Анализ деятельности работы технического отдела

Управление образования г. Магнитогорска
Муниципальное учреждение
дополнительного образования «ЦДТОР»

Анализ деятельности отдела технической направленности 
за 2014 -2015 учебный год

Анализ основных итогов реализации программы деятельности СП технической направленности  показал  позитивную динамику    достигнутых   результатов деятельности   в течение   2014-2015 гг.

ЦЕЛЬ: организация  образовательного процесса, способствующего развитию и формированию личности ребенка, созидающей высокие нравственно-эстетические ценности, активно участвующей в духовном развитии общества, способной счастливо жить и трудиться в изменяющихся социально-экономических, культурных и политических условиях.

В связи с этим приоритетными являются следующие ЗАДАЧИ:

  • создание оригинальных, самобытных, способных выдержать конкуренцию на рынке образования программ;
  • развитие и формирование  знаний, умений и навыков на высоком профессиональном исполнительском уровне;
  • воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, его интел­лектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, спо­собности оценивать окружающий мир по законам красоты;
  • развитие устойчивого интереса к традициям и культуре своего народа;
  • создание поля самореализации и самовыражения обучающихся;
  • обеспечение доступности качества образования на основе его информатизации.

Кадровое обеспечение.

В СП технической направленности созданы необходимые условия для организации образовательного процесса. Подразделение укомплектовано  педагогическими   кадрами   в   соответствии   со  штатным  расписанием, согласно которому  педагогическую деятельность осуществляют 11 педагогов.

Распределение педагогов по уровню образования

 

Высшее образование

Среднее специальное

Среднее профессиональное

Основные   

10

1

0


Распределение педагогов по квалификационной категории

 

Высшая категория

Первая категория

Не имеют категория

Основные

5

3

3

Педагогический стаж

от 1 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 до 30 лет

больше 30 лет

5

2

3

1

Кадровый потенциал  позволяет обеспечить выполнение образовательных  программ по профилю преподаваемых в учреждении дисциплин; квалификация педагогических работников соответствует профилю преподаваемых предметов и занимаемой должности. Все педагоги имеют необходимый минимум учебной документации для организации образовательного процесса.

Сохранность контингента

Анализ движения и сохранности контингента в течение учебного года был проведен дважды  – октябрь, февраль  месяцы. На начало учебного года в СП было скомплектовано 32 группы с общим охватом детей – 483  обучающихся.

Анализ сохранности   контингента,  проведенный в феврале, выявил низкую посещаемость в ряде групп, которые в связи с этим были расформированы.

  • кружок «Резьба по дереву» руководитель Акимов В.Н. – группа I г.об.
  • театр вязаных изделий «Марокс» (технология вязания, косметология), руководитель Ионова О.В. - группа I г.об.
  • кружок «Пошив одежды», руководитель   Кривень Г.Н.- группа IVг.об.

На конец года учебный процесс осуществлялся  в 29 (91%) группах с общим числом обучающихся – 421 (87%).

Сравнительный анализ сохранности контингента обучающихся на 01.09.2013 - 30.05.2015.г.г.

b_450_119_16777215_00_images_otdely_tehn_analiz_image002.gif

 

b_450_122_16777215_00_images_otdely_tehn_analiz_image004.gifb_450_126_16777215_00_images_otdely_tehn_analiz_image006.gif

По-прежнему наблюдается преобладание девочек в коллективе СП,  что связано с отсутствием  должных направлений для обучения мальчиков, например: авиа моделирование, программирование, автомобильный дизайн, ракетoмоделирование, кружок фотографии.

Результативность освоения учебных программ по уровням

b_450_139_16777215_00_images_otdely_tehn_analiz_image008.gif

Обработка данных по выполнению образовательных программ показывает: образовательные программы по всем годам обучения выполнены. Процент  выполнения программ в целом по СП составил 100%. Недостающие часы для выполнения программ (временная нетрудоспособность педагога: (б/л Ялалитдинова Ю.С.-8.10-11.10,13.01-17.01,КривеньГ.Н.-22.01-30.01,РябоваУ.В.-1.09-25.01,Мошкова Ю.В.-15.01-02.03;  карантин 5.02-11.02)  были восполнены  педагогами  за счет снижения количества предусмотренных к выполнению творческих работ и уровня их сложности, уплотнения теоретического материала, а также дополнительных занятий в момент подготовки к фестивалю ремесел и конкурсам.

