, труда и здоровья детей»

- «Эффективность использования наглядного материала на занятиях»

- «Эффективность использования педагогических технологий»

- «Методические особенности работы коллективного творчества»

- «Эмоциональный настрой детей как важный стимул воспитания».

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

октябрь
ноябрь

декабрь
 

февраль
 

март 
 

ноябрь
 


 

Островская Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Педагоги ТО
 

Рябова У.В.
 

Абдуллина Ж.Р.
 

Рябова У.В.

 

Мошкова Ю.В.
 


 

9.

Контрольная деятельность

 

 

 

 

Контроль предполагает констатацию и анализ достигнутых результатов, выводы для регулирования и коррекции образовательного процесса, оценку участников образовательного процесса по их конкретному вкладу и результатам, выводы для коррекции их поведения и деятельности, анализ управления в ходе реализации образовательного процесса, создания прямой и обратной связи для информирования и стимулирования его участников.

Содержание деятельности

Время проведения

- качество программного обеспечения образовательного процесса;

- комплектование групп, кружков, объединений;

- наполняемость групп;

- выполнение единых требований к ведению журнала;

- сохранность контингента;

- отслеживание специальных навыков воспитанников на констатирующем и контрольном этапах исследования;

- совершенствование технологии  «Портфолио»  одарённого ребёнка;

- выполнение образовательных программ педагогов ТО;

- готовность педагогов к городским конкурсам  по ИЗО, ДПИ, компьютерной графики;

- эффективность использования педагогических часов на индивидуальную и мелкогрупповую работу;

- результативность образовательного процесса;

- активность участия педагогов отдела в решении проблемы социального самоопределения как результата  образовательной деятельности;

- активность педагогов в рамках реализации программы «Школа молодого педагога»;

- активность педагогов в повышении  квалификации;

- учёт работы педагогов в  межаттестационный период;

- качество содержания  «Портфолио»;

- посещение занятий педагогов в плане оказания помощи методического и организационного характера.

сентябрь
сентябрь

октябрь, январь

октябрь, май

октябрь, февраль, май

сентябрь,май

ноябрь, май


декабрь, май
 

в течение года

ноябрь, декабрь
 

март. апрель
 

октябрь, декабрь

февраль
апрель
апрель

в течение года
 

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

10.

Взаимодействие с социальными партнерами

 

 МОУСОШ района и города:

- координационная и методическая работа с педагогами по проведению Всероссийского конкурса детской компьютерной графики и анимации  «Мастерская»;

- координационная работа с педагогами образовательных учреждений города, народными мастерами, работниками учреждений культуры по проведению Фестиваля ремесел.

Координационная работа со службами учреж­дения:

- рабочей группой по аттестации;

- психолого-методической службой (участие психолога в оперативных совещаниях СП, анкетиро­вание, консультации);

- педагогическим советом (участие в работе и подготовке);

- СП других направлений (координация деятельности).

МУДО «ЦДТОР»

ноябрь, декабрь
январь
 

ноябрь,март


 

февраль,март

 



 


 

 

Островская Н.И.

11

Выставочная деятельность

 

Муниципальный уровень

- «Звонкое эхо лета»  выставка - конкурс;
 

-«Я люблю Магнитогорск» «ILoveMGN»

 

Виртуальная выставка-конкурс «Для мудрых и опытных, любимых и ласковых»
- «Рождественская сказка»

 

- «Окно в мир творчества» выставка - конкурс;


 

-«Новый год стучится в двери к нам»
 

Предметный конкурс моделей одежды «Мисс Белошвейка»
 

 

ЦЭВД «ДКГ»
Сентябрь

ИГЖГ «Открытые сердца»
Октябрь

ЦЭВД «ДКГ»
Ноябрь



 

МУДО «ЦНТТ»
ноябрь

 

ЦЭВД «ДКГ»
декабрь

МУДО «ЦНТТ»
апрель
 

 

Педагоги ИЗО
 

Педагоги ИЗО

 

Педагоги ИЗО
(Рябова У.В.
Мошкова У.В.
Ялалитдинова Ю.С.
Островская Н.И.)

Педагоги ДПИ
(Агапова А.В.
Акимов В.Н.
Ялалитдинова Ю.С.)

Педагоги ИЗО
 

Педагоги пошива одежды
(Кривень Г.Н.)

 

Областной уровень

- «Рождественская сказка»



 

- открытый Фестиваль ремесел
 

-  «Для творчества нет преград»
 

 

МОУ ЦЭВД «ДКГ».
ноябрь


 

МУДО «ЦДТОР»
март

МОУ ЦЭВД «ДКГ».
ноябрь

Островская Н.И.

Педагоги ИЗО
(Рябова У.В.
Мошкова У.В.
Ялалитдинова Ю.С.
Островская Н.И.)

