Программа деятельности

Управление образования администрации города Магнитогорска
муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

УТВЕРЖДЕНО:                                                  УТВЕРЖДЕНО:

Научно-методический совет                          Директор « ЦДТОР»

протокол №_________

_________ А.В.Сенчило                                  ____________Л. Н.   Ходунова

 

ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕПЛИЦЫ
на 2016-2017 учебный год

г. Магнитогорск

Адрес: 455045 Россия, Челябинская область,

город Магнитогорск, переулок Сиреневый, 34

Теплица.

Основные направления образовательной деятельности:

  • эколого-биологическое (5 образовательных программ дополнительного образования);
  • туристско-краеведческое (1);

Контингент воспитанников: от 6 до 14 лет.

Количество воспитанников: 420 человек.

  • дошкольный возраст – 40
  • начальный школьный возраст – 380

Заведующая теплицей: Жадобина Г.С.

Педагогический коллектив:

  • высшая категория - 2 педагог

Режим работы теплицы :

Понедельник 9.00-17.00
Вторник 13.30-17.30
Среда 9.00-  17.00
Четверг 15.00-17.00
Пятница 10.30-14.00
Суббота 12.00-17.10
Воскресенье выходной

1 смена: 9.00-14.00                    14.00- 15.00  (проветривание)

2 смена: 15.00-17.00

Проблемно-ориентированный анализ

Теплица является одним из структурных подразделений Центра детского творчества Орджоникидзевского района, находится в правобережной части Орджоникидзевского района города Магнитогорска, в 139 микрорайоне. В этом же микрорайоне кроме теплицы располагается детский клуб «Импульс» ЦВР «Содружество». Потребность в получении дополнительного образования испытывают учащиеся близлежащих школ: № 20, 47, 54, 59, 40. Социологический опрос учащихся показал, что более 30 % семей – неполные, высок уровень малообеспеченных семей. Это определяет контингент воспитанников и сложность работы с ними. Кроме того, в районе немало детей имеющих инвалидность. Поэтому принципиально важным остается возможность сохранения бесплатного обучения разных по социальному статусу детей.

Анализ ситуации и образовательных услуг показал, что в данный момент сложились особые условия для учреждений дополнительного образования, требующие инициативы по самостоятельному выстраиванию отношений с субъектами социума.

Взаимодействие с образовательными учреждениями микрорайона

Тесное взаимодействие и близость расположения школ №№ 54 и 59, единство педагогических подходов, многолетнее сотрудничество педагогов школы и теплицы стало причиной возникновения единого образовательного пространства, что положительно сказывается на организации воспитательной  работы в 139 микрорайоне. Результатом совместной работы является  реализация программы «Мы познаем мир», программы  для дошкольников «Мир вокруг нас», программы  «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».Традиционными являются организация  и проведение  досуговых мероприятий. Кроме того, в группах, кружках, творческих объединениях занимаются учащиеся не только школ № 59, 54, но и других образовательных учреждений: МОУСОШ № 20,  40, 47, воспитанники дошкольного учреждения № 127.

Взаимодействие с учреждениями соцзащиты

Теплица в течение ряда лет сотрудничает с :

  • Совет ветеранов – организация мероприятий для пожилых людей;
  • Жен.совет- организация совместных мероприятий для жителей 139 м/района.

Взаимодействие с учреждениями культуры

Педагогами теплицы запланирована работа с учреждениями культуры:                                                                     -        Магнитогорская картинная      галерея (экскурсии, участие в выставках).

  • Краеведческий музей (экскурсии, лекции).
  • Театр куклы и актера «Буратино» (экскурсии, просмотр спектаклей и обсуждение).
  • Театр Пушкина (просмотр спектаклей, экскурсии).
  • Библиотека семейного чтения (совместные мероприятия, праздники, лекции).

 

Цель программы деятельности теплицы

Создать оптимальные условия для формирования экологической культуры воспитанников, укрепления здоровья, творческого труда  и   социального самоопределения детей и подростков.

Задачи:

1.     Изучить спрос и предложения о наиболее востребованных дополнительных образовательных услугах;

2.     Стать центром воспитательной работы  в 139 микрорайоне, организовать содержательный досуг для детей и подростков, а так же их родителей;

3.     Повысить уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива, уровень их заинтересованности в качестве выполняемых ими образовательных услуг;

4.     Вовлекать родителей в воспитательный процесс с целью создания условий для саморазвития ребенка как личности, как индивидуума;

5.     Сохранять и преумножать все виды финансовых и материальных ресурсов за счет сотрудничества с социальными партнерами, частичного хоз.расчета.