Результативность образовательного процесса

На основании Приказа по учреждению, дважды в учебном году были проведены срезы по выявлению уровня усвоения обучающимися образовательных программ по каждому году обучения. Все данные контроля внесены педагогами в листы оценки качества усвоения образовательной программы.       

МОНИТОРИНГ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Ф И О педагога

общеобразовательная программа

год обучения

№ группы

Предметная компетент-ность

Общеучебные компетент-ности

Личностное развитие обучающегося

 

 

 

 

 

Итоги (%)

Итоги (%)

Итоги (%)

 

 

 

 

 

 

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1.

Агапова А.В.

Кружок "Бисероплетение"

 

I г.об

 

I

II

III

IV

47

46

18

15

53

54

79

78

0

0

3

7

25

54

12

0

75

45

85

89

0

1

3

11

6

21

20

10

93

70

69

75

1

9

11

15

 

итого:

 

 

 

126

264

10

101

294

15

47

327

36

 

%

 

 

 

31%

66%

3%

25%

74%

4%

12%

82%

9%

2

Акимов В.Н.

Кружок «Резьба по дереву»

Кружок  «ДПИ»

 

II г.об.

 

III Г.об.

 

I

II

III

IV

40

45

55

56

52

55

45

44

8

0

0

0

42

48

50

50

52

50

50

50

6

2

0

0

20

60

52

55

80

38

46

44

0

2

2

1

 

итого:

 

 

 

196

194

8

190

202

8

187

208

5

 

 

 

 

 

49%

49%

2%

47%

51%

2%

46%

52%

2%

3

Ионова О.В.

Театр вязаных изделий «Марокс» (технология вязания, косметология)

II г.об

I

50

36

14

31

54

15

47

45

8

 

итого:

 

 

 

50%

36%

14%

31%

54%

15%

47%

45%

8%

4

Ошкина Е.А.

Студия анимационного фильма(мультипликация и анимация)

III г.об

IV г.об

I

I

40

48

59

51

1

1

47

47

50

52

3

1

32

44

65

47

3

9

 

итого:

 

 

 

88

110

2

54

102

4

76

112

12

 

 

 

 

 

44%

55%

1%

27%

51%

2%

38%

56%

6%

5

Кривень Г.Н.

Кружок «Пошив одежды»

I г.об

III г.об

I

I

64

80

32

20

4

0

70

70

30

30

0

0

53

53

38

38

0

9

 

итого:

 

 

 

144

52

4

140

60

0

106

76

9

 

 

 

 

 

72%

26%

2%

70%

30%

0

53%

42%

5%

6

Мошкова Ю.С.

Кружок  «ИЗО – ДПИ»

Iг.об

Iг.об

Iг.об

Iг.об

I

I

I

I

65

63

72

55

35

37

28

38

0

0

0

7

53

55

40

67

45

45

60

31

2

0

0

2

50

44

67

62

50

56

33

33

0

0

0

5

 

итого:

 

 

 

255

138

7

206

192

3

223

172

5

 

 

 

 

 

64%

34%

2%

51%

48%

1%

56%

43%

1%

7

Островская Н.И.

Кружок  «ИЗО – ДПИ»

III г.об

III г.об

III г.об

I

I

I

80

77

78

20

23

22

0

0

0

41

41

45

45

45

41

14

14

14

20

22

25

66

60

61

14

18

14

 

итого:

 

 

 

235

65

0

118

95

42

67

187

46

 

 

 

 

 

78%

22%

0%

39%

32%

14%

22%

63%

15%

8

Рябова У.В.

Кружок «ИЗО»

IIг.об

IIг.об

IIIг.об

I

I

I

31

32

39

57

59

57

12

9

4

35

47

40

63

50

57

2

3

3

27

27

23

47

52

47

26

21

30

 

итого:

 

 

 

102

173

25

122

171

8

77

146

77

 

 

 

 

 

32%

60%

8%

41%

57%

2%

26%

48%

16%

9

Соколова И.Н.

