Фестиваль ремёсел

              Публикация на сайте

 всероссийского

форума педагогов
                                                                                                "Педагогический олимп"

 

Проектно-практическая деятельность как механизм повышения профессионально- педагогической компетенции педагогов дополнительного образования

 

Н. И. Островская, заведующая техническим отделом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

                            Реализация социокультурного проекта «Фестиваль ремесел» в Центре детского творчества Орджоникидзевского района позволяет повысить  профессионально-педагогическую компетенцию  педагогов разной возрастной категории, а также укрепить условия для формирования поливозрастной, полипрофессиональной общности, занятой совместной деятельностью и творчеством.

На сегодняшний  день налаженные творческие связи с учебными заведениями города позволяют системно знакомить воспитанников с практикой создания художественных изделий разных школ города,  проводить мероприятия с целью профориентации, организовывать выставки, конкурсы, фестивали муниципального уровня, пропагандирующие народные ремесла и декоративно-прикладное искусство. Взаимодействие с народными умельцами города даёт возможность педагогам и их воспитанникам  видеть творчество отдельных мастеров, основанное на коллективном опыте, сохраняющее и развивающее художественную традицию, наблюдать за работой людей, которые занимаются художественным промыслом, вырастающим стихийно на почве местной культурной традиции.

Организация педагогической работы в логике проектно-практической деятельности, а именно, формирование навыков самоэкспертизы и рефлексивно-содержательного управления учебно-воспитательным процессом можно считать  механизмом повышения  профессионально-педагогической компетенции  педагогов разной возрастной категории. Основная проблема молодых,  не  имеющих практики педагогов, заключается в неспособности организовать как свою собственную педагогическую деятельность, так и деятельность детского творческого коллектива и пассивно функционирующих как в рамках своего «предмета», так и в рамках повышения профессиональной компетентности. В данном случае необходимо повышение социальной  значимости педагогов дополнительного образования.

                            В рамках социально-культурного  проекта «Фестиваль ремесел» проблема решается с помощью вовлечения молодых педагогов технического отдела  в проектную деятельность, что помогает им адаптироваться  в учреждении, создать атмосферу творчества на занятиях,  выстроить перспективу педагогической  деятельности,  увлекая  творческим процессом воспитанников, получая результат и признание коллектива. Проект позволил молодым педагогам  увидеть организацию занятий разного уровня. Мастер- классы программ практического направления деятельности,   где опытные педагоги профессиональных училищ и учреждений дополнительного образования, демонстрируя собственный профессиональный опыт, показывают четко организованную технологию мастерских, обучая не через передачу информации, а через передачу способов работы.

Открытые занятия педагогов школ, передающих мастерство путем прямого и комментированного показа работы. Лекции «Методика и технология работы педагога дополнительного образования», «Проектирование педагогических технологий как форма инновационной деятельности педагога дополнительного образования», презентации материала по истории искусств и экскурсии по мастерским декоративно-прикладного искусства педагогов Магнитогорского государственного университета. 

            Реализуемый в рамках проекта ежегодный конкурс детской компьютерной графики «Мастерская» дает стимул к освоению и использованию в работе современных информационных технологий. Конкурс стимулирует  использование возможности  интернета, который в свою очередь  изменяет содержание и характер деятельности обучающего и обучаемого, что создает стимул к расширению информационного пространства. В результате полученные знания о народных промыслах, декоративно- прикладном искусстве Южного Урала помогают педагогам активизировать работу воспитанников в создании графических работ. Предложенные номинации «Портрет народного умельца города Магнитогорска»,  «Натюрморт. Предметный мир традиционной культуры народов Южного Урала», «Герои Уральских сказов» выполнены на основе приобретенных навыков по технологии создания творческих работ на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова.  Возможность компоновки найденного материала в форме презентации, слайд-шоу самим воспитанником умножила механизм  закрепления полученных знаний. Компьютерные презентации «Народные художественные промыслы» отличались знанием предмета и оригинальностью оформления, и если первоначально полученные воспитанниками с помощью ИКТ знания были ориентированы на использование соответственной информации при создании изделий декоративно-прикладного творчества, то далее   происходит  освоение и приобретение навыков работы в компьютерной информационной среде.

Педагоги технического отдела с опытом работы, подходящие с повышенной ответственностью к работе и интересующиеся инновационными педагогическими технологиями,  не всегда умеют выстроить собственный проект или найти ресурсы в продвижении своего проекта. Данным педагогам  дается возможность общения с группой наиболее активных участников, обладающих высоким уровнем мотивации на проектирование собственной деятельности. Персональные  выставки коллег на муниципальном уровне, проведение мастер-классов и оформление детских экспозиций на выставках  ИЗО и ДПИ в Центре детского творчества  и  Доме учителя, применение проектных технологий на занятиях доказывают  возможность осмысленной организации рефлексивно-содержательного управления собственной деятельностью и заражают творческим примером.

Реализация проекта «Фестиваль ремесел» обеспечивает проектирование и создание социально-культурной среды, поддержку приоритетных направлений и  видов культурной деятельности, способствующих формированию художественной, духовно-нравственной, исторической культуры; создание условий для творческого развития и самореализации личности путем включения человека в различные виды социально-культурной деятельности.

            Ежегодным итогом реализации проекта является традиционный праздник народного искусства,  включающий в себя выставку декоративно-прикладного творчества, мастер-классы педагогов образовательных учреждений  и народных умельцев города, праздничную ярмарку готовых изделий, взаимодействие и общение творческих людей разного возраста, занимающихся совместной деятельностью и творчеством.

 

ТЕХНОСИТИ

Корректор ошибок

Отделы

Отдел интеллектуального развития детей
Основная информация
Малая академия наук
Результативность
Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Перечень исследовательских работ
Анализ деятельности отдела
Программа деятельности отдела
Конкурсы отдела интеллектуального развития детей
Отдел организационно-массовой и досуговой деятельности
Основная информация
Мастера хорошего настроения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая копилка
Художествеенно-эстетический отдел
Конкурсы художествеенно-эстетического отдела
Основная информация
Физкультурно-спортивный отдел
Отдел туристско-краеведческой и допризывной подготовки
Основная информация
Мероприятия отдела
Положение
Итоги
Лето
Технический отдел
Основная информация
Публикации
Конкурсы технического отдела