Анализ образовательной деятельности:

Классификация по возрастному составу:

Дошкольный возраст

40

        5,3 %

Начальный школьный возраст

380

        94,7 %

Классификация по образовательным направлениям:

Эколого-биологическое

6

75%

Туристско-краеведческое

1

12,5%

Естественно-научное

1

12,5%

Классификация по уровню усвоения:

Общекультурное

8

100%

Классификация по способам реализации:

Креативный                                                   7                87,5%

Эвристический                                              1                 12,5%

 

Основные направления образовательной деятельности

Эколого-биологическое направление.

  Кружок  «Комнатное цветоводство» ( для младшего школьного возраста) - педагог  Урасова Н.Г.

   Кружок «Юный натуралист» ( для младшего школьного возраста )- педагог Кудиярова И.Ю.

   Кружок «Мы познаем мир» -экологические уроки (для младшего школьного возраста)-педагог Жадобина Г.С.

   Кружок «Мир вокруг нас»  -экология для малышей (для детей дошкольного возраста)-  педагог  Жадобина Г.С.

   Кружок «Мы познаем мир» -натуралист (для младшего школьного возраста)-педагог Кудиярова И.Ю.

   Кружок «Мир вокруг нас»  -натуралист (для детей дошкольного возраста)-  педагог  Кудиярова И.Ю.

Естественно-научное направление

МАН « Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности  ( для младшего школьного возраста)- педагоги  Жадобина Г.С. и  Кудиярова И.Ю.

Туристско-краеведческое направление.

Кружок «Мой край» ( для младшего и среднего школьного возраста)- педагог Жадобина Г.С.

Анализ кадрового состава и результатов образовательной деятельности

 

Ф.И.О. педагога

Образование

разряд

пед.

стаж

Кол-во

часов

Кол-во

групп

Кол-во

уч-ся

1

Кудиярова И.Ю.

высшее

13

35

20

7

122

2

Жадобина Г.С.

высшее

14

35

19

9

159

3

Урасова Н.Г.

неоконченное высшее

-

-

8

2

40

Качественная характеристика кадрового обеспечения.

Численность  педагогических работников

Высшее образование

Неоконченное высшее

3

2

1

Высшая кв. категория

 

 

2

 

 

Педагоги теплицы выступают на педсовнтах, выпускают статьи, участвуют в выставках методических пособий и материалов, оказывают методическую помощь молодым специалистам.

В течение  ряда лет успешно работает  программа «Мы познаем мир». У воспитанников, обучающихся по данной программе, заметен рост общекультурных знаний. Они неоднократно принимали участие и занимали

призовые места в городском конкурсе для младших школьников по экологическому направлению «Тропинка».

С целью  обучения детей основам учебной и проектной деятельности открыта программа на базе теплицы. На программе работают опытные педагоги-стажисты (Кудиярова И.Ю., Жадобина Г.С.), хорошо владеющие разнообразными приёмами, использующие эффективные формы и методы, способствующие  умственному развитию воспитанников, формированию их активности, внимания, творчества.

Первый год ведёт кружок «Комнатное цветоводство» педагог Урасова Н.Г. Вместе со своими воспитанниками приняла участие в выставках «Красота рождественского букета», «Пасхальные мотивы» в библиотеке семейного чтения и теплице. Педагог и воспитанники получили приглашение  участвовать в выставках городского клуба «Камелия», а организаторы традиционной региональной выставки «Сад, огород, дача» приглашают участвовать и в их выставках.

Таким образом, анализ кадрового состава, результатов образовательной деятельности доказывает, что дополнительное образование учащихся необходимо для самопознания и творческой самореализации личности.

Социально - досуговые мероприятия.

Педагогический коллектив теплицы стремится наполнить свободное время воспитанников  разнообразными видами и формами занятий, которые оказали бы положительное влияние на их индивидуальность, снизили вероятность вовлечения в антисоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных наклонностей.

Досуговая деятельность в теплице включает в себя многообразные формы организации свободного времени детей и подростков, охватывая все возрастные категории. К проведению мероприятий привлекаются педагоги, родители, представители жен. совета, КТОСа.

План воспитательной работы

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Парад первоклассников

сентябрь

Жадобина Г.С.

УрасоваН.Г.

Кудиярова И.Ю.

2

Спортивно-развлекательное мероприятие для дошкольников «Что нам осень принесла»

сентябрь

Кудиярова И.Ю.

3

Акция «День мудрости»

Мероприятие «Как живёшь ветеран?»

Покровская ярмарка

Экологический марафон

октябрь

Жадобина Г.С

Жадобина Г.С

Жадобина Г.С.

УрасоваН.Г.