 

Кружок «Компьютерная графика»

IV г.об

I

66

34

0

67

33

0

46

54

0

 

итого:

 

 

 

66%

34%

0%

67%

33%

0%

46%

54%

0%

10

Яковлева Ю.С.

Кружок «Компьютерная графика»

III г.об

I

64

36

0

63

37

0

43

57

0

 

итого:

 

 

 

64%

36%

0%

63%

37%

0%

43%

57%

0%

11

Ялалитдинова Ю.С.

Кружок «Юный художник»

Кружок "Рукодельница" (художественная обработка ткани)

Iг.об

IIIг.об

Iг.об

IIIг.об

I

I

I

I

35

46

22

75

37

43

40

25

28

11

28

0

0

12

0

21

38

80

57

54

62

8

43

25

19

10

3

22

52

61

59

45

29

29

38

33

 

 

 

 

29

178

145

67

33

229

138

54

217

129

 

 

 

 

 

45%

37%

8%

8%

57%

35%

14%

54%

12%

 

Итого по СП

Высокий уровень: 

 

 

51%

 

43%

 

37%

 

 

 

Средний уровень:  

 

 

 

40%

 

43%

 

54%

 

 

Низкий уровень :

 

 

 

 

9%

 

14%

 

9%

 

Предметная компетентность:

  • высокий - 215(51%);
  • средний - 168(40%);
  • низкий - 38(9%).

Уровень мотивации:

  • наиболее высокий к предмету - 210 (50%);
  • педагогу -168 (40%);
  • достижениям - 43 (10%.).

Наиболее высокий уровень предметной компетентности демонстрируют обучающиеся педагогов: Кривень Г.Н., Мошковой Ю.В., Яковлевой Ю.С., Соколовой И.Н., Островской Н.И.

Наиболее слабый уровень теоретической подготовки отмечен в группах Ялалитдиновой Ю.С. (программы Iг.об. «Юный художник»,  «Рукодельница»),   Ионовой О.В., (программы Iг.об. «Театр вязаных изделий «Марокс»).

Общеучебные  компетентности:

  • высокий -185 (43%);
  • средний -185 (43%);
  • низкий -51 (14%).

У обучающихся творческих коллективов на достаточном уровне сформированы такие общеучебные умения и навыки как: пользоваться литературой по предмету, умение слушать и слышать педагога, организовать свое рабочее место, соблюдать в процессе деятельности правила безопасности.   

Вместе с тем, следует отметить, что уровень  практических умений обучающихся почти во всех коллективах выше уровня теоретических знаний, что свидетельствует о недостаточном внимании педагогов к  вопросам теоретической подготовки на занятиях (по результатам мониторинга).

Личностное развитие обучающегося:

  • высокий - 156 (37%);
  • средний -  227 (54%);
  • низкий  -  38 (9%).

Наиболее высокую оценку организационно-волевым  качествам, самооценке, интересу  к занятиям выставили педагоги: Кривень Г.Н. (52%), Мошкова Ю.В.(56%); низкую – педагоги Ялалитдинва Ю.С. (12%), Рябова У.В. (16%)

Достижения обучающихся

Сравнительный анализ достижений обучающихся

b_450_195_16777215_00_images_otdely_tehn_analiz_image010.gif   

  В 2014/15 учебном году  обучающиеся  технической  направленности  смогли реализовать свой творческий потенциал в муниципальных, областных, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, выставках.  Из 421 обучающегося победителями и призерами различных конкурсных мероприятий стали  41 (9,7%), участниками  - 130 (15%)

(таблица результативности)

Результативность образовательной деятельности 2014-2015уч.г.

Ф.И. награжденного

Ф.И.О. педагога

 

название конкурсов,
соревнований, выставок

 

 

Место,
время участия

Призовые места

кол-во лауреатов, дипломантов

кол-во
участников

I

II

III

 

 

Муниципальный уровень

Черяпкин С.

Булыгин А.

Гордейчук Д.

Акимов В.Н.