Педагоги ДПИ
 

Педагоги ИЗО
 

 

Федеральный уровень

- Конкурс компьютерной графики «Мастерская»


 

- Всероссийский творческий конкурс «Единственной маме на свете»

 

МУДО «ЦДТОР»

intelect-um_mama@mail.ru

Ноябрь

 

Островская Н.И.
Соколова И.Н.
Коробейщикова Е.А.
Яковлева Ю.С.

Педагоги ДПИ

 

Международный уровень (дистанционные конкурсы)

- «Здравствуй, Матушка Зима!»
- «»Мамин праздник»
- «У природы нет плохой погоды»

- живопись и графика
- скульптура и мелкая пластика
- художественная фотография
- декоративно-прикладное творчество (батик, бисероплетение, бумагопластика, вышивка, вязание, гобелен, квиллинг, кружевоплетение, лоскутное шитьё, макраме, художественная резьба, художественная роспись и другое, в том числе и работы, выполненные в смешанной технике)

 

Центр «Стремление»
Ноябрь
Сайт inet21.com

Интеллектум
Центр дистанционных мероприятий

intelect-um@mail.ru



 

 

Педагоги ИЗО

 

Педагоги ТО







 

Воспитательная работа

Работа с родителями

Одной из главных задач отдела является развитие воспитательной среды,

которая не может быть разрешена без совершенствования  системы  взаимодействия с родителями. В связи с этим определены приоритетные пути сотрудничества педагогического коллектива с семьёй:

  • создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность;
  • формирование позиции сотрудничества;

В отделе планируется деятельность, направленная на предотвращение антисоциального поведения и образа жизни детей и подростков путем создания заинтересованности в деятельности того или иного кружка, а также системы организационного и содержательного обеспечения различных видов досуга детей. Сотрудничество с родителями является приоритетным и расширяет  образовательное пространство.

Запланированное участие детей,  подростков и взрослых в рациональной организации досуга с праздниками, играми и  развлечениями (тематические мероприятия)  необходимо для становления эмоциональной сферы воспитанника. Участие в обучающих и познавательных мероприятиях (выставки, мастер – классы) формирует  способность кон­структивного об­щения в творче­ском процессе.

Экскурсионная деятельность,  как форма культурно-просветительской работы, учит осмыслению экскурсионной информации, вооружает обучающихся практическими навыками для самостоятельного наблюдения объектов,  прививая определенную  «экскурсионную грамотность».

Таким образом,  педагогическая миссия в процессе воспитания – воплощает системообразующие ценности через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение, взаимодействие детей и взрослых.

п/п

Содержание деятельности

Время проведения

 

1.


 

2.

 


 


 


 


 


 

3.



 



 

4.

 

5.

Организацияобщения  обучающихся с искусством:

(экскурсии на выставки в МКГ, ДКГ, в городской  музей  включенные в тематическое планирование).

 Беседы на темы:

- эстетическое восприятие мира;

- последняя информация в мире изобразительного искусства. ИКТ;

- освоение основных этических требований в поведении и общении с людьми;

-создание древа молодежных проблем: причины, проблемы, возможности решения;

-как избежать наркозависимости? Наркотики и закон;

- экологическая ситуация в родном крае. Возможна ли помощь.

Участие в мероприятиях клубов на темы:

«Воспитание интереса к истории своего народа», «Воспитание бережного отношения к природе», «Правила противопожарной безопасности - «ЦНТ»;

 «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Развитие мотивации к здоровому образу жизни»- д/к «Вега».

Организация  досуговых  тематических мероприятий в кружках (рождественские посиделки, ярмарки, выставки, конкурсы);

Организация мероприятий по изучению и использованию национальных,  культурных традиций   выставка живописи «Прекрасное рядом»,  конкурс компьютерной графики и презентаций «Мастерская».

в течение года


 

в течение года

 


 


 


 


 


 

в течение года



 



 

в течение года

 

ноябрь-апрель



 

педагоги ТО


 

педагоги ТО

 


 


 


 


 


 

педагоги ТО



 



 

педагоги ТО

 

Островская Н.И.



 

 

п/п

Содержание деятельности

Время проведения

Ответственные за проведение

1.

Дни открытых дверей.

30 августа –

1 сентября

Островская Н.И.

педагоги ТО

2.

Родительские собрания.

2 раза в год

3.

 

Консультирование по запросу,  в                   

рамках  индивидуального приема.

сентябрь-май

4.

Совместные праздники (по плану  организационно-массовой работы в

детских клубах и филиалах учреждения).      

в течение года

 

 

 

5.

 

 

Совместные занятия родителей и детей:

- экскурсии на выставки, в музей;

- совместное оформление персональных

выставок в учреждении.

в течение года

 

6.

«Родительский лекторий»

(групповые консультации по итогам тестирования)

в течение года

Королева Н.Д.

7.

Участие родителей в мероприятиях: выставка керамики, мастер – классы, выставка живописи, мастер – классы, фотовыставка (совместные с детьми творческие работы, мастер – классы, индивидуальные экспозиции)

март

Островская Н.И.

 

{crossposting}