4

Развлекательная программа  «Кот-шоу»

Викторина , посвященная Дню согласия и примирения  «История Отечества»

ноябрь

Кудиярова И.Ю.

Жадобина Г.С.
 

5

Районная выставка «Красота Рождественского букета»

декабрь

Жадобина Г.С.

6

Участие во Всероссийском турнире по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива»

Викторина  «Мои любимые животные»

Викторина «Эти удивительные растения»

январь

Жадобина Г.С.
 

Кудиярова И.Ю.

Урасова Н.Г.

7

Праздник для жителей микрорайона «Широкая Масленица»

Развлекательное мероприятие «Эй, мальчиши»

февраль

Жадобина Г.С.

 

8

Участие в городском конкурсе «Первые открытия»

Выставка цветочных композиций «Милой мамочке»

март

Жадобина Г.С.

Урасова Н.Г.

9

Районная викторина «Магнитогорск в годы Великой Отечественной войны»

Беседа и просмотр фильма  «О Великой Отечественной войне»

Выставка флористических работ «Пасхальные мотивы»

Спортивные состязания «Весёлые старты»

Конкурс рисунков «Здоровье семьи- здоровье нации»

апрель

Жадобина Г.С.
 

Жадобина Г.С.
 

Жадобина Г.С.
Урасова Н.Г.

Кудиярова И.Ю.

Урасова Н.Г

10

Развлекательная программа  «Лесные Робинзоны»

май

Жадобина Г.С.

Урасова Н.Г.

Кудиярова И.Ю.

Работа с семьей

Большое внимание уделяется педагогами дополнительного образования семейному воспитанию детей. Стало традицией приглашать родителей на праздники и выставки – отчеты своих достижений, проводимые в теплице и на базе школы № 54, такие как «День открытых дверей», «День пожилого человека», «День Матери».

  • Дни открытых дверей (1 сентября, 5 сентября)
  • Родительские Собрания – 1 раз в квартал
  • Совместные праздники – в течение года

Организационное обеспечение деятельности

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

2
 

3
 

4
 

5
 

6
 

7
 

Программа деятельности теплицы

Расписание занятий кружков и объединений теплицы на 2016-2017 учебный год.

 Заключение договоров о совместной деятельности со школами и учреждениями.

Составление плана воспитательной работы  на 2016-2017 учебный год.

Разработка портфолио  педагогами.
 

Разработка программы по работе с родителями  кружковцев.
 

Подготовка сценариев воспитательных и досуговых мероприятий.

Сентябрь

Сентябрь
 

Сентябрь

Сентябрь
 

Сентябрь
в течение года

до 1.01.2017
 

по плану
 

Жадобина Г.С.

Жадобина Г.С.
 

Жадобина Г.С.
 

Жадобина Г.С.
 

Педагоги ДО

Жадобина Г.С. Королева Н.Д.

Педагоги ДО
 

Обеспечение санитарно-гигиенических условий

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

 

1

2
 

3

4
 

5

6

7
 

8
 

Санитарно-гигиенический контроль за:

Состоянием участков учреждения;

За соблюдением требований к помещениям, оборудованию, игровым принадлежностям;

За соблюдением воздушно-теплового режима в учреждении;

За естественным и искусственным освещением;                                                                                     

За соблюдением питьевого режима;

За санитарным состоянием и содержанием помещения.

Хозяйственные работы по подготовке к работе трудового отряда.     

Хозяйственные работы по подготовке теплицы к новому учебному году.

 

Ежедневно

Ежедневно
 

Ежедневно

Ежедневно
 

Ежедневно

Ежедневно

25.05-31.05
 

август
 

 

Жадобина Г.С.


 


 



 

педагоги, МОП

педагоги, МОП
 

педагоги, МОП
 

Система контроля за реализацией программы.

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1
 

2
 

3

4
 

5

Предварительный контроль комплектования групп и объединений.

Предварительный контроль «Выполнение единых требований по ведению журналов».

Активный контроль «Наполняемость групп и объединений».

Активный контроль  «Своевременное заполнение журналов педагогами».

Своевременное занесение новых сведений в портфолио.  

Сентябрь
 

Октябрь
 

в течение года

в течение года
 

в течение года

Жадобина Г.С.

Финансово-хозяйственная деятельность.

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

2
 

3

4

5

Укрепление материально-технической базы

Посадка декоративных растений для озеленения территории блоков.

Проведение сан.обработок и субботников

Текущий ремонт помещения

Благоустройство оранжереи

в течение года

март
 

по графику

по графику

по графику

Жадобина Г.С.

Урасова Н.Г.
 

все педагоги

все педагоги