Городской конкурс детского творчества «Окно в мир творчества»

МОУДОД

ЦНТТ

декабрь

 

+

 

 

 

 

14

Приценко Настя

Агапова А.В.

Городской конкурс детского творчества «Окно в мир творчества

МОУДОД

ЦНТТ

декабрь

+

 

 

 

10

Приценко Настя

+

 

 

Власова Настя

Рябова У.В.

Городской конкурс детского рисунка «Новый год стучит к нам в дверь»

 

ДКГ,2014г.,

г. Магнитогорск,

 декабрь

+

 

 

 

 

 

4

Германский Егор

 

 

 

Приз зрит. симп.

Китаева  Таня

Мошкова  А.В.

«Новый год стучит к нам в дверь»

Городской конкурс детского рисунка «Новый год стучит к нам в дверь»

ДКГ,2014г.,

г. Магнитогорск,

 декабрь

 

 

+

 

5

Исканьярова Настя

Прелюс Ксения

Пастухова Аня

Ялалитдинова Ю.С.

«Фотокрос»

МОУДОД «ЦДТОР»

г. Магнитогорск,

 декабрь,2015

 

 

+

 

6

 

 

+

 

 

+

Новоселова Полина

Исканьярова  Настя

Ялалитдинова Ю.С

Городской конкурс

Рисунков по ПДД

Магнитогорск,

ЦДТОР

декабрь

 

 

+

 

4

 

 

+

Ишмухаметова Александра

Кривень Г.Н.

Городской конкурс

«Мисс Белошвейка»

Магнитогорск,

ЦНТТ

Апрель,2015

+

 

 

 

6

Давыденко Лера

Ионова О.В.

Городской конкурс «Души исполненный полет»

Магнитогорск,

Май,2015

 

 

+

  8

РезвановаСабрина

 

 

+

Красноярцева Л.

 

 

+

Позникова Алена

 

 

+

Шатилова Элла

 

 

+

Веприкова Аня

 

 

+

Комарова Настя

 

 

+

Ионова Настя

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Итого:

5

 

14

2

57

Областной уровень

Гриценко Лена

Островская Н.И.

Открытый Фестиваль ремесел

Магнитогорск

ЦДТОР,

2015

 

+

 

 

8

+

 

 

Киселева Алена,

 

 

 

 

Кравцова Ксения,

+

 

 

Гизатурина К.

Нурченко Н.

Решетникова Н.

Гарипов К.

Овсянкина И.

РябоваУ.В.

Открытый фестиваль ремесел

Магнитогорск

ЦДТОР,

2015

 

 

+

 

17

Международный уровень

Исмаилов Алик

Островская Н.И.

XIIмеждународный фестиваль «Таланты России»

г. Москва,

декабрь

+

 

 

 

3

Яковлев Дима

Островская Н.И.

ХIXмеждународный конкурс декоративно – прикладного творчества. Фонд поддержки талантливых детей и  молодежи «Звездный проект»

г. Новосибирск

декабрь

 

 

+

 

2

 

 

 

Итого:

 

1

 

1

1

5

 

 

 

ИТОГО за год:

14

8

18

1

130

Международный уровень: 2 -  0,5%

Федеральный уровень: 6 -  1,4%

Областной уровень: 14 -  3,3%

Муниципальный уровень: 18 -  4,3%

Лауреаты: 1 -  0,3%  

Участники: 130 -  31%


Педагогические  условия, обеспечивающие результативность

Техническая направленность включает в себя 12 модифицированных образовательных программ, разработанных педагогами.

Классификация образовательных  программ по жанрам:

  • «ИЗО» - 3 (25 %);
  • «ИЗО и ДПИ» - 1 (8,3 %);
  • «ДПИ» -  3 (25 %);
  • «Компьютерная графика» - 2 (16,7 %);
  • «Мультипликация и анимация» - 1 (8,3 %);
  • «Технология вязания» - 1 (8,3%);
  • «Пошив одежды» - 1(8,3%).

«ДПИ» остается востребованным видом творчества, поэтому желательно увеличивать разнообразие его видов. Художественное оформление ткани (пэтчворк, мягкая игрушка), декоративная кукла, народная кукла, керамика - популярные виды творчества и регулярно становятся номинациями выставок по ДПИ разного уровня.

Классификация по типам образовательных программ:

  • однопрофильных  программ - 12 (100 %)

Сохраняется спрос на однопрофильные виды творчества, что, несомненно, связано со стремлением ребенка к самореализации определенных творческих способностей.

Классификация  программ по возрасту:

  • для младшего школьного возраста -  2 (16,7 %);  
  • для среднего  школьного возраста  -  8 (66,6 %);    
  • для старшего школьного возраста  -  2 (16,7 %).

Классификация образовательных программ по продолжительности реализации:

  • трехгодичные  - 10 (83,3 %);
  • свыше 3-х лет  -  2 (16,7 %).

Наиболее востребованы программы, рассчитанные на 3 года, что свидетельствует о степени удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых услуг и наличии позитивной мотивации на продолжительность образовательного маршрута по выбранному направлению деятельности.

Классификация образовательных программ по уровням освоения:

  • углубленного уровня - 8 (66,6 %);
  • профессионально-ориентированного уровня - 2 (16,7%);
  • общекультурного уровня - 2 (16,7%).

Прослеживается стабильное преобладание образовательных  программ углубленного уровня.  Данный факт объясняется целенаправленным проектированием системы образовательной деятельности и стремлением удовлетворить социальный заказ потребителей на дополнительные образовательные услуги.

Работа по программе углубленного уровня требует обеспечения  интереса обучающихся  и к определенному виду творчества, и к педагогу. Педагоги СП четко понимают: условие успешной деятельности сегодня - знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре.

Выработанная система обучающих и развивающих упражнений  дает возможность педагогу Мошковой Ю.В. отдельно отрабатывать ту или иную задачу композиции в сложном единстве, каким является каждый детский рисунок на тему.      

Применение технологий по использованию различных художе­ственных приемов для раскрытия образа: художественное оформление поздравительной открытки материалами разной фактуры, изготовление сувениров из пластичных материалов активизировало работу обучающихся педагога  Рябовой У.В.  в  поиске  интересных тем для  работ.  Умение осуществлять    технологию коллективной творче­ской  деятельности  помогли педагогу Ялалитдиновой Ю.С. успешно разрешить проблему изготовления  декоративных выставочных панно, получивших награды  на городских выставках ДПИ.

Эффективность всей методической системы работы педагогов выявляет стабильность призовых мест на муниципальном и  областном уровнях (таблица результативности), в обмене опытом на оперативных совещаниях в СП (4), открытых занятиях (5), выпуске методической продукции (раздел методическое обеспечение).

Практическая работа педагогов технической направленности  последних лет показала,  насколько продуктивен курс «Учимся у мастеров».  Практически все педагоги технического отдела  использовали возможность встреч с народными мастерами городав рамках Фестиваля ремесел  (мастер-классы: на оперативных совещаниях отдела (2), во время работы фестиваля (9)).

Фестиваль ремесел 2015 года показал, что на сегодняшний  день   налаженные творческие связи с учебными заведениями города, учреждениями культуры и мастерами народных промыслов позволяют системно знакомить обучающихся с практикой создания художественных изделий разных творческих школ, проводить мероприятия с целью профориентации,  организовывать мастер-классы, выставки (при наличии выставочного зала - тематические, системно),  конкурсы, фестивали.  Механизм системного подхода к проведению  Открытого Фестиваля ремесел, позволил укрепить условия для формирования поливозрастной, полипрофессиональной общности, длительное время занятой совместной деятельностью и творчеством, способной к воспроизводству ресурсов разного типа (образовательного, воспитательного, развивающего).

Реализация данного мероприятия явилась одним из эффективных условий, обеспечивающих результативность педагогической деятельности педагогов технической  направленности.

Организация  воспитательной работы

В 2014-2015 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий  для формирования человека – гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, интеллектуально и физически развитого.

Для реализации поставленной цели воспитательный процесс условно делился на две составляющие: воспитание через занятие и проведение различных мероприятий или участие в мероприятии.

В каждой образовательной программе педагога определены  приоритетные направления, через которые  осуществлялась воспитательная работа:

  • гражданско-патриотическое;      
  • художественно-эстетическое;
  • спортивно-оздоровительное и экологическое;            
  • нравственно-этическое.

В течение года педагогами  была проделана  большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию. Прививалось уважение к стране, любовь к Малой Родине через различные творческие мероприятия:  изготовление открыток, сувениров для  пап и дедушек ко  Дню защитника Отечества, к 9 МАЯ; беседы:  «23 февраля – день защитника Отечества», «Наша Армия» (все педагоги);  участие в клубных мероприятиях: «А, ну-ка, мальчики!», «Уроки мужества» (Кривень.Г.Н., Акимов В.Н., Островская Н.И., Ялалитдинова Ю.С,); конкурсы рисунков, «Мы помним! Мы гордимся!», «Вы подарили нам мир», учрежденческого и муниципального (ЦЭВ ДКГ) уровней (все педагоги СП).    

Большая роль в работе с детьми отводилась нравственному и этическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих способностей и талантов. «Посвящение в студийцы», праздничные программы  «День матери», «День учителя»,  «День влюбленных» (все педагоги СП); беседы «Народные промыслы Урала», «Час народной мудрости» (Яковлева Ю.С.), (Кривень Г.Н.), выставки творческих работ, конкурсы рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой», «Учительница первая моя!» (Ялалитдинова Ю.С.).

В рамках этого направления организован Фестиваль ремесел, в котором обучающиеся   учреждения приняли самое активное участие. Дети и подростки учились понимать  народное искусство, раскрывающее исконные истоки духовной жизни Российского народа, наглядно демонстрирующее его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и являющееся частью его истории.

На протяжении всего учебного года должное внимание уделялось вопросам развития у детей понимания и значимости здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности. С целью совершенствования воспитательной деятельности в данном направлении были проведены беседы: «Азбука безопасности» (Кривень Г.Н),  «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» (Ошкина Е.А.), «Профилактика безопасной жизнедеятельности» (Акимов В.Н.), «Профилактика употребления наркотических веществ» (РябоваУ.В.), игровая программа «В здоровом теле – здоровый дух», конкурс рисунков «Здоровье семьи – здоровье нации!» (Ялалитдинова Ю.С.), регулярно проводятся инструктажи по ПДД, ППБ. ТБ.

Готовя детей к  участию в муниципальной выставке детского рисунка «Окружающий мир глазами детей», педагоги развивали эстетическое отношение к природе, формируя основы экологической культуры.

Для создания представлений о правах человека у детей педагоги провели познавательные игры «Юный друг закона» (Мошкова Ю.В.), «Я и мои права» (Ошкина Е.А.).

Таким образом,  педагогическая миссия в процессе воспитания – воплощение системообразующих ценностей через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение, взаимодействие детей и взрослых выполнена.

Работа с родителями

   Согласно плану работы с родительской общественностью на 2014-2015 учебный год были проведены родительские собрания в кружках и объединениях (11).  Совместно выстраивались формы взаимоотношения  с родителями, нацеленные на постоянное их информирование о стратегии развития образовательного процесса в Центре, источниках его развития, творческих возможностях их ребенка в образовательном пространстве  Учреждения; совместная работа на успех ребенка и создание креативной среды.

Основными темами  консультирования и информирования являлись:

  • мотивация учения, интересы ребенка, его жизненные планы;
  • выявление причин пассивности ребенка в познавательно-развивающей деятельности детского коллектива;
  • выявление одаренности и развитие способностей ребенка;
  • предупреждение асоциального поведения детей и подростков;
  • совместная забота о здоровье детей;
  • профессиональная ориентация и выбор жизненного пути.

Практически все педагоги, в той или иной степени, разрешали возникшие проблемы, проводили консультации и выстраивали согласно принятым решениям работу.

Для достаточно широкого охвата родителей всеми педагогами СП использовались различные формы проведения культурно-массовых совместных мероприятий: «День открытых дверей», открытые занятия, итоговые выставки творческих работ, мастер- классы на ФР. В результате родители могли  отследить достижения своего ребенка, сделать предложения по совершенствованию работы кружка, объединения.

Кроме этого родителям предложено выразить свое мнение по поводу дополнительного образования, заполнив анкету для родителей на сайте  учреждения.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Организационное обеспечение деятельности педагогов:
  • комплектование групп на основе предварительного заявления педагогов: место дислокации кружков, объединений, количество групп по годам обучения;
  • предварительное расписание отдела на основе заявлений педагогов;
  • коррекция расписания в течение года;
  • выставочная деятельность разного уровня  в МОУДОД «ЦДТОР» (выставки по ИЗО, ДПИ в клубах: ЦНТ, «Вега», «Алые паруса»);
  • выставочная деятельность на муниципальном, областном, международном уровнях (таблица результативности);
  • участие педагогов в организации Открытого Фестиваля ремесел, Всероссийского конкурса компьютерной графики и анимации (планы организации конкурсов).

Выпуск методической продукции:

  • конспекты занятий (4): Натюрморт «Цветы в вазе» - Рябова У.В.,     «Роль цвета в одежде», «Цвет и макияж - Кривень Г.Н., «Вышивка лентами» (Ялалитдинова Ю.С. );           
  • тезисы выступлений (1) «Педагогические возможности детской мультипликации» (Ошкина Е.А.);
  • методические рекомендации:  (1) Мастер-класс по рисованию натюрморта для старшего школьного возраста «Цветы в вазе»                                                       (Рябова У.В.);
  • статьи: (3)  «Нравственно-эстетическое воспитание в условиях дополнительного образования», «Роспись  одежды в стиле авангард» (Островская Н.И.), «Формирование целостной картины мира у детей на занятиях в студии мультипликации»  (Ошкина Е.А.);
  • положения: (3) Положение об открытом Фестивале ремесел, Положение о Всероссийском дистанционном конкурсе детской компьютерной графики  «Мастерская» (Островская Н.И.);

предоставления опыта педагогической деятельности:

  • выступления на  оперативных совещаниях (5): «Традиционные технологии в работе педагога ДПИ» (Ялалитдинова Ю.С.), «Освоение знаний о выразительных средствах ДПТ на основе творческого опыта» (Ионова О.В.),  «Результативность как показатель качества образовательной деятельности» (Кривень Г.Н.), «Развитие образного мышления на занятиях   ИЗО» (Островская Н.И.), «Педагогические возможности детской мультипликации» (Ошкина Е.А.);
  •  мастер-классы в рамках Фестиваля ремесел: (5) «Панно из лент» (Ялалитдинова Ю.С.), «Сувенир из соленого теста» (Рябова У.В.), «Вязаный аксессуар современного  костюма» ( Ионова О.В.), «Батик» (Мошкова Ю.С.), «Бисероплетение» (Агапова А.В.);
  • в рамках оперативного совещания: (2) «Новогодний сувенир» (Ялалитдинова Ю.С.), «Работа с основными объектами» (Яковлева Ю.С.).

Был показан высокий уровень профессионального мастерства педагогов-практиков с четко организованной технологией мастерских, обучающих не через передачу информации, а через передачу способов работы.

  • Открытые занятия (5): «Натюрморт» (Рябова У.В.), «Пластилиновая анимация»  (Ошкина Е.А.), «Роль цвета в одежде», «Цвет и макияж» (Кривень Г.Н.), «Кривые безье» (Яковлева Ю.С.).

Демонстрировался показ четкого  соотношения методов освоения техники создания форм с воспитательными приёмами развития личностных качеств обучающихся.

  1. Информационное обеспечение:
  • пополнение информационной базы отдела: видология  программного обеспечения отдела(коррекция количественная);
  • повышение  профессионального уровня педагога (аттестованы педагоги Яковлева Ю.С. - в/к, Соколова И.Н -  в/к, Островская Н.И. - в/к, Рябова У.В. -  перв./к);
  • банк данных по одаренным детям (5+1 добавлен образовательный маршрут  Веприковой Анны  педагогом Рябовой У.В.);
  • достижения детских коллективов (таблица результативности);
  • качественный и количественный анализ состава педагогов СП (изменения в программе);
  • качественный и количественный анализ контингента  обучающихся (изменения в программе);
  • составлялись информационно-аналитические материалы согласно срокам контроля (справки (5), информации (3)).
  • велась документация отдела (программа деятельности отдела, анализ деятельности, протоколы оперативных совещаний (4),справки (6), положения (2), планы на месяц, учет участия педагогов в различных мероприятиях).

Информационное обеспечение носило текущий характер и в настоящее время находится в соответствии с требованиями учреждения.

Методическая работа заведующего СП осуществлялась в виде методической помощи педагогам:

  • коррекция программ педагогов (4);
  • составление  расписания (11);
  • ведение и заполнение журналов (11);
  • подготовка к квалификационным испытаниям (4);
  • подготовка  методической продукции к  мастер-классам, открытым занятиям, выступлениям (конспекты занятий (7), тезисы выступлений (5), планы по самообразованию (3, )мет. рекомендации (3).

Формы предоставления и обмена опыта управленческой деятельности:

  • оперативные совещания отдела (4) - темы методического характера, способствующие активизации работы педагогов и, как следствие, улучшению качества и количества выставочных работ обучающихся:
    • «Пути и способы активизации образовательного процесса» (беседа подготовлена Островской Н.И., Кривень Г.Н.);
    • «Поле самореализации воспитанника – показатель деятельности педагога» (делились опытом педагоги РябоваУ.В., Ионова О.В.);
    • «Использование ЦОР на занятиях в системе УДОД» (беседа подготовлена  Островской Н.И., Акимовым В.Н.);
    • «ИКТ как средство решения творческих задач» (беседа подготовлена  Ошкиной Е.А., Рябовой У.В);
  • обсуждение результатов контроля:  комплектование групп, кружков, объединений, выполнение единых требований к ведению журналов, результативность образовательной деятельности, помогающие  педагогам  систематизировать педагогическую деятельность;
  • тематические посещения занятий педагогов (14): с целью выявления причин неудач  и оказание методической помощи, с целью установления уровня подготовки к выставочной деятельности, с целью помощи в овладении качеством ЗУНов  обучающимися;
  • методическое взаимодействие с образовательными учреждениями, учреждениями культуры  города в рамках Открытого Фестиваля ремесел (МОУ «СОШ», УДОД, МУК «Дом дружбы народов», МГТУ) (уведомление о конкурсе, пересылка положения на почту, ответы информативного характера по телефону, договор с мастерами об участии в организации мастерской в рамках фестиваля, педагогами школ и УДОД);
  • взаимодействие с образовательными учреждениями города, области, страны в рамках дистанционного всероссийского конкурса компьютерной графики и анимации «Мастерская» (уведомление о конкурсе, пересылка положения на почту, ответы информативного характера по телефону).

Контрольная деятельность проводилась в установленные сроки и фиксировалась в виде информаций, анализов, справок:

  • по итогам тематического, активного и предварительного контроля (8);
  • «Выполнение единых требований к ведению журналов»;
  • «Эффективность использования индивидуальных часов для работы с одаренными детьми»;
  •  «Соответствие комплектования групп, кружков, объединений локальному документу учреждения»;
  • «Итоги рейда по наполняемости»;
  • «Результативность образовательной деятельности»;
  •  «График контрольной аттестации выпускных групп»;
  • план организации и проведения Открытого Фестиваля ремесел;
  • план организации и проведения: Всероссийского конкурса компьютерной графики и анимации.

Итоги контроля  доводились до сведения педагогов на оперативных совещаниях  отдела, анализировались, принимались решения и сдавались в администрацию учреждения.

Аналитический материал представлен в виде справок, информаций в приложении 3                                                                                                             

ВЫВОДЫ

Анализ деятельности СП технической направленности за 2014-2015 учебный год показал: создан стабильный и эффективно работающий педагогический  коллектив, способный реализовать задачу получения качественно новых результатов образования в технической  направленности.

В отделе созданы условия, позволяющие осуществлять реализацию образовательных программ педагогов на высоком профессиональном уровне, предоставлять широкие возможности для формирования и развития творческих способностей обучающихся и продвижения индивидуального образовательного маршрута каждого обучающегося, повышать профессиональную компетентность и педагогическое мастерство педагогов.

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.
Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела